Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Здоровая школа"

 

                                                                               

 

Администрация города нижнего новгорода

Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа97

     ул. Июльских дней, д. 10, г. Нижний Новгород, 603011
                 тел / факс.240-59-98, 240-59-97

ОКПО 02105559, ОГРН 1025202618451, ИНН 5258025930                                                                                                        

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Здоровая школа »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Нижний Новгород

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование проекта

Здоровая школа

Краткая информационная справка

МОУ СОШ № 97 Ленинского района

адрес  ул. Июльских дней, 10

директор Регалова Татьяна Владимировна

колич-во учащихся 470 человек

Разработчики

 

Регалова Т.В. – директор школы, учитель биологии

 

Руководитель

 

Регалова Т.В. – директор школы, учитель биологии

 

Исполнители

 

Педагогический коллектив, мед. персонал, учащиеся школы, родители.

Срок реализации

 

3года

Цель

Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся и педагогов, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Задачи

 

1.Обеспечить организацию образовательного процесса, предотвращающую формирование у учащихся дезаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, стресса и т.п.; создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса.

2.Сформировать у учащихся и педагогов культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

3.Создать в школе «центр поддержки, развития и оздоровления детей» во время второй смены.

Направления работы

 

1.Образование детей и педагогов в сфере здоровья.

2.Психологическое и социальное консультирование.

3.Повышение квалификации работников школы в области здоровьесбережения.

4.Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.

5.Экспериментальная работа.

6.Организация физкультурно-оздоровительной работы для всех участников педагогического процесса.

7.Систематический анализ здоровья детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.

Ожидаемые результаты

 

1.Повышение уровня организации оздоровительной работы.

2.Сохранение психического и физического здоровья учащихся и педагогов.

3.Овладение уч-ся и педагогами знаниями основных способов сохранения здоровья.

 

 

Характеристика

инфраструктуры

МОУ СОШ № 97 – четырёхэтажное здание, расположенное в рабочем районе. Рядом находятся стадион «Локомотив», бассейн «Трудовые резервы», парк им. 1 Мая. Школа имеет столовую на 120 мест, спортивный и танцевальный залы, библиотеку, актовый и компьютерный залы, кабинет здоровья, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. Школа адаптирована для инвалидов-колясочников: имеются пандусы (на 1-м этаже здания) и при входе в школу.

 

Основные принципы

реализации

проекта

1.Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение учебного года.

2. Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех участников педагогического процесса.

3. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

4. Преемственность между возрастными различиями и видами детской деятельности.

5.Содержание научности при реализации здоровьесберегающих педагогических технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.

Педагоги встречают своих учеников в шестилетнем - семилетнем возрасте, когда ребёнок уже имеет определённые проблемы со здоровьем. За последние три года в нашу школу пришли первоклассники, имеющие нарушения осанки – 31 чел., нарушения зрения – 18 чел., заболевания ЖКТ – 7 чел., сердечно-сосудистые заболевания – 5чел., стоящие на учёте у невропатолога – 5чел.. Дети имеют и хирургические, и аллергические, и ЛОР – заболевания. При более тщательном исследовании здоровья учащихся количество детей, имеющих тот или иной диагноз, возрастает.Специалистами ЦЗПТ в начале 2007-08 года проводилась диагностика учащихся 1 б класса. По итогам осмотра ортопеда: из 27 учеников 10 не имеют искривления осанки, 16 имеют сколиотическую осанку, 1 ребёнок – сколиоз 1 степени. Высокий уровень тревожности наблюдался у 50%          учащихся. Эти данные говорят о необходимости использования одинаковых педагогических технологий и создания условий для развития ребёнка педагогами дошкольных и школьных учреждений, что и предусматривает совместная с ДОУ №430 экспериментальная деятельность по организации непрерывности образования.

