Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект Профилактика наркомании

                                                                   Администрация города Нижнего Новгорода

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 97

 

 

 

 

 

 

Проект

«Профилактика наркомании и асоциальных форм поведения»

Срок реализации проекта – 3 года

 

 

 

 

Авторы-разработчики:

Баринова М.Г. – социальный педагог

Сачкова Н.В. –заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2009

 


 

 

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Основные принципы профилактической работы.
  5. Целевые группы.
  6. Содержание проекта.
  7. Этапы реализации.
  8. Критерии.
  9. Риски.
  10. Ожидаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта

Всем нам хотелось бы, чтобы наши дети росли здоровыми, умными, красивыми и счастливыми. Никто не хочет, чтобы они становились алкоголиками, наркоманами, физически и психически нездоровыми людьми. И позаботиться об этом должны взрослые, в первую очередь – родители и педагоги.

         В современном российском обществе продолжает оставаться актуальной проблема употребления психоактивных веществ. Статистика удручающая. К тому - же дело не ограничивается химическими видами зависимости, к ним прибавляются азартные игры, Интернет – зависимость. Всё это наносит ощутимый экономический, социальный и моральный ущерб обществу. Поэтому разработка программ профилактики ВИЧ / СПИДа, употребления ПАВ и всякого рода зависимостей, возникающих у детей во всё более раннем возрасте, является одним из приоритетных направлений в области образования и здравоохранения. И конечно, как в случае любой другой болезни, самым действенным средством является её предупреждение, профилактика, которая ориентирует человека на ЗОЖ, на умение поддерживать тонус организма и устойчивое душевное состояние.

         Современные профилактические программы дают возможность обучаться новым формам поведения, повысить стрессоустойчивость, развить способность самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь. Существует первичная – социальная, вторичная – социально-медицинская, третичная – медицинская профилактика.

Добиться положительного результата удается не отдельными воспитательными мероприятиями, а применением целой системы средств, используемых на протяжении длительного периода. Перевоспитание не может протекать успешно, если школьника рассматривать лишь как объект, а не субъект воспитания, если школьник не будет сам стремиться к преодолению своих личностных недостатков и тех трудностей, с которыми он встречается в жизни. Поэтому вовлечение трудного школьника в активную работу по самоисправлению является обязательным условием успеха в перевоспитании.

Сущность перевоспитания трудных школьников состоит в том, чтобы втянуть их в коллективную жизнь. Вовлекая, таких учеников в коллективную жизнь, мы приучаем их сочетать личные интересы с общественными, соизмерять свои желания с требованиями окружающих, добровольно оказывать помощь нуждающимся, быть доброжелательными, чуткими.


 

Цель проекта:Привлечение семьи к общественному  движению против наркотиков и алкоголизации молодежи через формирование у подростка позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья.

 

Задачи:

  • Выявить детей «группы риска».
  • Организовать деятельность через разъяснения, мероприятия для социализации детей «группы риска».
  • Разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений, участия, настроения.
  • Активизировать профилактическую антинаркотическую работу в школе.
  • Формировать у учащихся установки на здоровый образ жизни.


 

Основные принципы профилактической работы.

1. Первичную профилактику необходимо проводить со всеми детьми, а не только с детьми «группы риска». В нашей школе это правовые месячники, декада борьбы со СПИДом, профилактика травматизма, спортивные соревнования.

2. Учитывать все факторы риска (биологические, психологические, социальные).

3. Опережающая профилактика, на 1 – 1,5 года раньше возраста активных проб и начала экспериментирования с ПАВ.

4. Регулярная систематическая работа в течение нескольких лет. Занятия должны проходить не реже 2-х раз в месяц, не ограничиваться только днем борьбы с курением или наркотиками.

5. Многосторонность. Профилактика всех видов асоциального поведения детей и подростков.

6. Комплексность. Необходимо обучать навыкам, а не предоставлять детям информацию.

7. Основная профилактическая работа должна проводиться в учебно-воспитательном учреждение, так как многие дети растут в дисфункциональных семьях.

8. Вовлечение в профилактическую работу родителей.

9. Позитивная направленность, акцент на интересной, активной, продуктивной жизни. Заменить названия мероприятий «Скажи «Нет!» наркотикам» на «Скажи жизни «Да!».

10. Сотрудничество с различными ведомствами. Медицинские, юридические, педагогические и воспитательные аспекты в комплексе.

11. Поиск и предоставление альтернатив. Развитие интересов и умений жить насыщенной, социально-адаптивной жизнью. Испытывать при этом положительные эмоции и переживания, заниматься самыми различными видами деятельности: спортом, искусством, наукой, техникой, туризмом и т. д.

12. Учет возрастных особенностей. Дошкольный возраст – игровая деятельность (сказки, ролевые игры…), младший школьный возраст – учебная деятельность, интимно-личностное общение (посещение ребенком секций, клубов, участие в формальных и неформальных организациях…) уже здесь необходимо начинать профилактику курения, алкоголя, препаратов бытовой химии и некоторых наркотиков.

13. Сочетание групповой и индивидуальной работы.

        

Целевые группы

Завуч по воспитательной работе, социальный педагог, классные руководители, руководители дополнительного образования, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

Работу необходимо начать с социальной паспортизации классов и образовательного учреждения.

Затем изучить и проанализировать культурно-бытовые отношения в семьях учащихся для выявления личностных проблем детей.

Далее необходимо определить центры социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью организации взаимодействия.

Непосредственно проведение социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации через беседы, тренинги, конкурсы, волонтерское движение, кружки, секции, детские объединения, приобщение подростка к общечеловеческим ценностям. Своевременно оказывать социально-педагогическую защиту прав и интересов ребенка. Проводить социально-педагогическое консультирование учащихся, родителей, педагогов. Необходимо продолжить работу по профилактики ЗОЖ, работать по программе «Навигатор», проводить месячники правопорядка и заседания СПП. Разнообразить приемы и методы работы, используя ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, беседы, мини-лекции, моделирование ситуаций, тесты, мини-сочинения, коллажи, конкурсы рисунков, мозговые штурмы. Учителям начальных классов, работающих в ГПД, в качестве эксперимента, организовать просмотр и обсуждение кинофильмов (начиная с мультфильмов и заканчивая серьёзными фильмами в среднем звене: «Мадагаскар», «Алеша Попович и Тугарин змей»,  «В поисках Немо», «Побег из курятника»,  «Тарзан», «Чучело»).

На экспертно-оценочном этапе разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений результатов; участия в мероприятиях, конкурсах, школьной жизни;  настроения.

 

 

№ п/п

Содержание плана

Сроки проведения

Ответственный

 

Методическое обеспечение

1.

Проведение месячника правовых знаний.

 

Октябрь

Апрель

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

2.

Оформление стенда по правовому воспитанию.

Октябрь

Апрель

Баринова М.Г.

Сачкова Н.В.

Взаимодействие с общественными организациями.

1.

Беседы инспектора ПДН на правовую тематику.

Октябрь

Сырова И.А.

2.

Участие в донорской акции «Река жизни»

Один раз в месяц

Сидорова С.Г.

3.

Организация встреч  работников милиции, врачей, и других специалистов с учащимися.

В течение года

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

4.

Тематические классные часы совместно с ЦРК «Исток»

В течение года

Сачкова Н.В.

 

5.

Уроки толерантности совместно с общественной организацией «ИНВАТУР»

В течение года

Сачкова Н.В.

Мордвинова С.В.

Мероприятия в образовательном учреждении с учащимися

1.

Классные часы для начальной школы «Волшебные уроки в стране Здоровье» (профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков)

Сентябрь

Классные руководители начальной школы

2.

Анкетирование учащихся по проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма.

Сентябрь, май

Сатушева Н.Ю.

Баринова М.Г.

3.

Открытый классный час для 5-11 классов «Чума ХХ века».

Декабрь

Юдаш С.Г.

4.

Конкурс плакатов на лучшую антирекламу по СПИДу и наркомании.

Декабрь

Сачкова Н.В.

 

5.

Волонтёрское движение по первоначальной профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

В течение года

Регалова Т.В.

Сидорова С.Г.

6.

Работа театральной студии «АРТИ - шок» по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Васильченко А.В.

7

Организация занятости учащихся в каникулы

В течение года

Сачкова Н.В.

классные руководители

Спортивно-оздоровительная работа с учащимися

1.

Спортивные соревнования по разным видам спорта.

В течение года

Доронин В.П.

 

2.

Работа школы по программе «Здоровья»

В течение года

Мордвинова С.В.

3.

Работа школы по программе «Навигатор»

В течение года

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

4.

Работа военно-патриотического клуба «Пантера»

В течение года

Пискунов С.Б.

Работа с родителями

1.

Выступление на общешкольных родительских собраниях.

В течение года

Сатушева Н.Ю.

 

2.

Выступление на общешкольном родительском собрание «Развитие системы летнего отдыха, занятости и оздоравливания школьников»

Март

Баринова М.Г.

3.

Тематические родительские собрания в классе совместно с ЦРК «Исток»

В течение года

Классные руководители

Сачкова Н.В.

 

Этапы реализации:

- Диагностико-прогностический (сентябрь)

- Этап выбора оптимальной технологии (октябрь и по мере выявления подростков «группы риска»)

- Реализационный (в течение учебного года)

- Экспертно-оценочный (конец мая)

 

Критерии:

- Социализация подростков

- Участие подростка в кружках и секциях

- Вовлеченность учащегося в мероприятия

- Отсутствие психологических срывов, конфликтных ситуаций у ребенка

- Проявление лидерских качеств ребенка

- Успехи в учебе учащегося

- Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины

-Количество учащихся состоящих на всех видах профилактического контроля

 

Риски.

Невозможность мотивации через коммуникабельность классного руководителя.

Цикличность, периодичность мероприятий.

 

Ожидаемый результат.

Реализация проекта позволит разработать и внедрить систему взаимодействия школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, повысить уровень культуры и оздоровительной работы.

Успешность ребенка, его хорошее настроение, участие в жизни класса и школы.

Привлечение семьи к общественному  движению против наркотиков и алкоголизации молодежи.

 

 


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн