Использование эффективных методов и приемов в физическом воспитании и оздоровлении школьников
Submitted by Гульнара Мухамедовна Джумаева on Tue, 03/05/2011 - 21:08
Использование эффективных методов и приемов в физическом воспитании и оздоровлении школьников Проблема в том, что общепринятая система физического воспитания: - Не учитывает конкретных условий детских учреждений; - Не предусматривает дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем; - Не реализует потребности детей в движении. Цель: выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Ожидаемый результат: • Снижение уровня заболеваемости; • Повышение уровня физической подготовленности; • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни; • Благотворное влияние на развитие ребенка, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья. Идея: Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная аэробика, корригирующая гимнастика) на уроках физической культуры. Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием игр, классических здоровьесберегающих практик. Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития физических качеств и оздоровления детей школьного возраста. Объект: Физическое воспитание детей школьного возраста. Диагностический инструментарий: анкеты, тесты на уровень физического развития. Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья и др.) База исследования: МОУ «СОШ п. Свободный Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Сущность: Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта по физической культуре возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных блоков.