Бесспорно, состояние здоровья, с которым ребёнок пришёл в 1 класс – это исходный фон на старте школьного обучения. Наша задача – не усугубить, а сохранить, укрепить и скорректировать здоровье детей, пришедших в школу. Для этого проект предусматривает создание центра развития, поддержки и оздоровления детей во время второй смены работы нашей школы. Все классы, кроме трёх (3а, 4а, 4б) выведены в первую смену. Во вторую смену учащиеся школы с 1 по 11 классы могут посетить различные оздоровительные мероприятия, кружковые занятия, направленные на всестороннее развитие ребёнка, кабинет здоровья.

Но мы сможем научить  детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье только тогда, когда педагог и родители  будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Поэтому одним из направлений  данного проекта является работа по оздоровлению  родителей и педагогического коллектива.

 

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 

Сроки

Основные направления деятельности

Ответственные

Январь-февраль

Анкетирование уч-ся, родителей и  педагогов с целью:

1)анализа работы школы по программе «Здоровье» за прошлые годы;

 2)анализа предложений и запросов уч-ся, родителей и педагогов в сфере оздоровления.

Классные руководители,

руководитель проекта.

Март-

 

апрель.

Анализ экспериментальной работы по непрерывному образованию и инклюзивному образованию  и планирование дальнейшей деятельности.

С.И.Кипяткова

С.В.Мордвинова

В.В.Сироткина

1 раз в четверть, в конце учебного года

Анализ состояния здоровья учащихся и педагогов с целью корректировки программ оздоровления и выявления результатов работы.

Руководитель проекта.

Мед. персонал.

Постоянно

Обучение педагогического коллектива в ЦЗПТ, в НИРО, на выездных семинарах.

Администрация школы.

1 раз в полугодие

Обобщение опыта  работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий внутри школы с целью создания «методической копилки» по данной тематике.

Администрация школы.

По мере проведения

Участие в районных и городских  семинарах, смотрах-конкурсах с целью обмена опытом работы.

Администрация школы.

Январь-февраль

Создание рубрики «Будьте здоровы!» в школьной газете «Новое поколение» с целью пропаганды ЗОЖ.

 

С.И. Кипяткова

Руководитель проекта

Совет старшеклассников.

Январь-февраль .

Создание цикла радиопередач с целью пропаганды ЗОЖ.

 

Руководитель проекта

Совет старшеклассников.

Ежедневно

 

Использование школьного радио при проведении оздоровительных минуток, с целью создания благоприятного  эмоционального фона.

Руководитель проекта

Совет старшеклассников.

Психолог.

1 раз в неделю

Создание и работа спортивной секции для педагогов и родителей.

Администрация школы, спортивный работник

1 раз в четверть

Проведение совместных  спортив. мероприятий: педагоги – учащиеся, педагоги - родители

Администрация школы, спортивный работник

1 раз в четверть

Выездные оздоровительные мероприятия для учащихся и педагогов (экскурсии, выезд в дом отдыха, лыжные прогулки, выход на каток и др.)

Администрация школы.

Классные руководители.

Январь-февраль 2008г.

Формирование группы педагогов для совместных посещений бассейна, оздоровительных центров.

Руководитель проекта

Регулярно

Психологическое тестирование уч-ся и педагогов на тревожность, агрессивность, тип общения и т. д. с целью последующей коррекции.

Психолог

Регулярно

Психологические тренинги с целью снятия психоэмоциональн. напряжения и предупреждения синдрома «эмоционального выгорания»

Психолог

1 раз в четверть

Лектории для уч-ся, родителей, педагогов о правилах ЗОЖ с привлечением специалистов в области медицины и здоровьесбережения.

Психолог, классные руководители, зам.директора по УВР

Постоянно

Работа кабинета здоровья (физиопроцедуры, тренажёры, сеансы релаксации и аромотерапии)

Мед.персонал

Руководитель проекта

Ежедневно

Работа кружков и секций, занятия логопеда и психолога, спортивные занятия.

Зам. директора по УВР

1 раз в четверть, конец учебн. года.

Анализ занятости уч-ся  и педагогов в оздоровительных мероприятиях,  посещения занятий кружков дополнит. образования.

Руководитель проекта

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн