Официальный сайт ufa-check 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фисенко Галина Алексеевна - "Не допустить беды"

 

Название проекта

Не допустить беды

Авторы

Фисенко Галина Алексеевна, заместитель директора по УВР

 МОУ Воробьёвской ООШ

Цели проекта

  • Не допустить проникновения и распространения в школе наркотиков. 
  • Выработать у школьников отрицательное отношение к наркотическим веществам и последствиям их употребления. 
  • Сформировать у детей и подростков  ЗОЖ,   внутренние антинаркотические защитные барьеры

Короткое описание

 идеи проекта

      В настоящее время проблема злоупотребления  наркотиками и другими психоактивными веществами среди детей и подростков в России чрезвычайно остра и продолжает актуализироваться. Приём ПАВ начинает занимать главенствующее положение в  иерархии мотивов человека . .Наиболее эффективным средством, которое может изменить ситуацию, является профилактика. Из состояния декларативного  признания необходимости  профилактики  школа переходит сегодня к позиции активных действий. : разрабатываются стратегические подходы , развивается исследовательская деятельность, реализуются разнообразные программы и акции.

        Создавая проект, мы задумались над следующими вопросами: Как объединить тех, кто избрал для себя здоровый образ жизни, как организовать «добрую цепную реакцию»? Как могут помочь старшеклассники младшим  в формировании установок на здоровый образ жизни? Как помочь ровесникам осознать преимущество жизни без вредных привычек? Должна ли в школе быть «команда, работающая на формирование здорового образа жизни и предупреждение вредных привычек? Что в этой команде должны делать дети, учителя, родители?;

Как использовать школьные средства массовой информации для формирования здорового образа жизни? Как формировать моду на здоровый образ жизни?;

     Так родилась идея комплексного профилактического  проекта, который в процессе работы над ним получил название «Не допустить беды!». Этот проект объединил вокруг себя много детей и взрослых, стал общим делом. Основная идея проекта – это создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека .Школьникам предстояло стать «опорным полком», основной силой, которая возьмёт на себя львиную долю работы по пропаганде здорового образа жизни в  школе.

Активное вовлечение школьников в профилактические мероприятия:

  • акции
    •  «Спорт вместо наркотиков»,
    • «Нет пагубным привычкам!»,
    • «Конфета вместо сигареты!»,
    • «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»
  • конкурсы
    • литературных работ (сочинений,  эссе, стихов , синквейнов,
    • сценариев  спортивных мероприятий и Дней здоровья
    • антирекламных  рисунков,  плакатов, фотографий
  • создание
    • полиграфической продукции( листовки, календари, памятки)
    • информационных буклетов
    • видеоматериалов
  • участие
    • театрализованные представления
    • агитбригада, лекторская группа,

Включение родителей и  представителей инфраструктур района

  в орбиту совместных действий:

нетрадиционные встречи с  медиками, юристами, психологами, психотерапевтами по вопросам общественных, психологических, медицинских и юридических последствий злоупотребления наркотиками и алкоголем.: ток-шоу. пресс-центр. семейный марафон. спортивный праздник, День здоровья

Благодаря тому, что дети вовлечены в  профилактические мероприятия и социально-инициативную деятельность музыкальной, изобразительной, литературной и  спортивной направленности происходит личностный рост подростка, осознание своих возможностей и способностей, углубление сферы эмоциональных переживаний.

«Союзники»

учащиеся, учителя, родители

Реклама для привлечения союзников

вложенные файлы 

 

.Презентация» Чума 21 века»

Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

интеграция межпредметных знаний.

Основополагающие вопросы проекта

  • это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует интереса
  • и способностям самого ребенка.
  • это возможность реального участия в решении проблем своего  социума.
  • это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.
  • настоящая  школа жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность..

Проблемные вопросы проекта

Школьник сегодня стоит перед серьезнейшим выбором жить только для себя («я успеваю по всем предметам, а что у остальных, мне все равно», «лишь бы меня не трогали», «всем места в институте не хватит» и т.д.) или все же помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей («сделал сам, помоги товарищу», «помни о тех, кто рядом», «вместе интересней» и т. д.).

 

Учебные вопросы проекта

В чем заключается здоровый образ жизни?

1.Влияние вредных привычек на организм человека

2.Итоги здорового образа жизни

3.Ваше отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ

Материалы для привлечения учащихся к проекту

Вложенные файлы                         Листовка

Плакат-Нет вредным привычкам

Этапы проекта

 

Этап

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

 

1.Проектный

 

 

 

 

Выбор вида деятельности, распределение по группам Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).определение цели и задач каждой группы; планирование работы по решению задач проекта, определение способа оформления результатов; распределение ролей в группе.

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернет, публикации текстов и фотографий детей ,буклетов

 Погружение в проект: актуализация знаний; обозначение проблемного поля;

формулирование проблемы; формулирование темы и цели проекта

2.Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над проектом:

сбор и анализ информации; подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах,  буклетах и.д.)

. Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту, решение промежуточных задач; оформление результатов

 Составление маршрутной карты или путеводителя проекта, которые помогут учащимся не потеряться в информации и времени.

 На сложных этапах составить инструкции

оценить потребности учеников и их возможности ,помощь в организации групп

1.«Предугадать» сложности и пути их решения (анализ рисков)

2.Определить критерии успешности проведения проекта(:промежуточные отчеты)

3.Поддержать дух соревнования.

3.Рефлексивно-обобщающий

 

 

 

Защита проекта:

.защита проекта на учебной научно-практической конференции. ответы на вопросы оппонентов, отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей.

Самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

Определение  форм «отчета», критерии оценки итогов работы

Организация публичной защиты  «антирекламных продуктов.»  Подведение итогов..Награждение за лучшие работы.

Представление результатов работы на «круглом столе» и на конкурс в рамках акции, Спорт как альтернатива пагубным привычкам

     

Как используется (может использоваться) ИКТ

Работа в сети Интернет: поиск необходимой информации,, работа со сканером; мультимедийная презентация.; создание буклетов

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности :Аппаратное обеспечение

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений.

Программное обеспечение

Программы обработки изображений, программы разработки, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Готовый продукт проекта

Буклет»Система антинаркотического воспитания в школе»

Презентация

Буклет "Скажи курению нет" работа ученика

Критерии оценки проекта (что оценивается и как)

Вложенные файлыОцениваются проекты учащихся,  которые  они представляют на  конференцию «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Дидактические материалы проекта

Приветствуется прикрепление образцов (возможно, только одного)Методика работы над проектом

Как будет проходить представление проекта

Представление  опыта работы на «круглом столе» социальных инфраструктур района с участием представителей общественной палаты Воронежской области.
Представление работ учащихся на конкурс  в рамках акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта

Ключевые образовательные компетенции:

1.Ценностно-смысловые компетенции;

2.Учебно-познавательные компетенции

3. Информационные компетенции;

4. Коммуникативные компетенции;

5. Социально-трудовые компетенции;

6.Компетенции личностного самосовершенствования.

Фото реализации проекта (не обязательно)

Вложенный файл Акция - "Конфета вместо сигареты"

Возможные точки роста проекта

Совершенствование форм и методов работы

 Начав внедрение проекта, мы поняли, что выбрали правильную форму в решении вопроса о приобщении школьников к здоровому образу жизни., Подобная деятельность в рамках проекта способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, ответственность за своё здоровье, позволяет расширить кругозор. Все эти качества, несомненно, пригодятся нам во взрослой жизни

 

 

Прикрепленный файл Размер
чума 21 века.ppt 3.86 Мбайт
презентация учителя.ppt 1.41 Мбайт
Акция-Конфета вместо сигареты.JPG 77.28 Кбайт
Плакат-Нет вредным привычкам.JPG 97.19 Кбайт
Буклет ГА.docx 2.04 Мбайт
Скажт курению нет.rar 1.21 Мбайт
СпортMSWMM.part1_.rar 3 Мбайт
СпортMSWMM.part2_.rar 3 Мбайт
СпортMSWMM.part3_.rar 3 Мбайт
СпортMSWMM.part4_.rar 3 Мбайт
СпортMSWMM.part5_.rar 3 Мбайт
СпортMSWMM.part6_.rar 882.29 Кбайт
Листовка.doc 2.74 Мбайт
П А М Я Т К А.doc 142 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн