Администрация города нижнего новгорода
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа97
ул. Июльских дней, д. 10, г. Нижний Новгород, 603011
тел / факс.240-59-98, 240-59-97
ОКПО 02105559, ОГРН 1025202618451, ИНН 5258025930
Проект «Здоровая школа »
город Нижний Новгород
Наименование проекта
|
Здоровая школа
|
Краткая информационная справка
|
МОУ СОШ № 97 Ленинского района
адрес ул. Июльских дней, 10
директор Регалова Татьяна Владимировна
колич-во учащихся 470 человек
|
Разработчики
|
Регалова Т.В. – директор школы, учитель биологии
|
Руководитель
|
Регалова Т.В. – директор школы, учитель биологии
|
Исполнители
|
Педагогический коллектив, мед. персонал, учащиеся школы, родители.
|
Срок реализации
|
3года
|
Цель
|
Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся и педагогов, формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни.
|
Задачи
|
1.Обеспечить организацию образовательного процесса, предотвращающую формирование у учащихся дезаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, стресса и т.п.; создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса.
2.Сформировать у учащихся и педагогов культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.
3.Создать в школе «центр поддержки, развития и оздоровления детей» во время второй смены.
|
Направления работы
|
1.Образование детей и педагогов в сфере здоровья.
2.Психологическое и социальное консультирование.
3.Повышение квалификации работников школы в области здоровьесбережения.
4.Организация образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.
5.Экспериментальная работа.
6.Организация физкультурно-оздоровительной работы для всех участников педагогического процесса.
7.Систематический анализ здоровья детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
|
Ожидаемые результаты
|
1.Повышение уровня организации оздоровительной работы.
2.Сохранение психического и физического здоровья учащихся и педагогов.
3.Овладение уч-ся и педагогами знаниями основных способов сохранения здоровья.
|
Характеристика
инфраструктуры
|
МОУ СОШ № 97 – четырёхэтажное здание, расположенное в рабочем районе. Рядом находятся стадион «Локомотив», бассейн «Трудовые резервы», парк им. 1 Мая. Школа имеет столовую на 120 мест, спортивный и танцевальный залы, библиотеку, актовый и компьютерный залы, кабинет здоровья, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога. Школа адаптирована для инвалидов-колясочников: имеются пандусы (на 1-м этаже здания) и при входе в школу.
|
Основные принципы
реализации
проекта
|
1.Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение учебного года.
2. Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех участников педагогического процесса.
3. Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
4. Преемственность между возрастными различиями и видами детской деятельности.
5.Содержание научности при реализации здоровьесберегающих педагогических технологий.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Целостность, гармония человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма, гармонии самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Педагоги встречают своих учеников в шестилетнем - семилетнем возрасте, когда ребёнок уже имеет определённые проблемы со здоровьем. За последние три года в нашу школу пришли первоклассники, имеющие нарушения осанки – 31 чел., нарушения зрения – 18 чел., заболевания ЖКТ – 7 чел., сердечно-сосудистые заболевания – 5чел., стоящие на учёте у невропатолога – 5чел.. Дети имеют и хирургические, и аллергические, и ЛОР – заболевания. При более тщательном исследовании здоровья учащихся количество детей, имеющих тот или иной диагноз, возрастает.Специалистами ЦЗПТ в начале 2007-08 года проводилась диагностика учащихся 1 б класса. По итогам осмотра ортопеда: из 27 учеников 10 не имеют искривления осанки, 16 имеют сколиотическую осанку, 1 ребёнок – сколиоз 1 степени. Высокий уровень тревожности наблюдался у 50% учащихся. Эти данные говорят о необходимости использования одинаковых педагогических технологий и создания условий для развития ребёнка педагогами дошкольных и школьных учреждений, что и предусматривает совместная с ДОУ №430 экспериментальная деятельность по организации непрерывности образования.
Бесспорно, состояние здоровья, с которым ребёнок пришёл в 1 класс – это исходный фон на старте школьного обучения. Наша задача – не усугубить, а сохранить, укрепить и скорректировать здоровье детей, пришедших в школу. Для этого проект предусматривает создание центра развития, поддержки и оздоровления детей во время второй смены работы нашей школы. Все классы, кроме трёх (3а, 4а, 4б) выведены в первую смену. Во вторую смену учащиеся школы с 1 по 11 классы могут посетить различные оздоровительные мероприятия, кружковые занятия, направленные на всестороннее развитие ребёнка, кабинет здоровья.
Но мы сможем научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье только тогда, когда педагог и родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Поэтому одним из направлений данного проекта является работа по оздоровлению родителей и педагогического коллектива.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сроки
|
Основные направления деятельности
|
Ответственные
|
Январь-февраль
|
Анкетирование уч-ся, родителей и педагогов с целью:
1)анализа работы школы по программе «Здоровье» за прошлые годы;
2)анализа предложений и запросов уч-ся, родителей и педагогов в сфере оздоровления.
|
Классные руководители,
руководитель проекта.
|
Март-
апрель.
|
Анализ экспериментальной работы по непрерывному образованию и инклюзивному образованию и планирование дальнейшей деятельности.
|
С.И.Кипяткова
С.В.Мордвинова
В.В.Сироткина
|
1 раз в четверть, в конце учебного года
|
Анализ состояния здоровья учащихся и педагогов с целью корректировки программ оздоровления и выявления результатов работы.
|
Руководитель проекта.
Мед. персонал.
|
Постоянно
|
Обучение педагогического коллектива в ЦЗПТ, в НИРО, на выездных семинарах.
|
Администрация школы.
|
1 раз в полугодие
|
Обобщение опыта работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий внутри школы с целью создания «методической копилки» по данной тематике.
|
Администрация школы.
|
По мере проведения
|
Участие в районных и городских семинарах, смотрах-конкурсах с целью обмена опытом работы.
|
Администрация школы.
|
Январь-февраль
|
Создание рубрики «Будьте здоровы!» в школьной газете «Новое поколение» с целью пропаганды ЗОЖ.
|
С.И. Кипяткова
Руководитель проекта
Совет старшеклассников.
|
Январь-февраль .
|
Создание цикла радиопередач с целью пропаганды ЗОЖ.
|
Руководитель проекта
Совет старшеклассников.
|
Ежедневно
|
Использование школьного радио при проведении оздоровительных минуток, с целью создания благоприятного эмоционального фона.
|
Руководитель проекта
Совет старшеклассников.
Психолог.
|
1 раз в неделю
|
Создание и работа спортивной секции для педагогов и родителей.
|
Администрация школы, спортивный работник
|
1 раз в четверть
|
Проведение совместных спортив. мероприятий: педагоги – учащиеся, педагоги - родители
|
Администрация школы, спортивный работник
|
1 раз в четверть
|
Выездные оздоровительные мероприятия для учащихся и педагогов (экскурсии, выезд в дом отдыха, лыжные прогулки, выход на каток и др.)
|
Администрация школы.
Классные руководители.
|
Январь-февраль 2008г.
|
Формирование группы педагогов для совместных посещений бассейна, оздоровительных центров.
|
Руководитель проекта
|
Регулярно
|
Психологическое тестирование уч-ся и педагогов на тревожность, агрессивность, тип общения и т. д. с целью последующей коррекции.
|
Психолог
|
Регулярно
|
Психологические тренинги с целью снятия психоэмоциональн. напряжения и предупреждения синдрома «эмоционального выгорания»
|
Психолог
|
1 раз в четверть
|
Лектории для уч-ся, родителей, педагогов о правилах ЗОЖ с привлечением специалистов в области медицины и здоровьесбережения.
|
Психолог, классные руководители, зам.директора по УВР
|
Постоянно
|
Работа кабинета здоровья (физиопроцедуры, тренажёры, сеансы релаксации и аромотерапии)
|
Мед.персонал
Руководитель проекта
|
Ежедневно
|
Работа кружков и секций, занятия логопеда и психолога, спортивные занятия.
|
Зам. директора по УВР
|
1 раз в четверть, конец учебн. года.
|
Анализ занятости уч-ся и педагогов в оздоровительных мероприятиях, посещения занятий кружков дополнит. образования.
|
Руководитель проекта
|
|