Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Социализация и адаптация детей группы риска школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних»

                                                                       Администрация города Нижнего Новгорода

 

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 97

 

 

 

 

 

 

Проект

«Социализация и адаптация детей группы риска школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних»

Срок реализации проекта – 3 года

 

 

 

 

Авторы-разработчики:

Баринова М.Г. – социальный педагог

Сачкова Н.В. –заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2010

 

Содержание:

  1. Актуальность проекта.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи.
  4. Целевые группы.
  5. Содержание проекта.
  6. Этапы проекта.
  7. Критерии.
  8. План мероприятий
  9. Риски.
  10. Ожидаемый результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуальность проекта

Известно, что вопросы социализации, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних являются наиболее приоритетными как для органов государственной  власти, так и органов местного самоуправления. Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.

Однако, главенствующая роль отводится образовательным учреждениям и педагогическому коллективу в частности.  Ведь именно педагог формирует у несовершеннолетних базовый уровень правовой культуры. Именно  учитель, как никто иной может привить ребенку чувство уважения к закону, праву, толерантности по отношению к своим сверстникам, независимо от национальности и вероисповедания,  так как педагог обладает не только теоретическим знаниями в области права, но и знает психологические особенности подросткового возраста, с его противоречивостью и непостоянством. Кроме того, учитель может профессионально и квалифицированно  подобрать необходимые средства и приемы для проведения предупредительной профилактической работы с несовершеннолетними. Не надо забывать, что правоохранительные органы также уделяют особое внимание   данной проблематике.

Несомненно, что вопросы профилактики правонарушений среди  несовершеннолетних, достаточно актуальны в настоящее время.

Причин совершения правонарушений подростками достаточно много:

это и трудная жизненная ситуация, в которой оказались многие семьи из-за мирового экономического кризиса, в результате которого доходы семьи снизились в несколько раз, и бюджет семьи не позволяет организовать полноценный отдых и питание ребенка, в результате чего ребенок предоставлен сам себе. Это и отсутствие нормального досуга ребенка, когда ему просто приходится искать развлечения на улице, приобщаясь к спиртным напиткам, курению и наркотикам что, как правило, ведет к хулиганству, а иногда к преступлениям. Об этом свидетельствует анти социальное поведение подростков: разбитые стекла, исписанные стены, нецензурная брань на улице. Поэтому, необходимо дать понять несовершеннолетнему гражданину Российской Федерации, что «Будущее за тобой!», и от того насколько будет развит уровень социализации, правосознания и правовой культуры у молодого поколения, будет зависеть наше благосостояние, будущее нашего  города, области, государства в целом. Ведь сильная Россия, Россия XXI века - это страна умных, порядочных, способных, активных молодых людей, со своими интересами, со своими предложениями, гражданской позицией, и именно таких представителей нашего общества и должна формировать школа, семья и общество в целом.  

          В связи с этим настоящий социальный проект призывает все молодое поколение  быть активным и полноправным членом гражданского общества, добиваться высоких результатов в различных сферах общественной жизни, соблюдать правопорядок и не совершать правонарушений и преступлений. Только тогда мы сможем уверенно смотреть в будущее, преодолевать любые трудности и добиваться высоких результатов в науке, технике, экономике, политике, культуре и спорте.

Отличительной чертой данного социального проекта является конкретность предложений и доступность их реализации на практике, с учетом экономической и политической ситуации в Российской Федерации и в Нижнем Новгороде в частности.

 


 

  1. Цель проекта

Разработка и внедрение мер, направленных на социализацию несовершеннолетних через взаимодействие органов системы профилактики, ориентированных на организацию содержательного досуга детей и на воспитание физически здорового человека, путем создания оптимальных условий для адаптации детей в социуме и вовлечение их во внеурочную деятельность.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

 

  1. Задачи:

1. Укреплять и расширять межведомственное взаимодействие школы и иных государственных и общественных структур, занимающихся проблемами профилактики правонарушений и здорового образа жизни.

2. Проводить комплексные профилактические мероприятия.

3. Найти мотивационные критерии вовлечения детей в общую деятельность.

4. Совершенствовать и внедрять новые методики  и технологии по проблемам социализации подростков, всестороннего развития способностей, творческой и социальной активности.

5. Разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений, участия, настроения.

 

  1. Целевые группы

Завуч по воспитательной работе, социальный педагог, психолог, классные руководители, руководители дополнительного образования, ЦДОД, театр «Перемена», работники здравоохранения, ЦРК «Исток», КДН , ОДН, РУО и СПЗД, отдел опеки и попечительства РУО, центр занятости, центры социальной защиты Ленинского и Канавинского районов, родители, учащиеся.

 


 

  1. Содержание проекта

Трудновоспитуемый, трудный… Это определение широко вошло в обиход и кажется достаточно точным: подразумевается ребенок или подросток, с которым педагогам и родителям трудно. Но мы мало задумываемся над другой стороной вопроса: ведь трудно не только с ним, трудно в первую очередь ему самому. Значит, именно этот ребенок нуждается в особом внимании.

«Трудные» или находящиеся в социально опасном положении в подавляющем большинстве не рождаются трудными, а становятся таковыми в процессе неправильного воспитания или отрицательного влияния. Они неповинны в своей неудачной судьбе. То, что они трудные, не вина их, а беда и несчастье, поэтому без внутренней симпатии к этим детям трудно пробиться через их отрицательные неприятные внешние проявления, в особенности к их душам. Решение проблемы «трудных» детей связано в первую очередь с поиском правильного их понимания, правильного отношения к ним.

В нашем понимании «трудные» - это прежде всего педагогически запущенные дети, то есть у которых наблюдаются отклонения в поведении от норм, носящие устойчивый характер и обусловленные педагогическими причинами: они плохо учатся, уклоняются от учебы, пропуская занятия, нарушают дисциплину, склонны к правонарушениям и конфликтны.

Для того, чтобы работа с подростками «группы риска» была успешной, необходимо выявить причины, факторы, порождающие различного рода формы отклонений в поведении учащихся, выработать пути и средства их преодоления. Учащиеся, находящиеся в социально опасном положении, есть в каждой школе, работать с ними приходится практически каждому учителю. Но работа педагогов с «трудными» должна начинаться раньше, с детского сада. Целесообразна  предварительная диагностика для более целенаправленной работы с детьми: посещение открытых занятий; родительских собраний; сбор информации о детях, об их индивидуальных особенностях;  о родителях; определяется в результате данных социальный статус семьи; в мае проводится итоговая диагностика «Готовность детей к школе». Итак, основываясь на полученные результаты, учитель продумывает и составляет план своей работы.

Известно, что любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта истина касается и отклонений в социализации личности. Поэтому профилактика является наиболее эффективным средством. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем. Главная задача профилактической работы – снижение правонарушений, преступлений, сокращение количества учащихся,  находящихся на внутришкольном учете, в КДН, в ОДН, чтобы учащиеся знали о вреде алкоголя, наркотиков, токсических средств, понимали ответственность за совершенное правонарушение, могли адаптироваться в социальных условиях в которых они находятся. Выполнение столь сложной и важной задачи невозможно осуществить в одиночку.

Инициативная группа педагогов МОУ СОШ № 97 разработала  проект «Социализация и адаптация детей группы риска школы через взаимодействие с органами системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних». Работа строится по пяти направлениям:

 1. Профилактическая работа.

  • Проведение лекций, бесед, тренингов, конкурсов, на тему «Здоровый образ жизни».
  • Волонтерское движение.
  • Работа совета старшеклассников и совета школьников (равный - равному).
  • Встречи подростков с инспекторами КДН и ОДН.
  • Встречи с врачами (школьный врач, детский нарколог, детский гинеколог).
  • Проведение тематических классных часов.
  • Совместная работа с ОДН.
  • Работа по профориентации учащихся 8-11 классов.
  • Работа совета по профилактике.
  • Работа школьного радио.
  • Редакция школьной газеты «Новое поколение».

2. Организация досуговой деятельности.

  • Проведение тематических вечеров, праздников.
  • Экскурсионные поездки, посещение музеев, театров, предприятий города.
  • Посещение кружков и спортивных секций.
  • Организация занятости учащихся в каникулярное время.
  • Трудоустройство подростков в летний период.

3. Работа с родителями.

  • Посещение на дому классным руководителем, социальным педагогом,       инспектором ОДН.
  • Проведение тематических родительских собраний, лекций, бесед с привлечением специалистов системы профилактики правонарушений и сохранения ЗОЖ..

4. Правовой всеобуч.

  • Изучение конвенции ООН по правам ребенка.
  • Встречи с инспекторами КДН и ОДН.
  • Работа «телефонов доверия»

5. Социально-психологическая служба.

  • Диагностика.
  • Анкетирование.
  • Консультирование.
  • Индивидуальные беседы.
  • Оказание социальной помощи.

Особое значение придается проведению диагностики детско-родительских отношений, диагностики семьи, диагностики семейного воспитания. Диагностика при правильной ее организации помогает оценивать уровень развития, обученности и воспитанности, качества семейного и учебно-воспитательного процесса.Далее необходимо определить центры социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью организации взаимодействия.Непосредственно проведение социально-педагогической профилактики, коррекции и реабилитации через. Своевременно оказывать социально-педагогическую защиту прав и интересов ребенка. Проводить социально-педагогическое консультирование учащихся, родителей, педагогов.На экспертно-оценочном этапе разработать диагностику успешности ребенка через мониторинг достижений результатов; участия в мероприятиях, конкурсах, школьной жизни;  настроения.


 

  1. Этапы
  2. Диагностико-прогностический (сентябрь)
  3. Этап выбора оптимальной технологии (октябрь и по мере выявления подростков «группы риска», неблагополучных семей)
  4. Реализационный (в течение учебного года)
  5. Экспертно-оценочный (конец мая)

 

  1. Критерии

- Социализация подростков.

- Участие подростка в кружках и секциях.

- Вовлеченность учащегося в мероприятия.

- Отсутствие психологических срывов, конфликтных ситуаций у ребенка.

- Проявление лидерских качеств ребенка.

- Успехи в учебе учащегося.

- Отсутствие пропусков уроков без уважительной причины.

  

8. План мероприятий

 

 

№ п/п

Содержание плана

Сроки проведения

Ответственный

 

Методическое обеспечение

1.

Проведение месячника правовых знаний.

 

Октябрь

Апрель

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

2.

Оформление стенда по правовому воспитанию.

Октябрь

Апрель

Баринова М.Г.

Сачкова Н.В.

Взаимодействие с общественными организациями.

1.

Беседы инспектора ПДН на правовую тематику.

Октябрь

Сырова И.А.

2.

«Час общения» беседы инспектора КДН с учащимися

Октябрь

Апрель

Иванова Л.А.

3.

Круглый стол «Я выбираю жизнь!»

Декабрь

Иванова Л.А.

4.

Участие в донорской акции «Река жизни»

Один раз в месяц

Сидорова С.Г.

Латаева С.А.

5.

Организация встреч  работников милиции, ГБДД, врачей, и других специалистов с учащимися.

В течение года

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

6.

Тематические классные часы совместно с ЦРК «Исток»

В течение года

Сачкова Н.В.

 

7.

Уроки толерантности совместно с общественной организацией «ИНВАТУР»

В течение года

Сачкова Н.В.

Мордвинова С.В.

8.

Курс лекций с просмотром фильмов на базе женской консультации № 4

В течение года

Босова Е.Н.

Мероприятия в образовательном учреждении с учащимися

1.

Классные часы для начальной школы «Волшебные уроки в стране Здоровье» (профилактика употребления табака, алкоголя и наркотиков)

Сентябрь

Классные руководители начальной школы

2.

Анкетирование учащихся по проблеме наркомании, табакокурения и алкоголизма.

Декабрь

Сатушева Н.Ю.

Баринова М.Г.

3.

Открытый классный час для 5-11 классов «Чума ХХ века».

Декабрь

Юдаш С.Г.

4.

Конкурс плакатов на лучшую антирекламу по СПИДу и наркомании.

Декабрь

Сачкова Н.В.

 

5.

Волонтёрское движение по первоначальной профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

В течение года

Регалова Т.В.

Сидорова С.Г.

6.

Работа театральной студии «АРТИ - шок» по пропаганде ЗОЖ

В течение года

Васильченко А.В.

Спортивно-оздоровительная работа с учащимися

1.

Спортивные соревнования по разным видам спорта.

В течение года

Доронин В.П.

 

2.

Работа школы по программе «Здоровья»

В течение года

Мордвинова С.В.

3.

Работа школы по программе «Навигатор»

В течение года

Сачкова Н.В.

Баринова М.Г.

Сатушева Н.Ю.

4.

Работа военно-патриотического клуба «Пантера»

В течение года

Пискунов С.Б.

Работа с родителями

1.

Выступление школьного психолога на общешкольных родительских собраниях.

В течение года

Сатушева Н.Ю.

 

2.

Выступление на общешкольном родительском собрание «Развитие системы летнего отдыха, занятости и оздоравливания школьников»

Март

Баринова М.Г.

3.

Тематические родительские собрания в классе совместно с ЦРК «Исток»

В течение года

Классные руководители

Сачкова Н.В.


 

9. Риски

Невозможность мотивации через коммуникабельность классного руководителя и участников системы профилактики.

Цикличность, периодичность мероприятий.

 

10. Ожидаемый результат

Успешность ребенка, его хорошее настроение, участие в жизни класса и школы.

Повышение качества обучения, достижение полного контроля за поведением учащихся.

Повышение уровня воспитанности, предотвращениеправонарушений и преступлений, путем вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

Вовлеченность малоактивных учащихся во внеучебную деятельность, организацию общешкольных праздников.

Выработка у учащихся коммуникативных навыков для адаптации в социуме и самоутверждения.

Повышение качества работы системы дополнительного образования в школе.

Вовлеченность учащихся в трудовую деятельность.

Организация стабильного взаимодействия школы с органами системы профилактики.

 


 

Приложение № 1

МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ

(разработана профессором М.И. Рожковым)

 

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Ход проведения: Учащимся предлагается прочитать (прослушать) 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – всегда;

3 – почти всегда;

2 – иногда;

1 – очень редко;

0 – никогда.

 

  1. Стараюсь слушаться во все своих учителей и родителей.
  2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
  3. За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
  4. Я умею прощать людей.
  5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
  6. Мне хочется быть впереди других в любом деле.
  7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
  8. Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
  9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
  10. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
  11. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
  12. Мне нравится помогать другим.
  13. Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
  14. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
  15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
  16. Переживаю неприятности других, как свои.
  17. Стремлюсь не ссориться с товарищами.
  18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
  19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
  20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

 

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.

 

 

1

5

9

13

17

2

6

10

14

18

3

7

11

15

19

4

8

12

16

20

Обработка полученных данных: Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают при сложении всех оценок первой строчки и делении этой суммы на 5. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций со второй строчкой. Оценка социальной активности – с третьей строчкой. Оценка приверженности детей к гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) – с четвертой строчкой. Если получаемый коэффициент больше трех, то можно констатировать высокую степень социализированности ребенка; если же он больше двух, но меньше трех, то это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше двух баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) – имеет низкий уровень социальной адаптированности.


 

Приложение № 2

 

Социальное партнерство в профилактике правонарушений несовершеннолетних.

 

Социальный педагог планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Проводит работу по выявлению:

  • учащихся образовательного учреждения, находящихся в социально опасном положении;
  • несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам в образовательном учреждении;
  • учащихся, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности;
  • принимает меры по переориентации и разобщению антиобщественных групп несовершеннолетних, пресечению фактов отрицательного влияния на учащихся со стороны членов группы;
  • участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящихся в социально опасном положении;
  • принимает участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательного учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
  • проводит совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы, сюжетно-ролевые игры и др.), направленные на формирование у учащихся нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни;
  • участвует в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;
  • вносит предложения по повышению эффективности индивидуальной профилактической работы с учащимися образовательного учреждения, их родителями.

 

 

 Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают:

1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

2) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

5) рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных ЗакономРоссийской Федерации "Об образовании";

6) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

            Органы управления социальной защитой населения в пределах своей компетенции:

1) осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организуют индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорныхи беспризорныхнесовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

2) контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений;

3) внедряют в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

 

Органы управления образованием в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

 

Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

 

Органы опеки и попечительства:

1) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

2) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в статье 5настоящего Федерального закона, если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

 

Органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют:

1) распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

2) развитие сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь;

3) круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

4) медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

5) выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

6) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

7) круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

8) оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

9) подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

10) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

11) выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

 

Органы службы занятости

1. участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

 

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел

1) проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений и с согласия начальника органа внутренних дел или его заместителя;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;

5) участвуют в подготовке материалов в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 22настоящего Федерального закона, для рассмотрения возможности их помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;

6) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

7) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации;

8) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

9) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий.

 

Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

1) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.


 

Приложение № 3

Анкета

Уважаемые учащиеся!

МОУ СОШ № 97 просит Вас принять участие в анкете – цель, которой – изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и отдела по делам несовершеннолетних. Анкета анонимная. Просим вас быть искренними и честно отвечать на вопросы. Результаты анкетирования будут использованы в научных целях.

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

1. Сталкивались ли Вы с проблемами социального или правового характера?

- да

- нет

Если сталкивались, то с какими (перечислите)_____________________________________

2.Назовите основные проблемы, решение которых вызывает у Вас затруднения на данный момент?___________________________________________________________________________

3. Кто Вам помогал их решить?

-  родители

– учителя

– инспектор по делам несовершеннолетних

– психолог

Другое____________________________________________________________________

4 .Нужно ли по Вашему мнению в школах вводить профессию школьного инспектора?

– да

- нет

Если нужно, то почему? (Укажите)____________________________________________

5. Имеются ли у Вас проблемы с:

– родителями

– одноклассниками

– друзьями

– соседями

– правоохранительными органами

– учителями

Другое____________________________________________________________________

6. Появление проблем связано в большей степени с:

– непониманием

– подростковым возрастом

– здоровьем

– личными качествами

Другое____________________________________________________________________

7. К кому Вы обращались за помощью или консультацией по решению проблем?

– социальный педагог

– школьный инспектор

– родители

– друзья

– не знакомые люди

Другое_____________________________________________________________________

8. Считаете ли Вы необходимостью укреплять связи между школой и группой по делам несовершеннолетних?

– да

– нет

Другое______________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе

Пол: – мужской– женский

Возраст: - 9-11 лет; - 12-14 лет; - 15-17 лет


 

Анкета

Уважаемый респондент!

МОУ СОШ № 97 просит Вас принять участие в анкете – цель, которой – изучение и уточнение потребностей учащихся в организации социального партнерства школы и отдела по делам несовершеннолетних. Анкета анонимная, поэтому указывать ваши ФИО не нужно. Просим вас быть искренними и честно отвечать на вопросы. Результаты анкетирования будут использованы в научных целях.

Благодарим Вас за участие в анкетировании!

1. Назовите основные проблемы, решение которых на Ваш взгляд вызывает затруднения у учащихся состоящих на внутришкольном контроле на данный момент___________________________________________________________________________

2. Как вы думаете, сталкиваются ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?

 - да

 - нет

Если сталкиваются, то с какими (перечислите)__________________________________________

3. Как вы думаете, кто им помогает их решать?

 - родители

– учителя

– инспектор по делам несовершеннолетних

– психолог

– школьный инспектор

Другое__________________________________________________________________________

4. Нужно ли по Вашему мнению в школах вводить профессию школьного инспектора?

– да

- нет

Если нужно, то почему? (Укажите)___________________________________________________

5. Как Вы думаете имеются ли проблемы у учащихся состоящих на внутришкольном контроле с

– родителями

– одноклассниками

– друзьями

– соседями

– правоохранительными органами

– учителями,       Другое________________________________________________________

6. Появление проблем связано в большей степени с

– непониманием

– подростковым возрастом

– здоровьем

– личными качествами

Другое_______________________________________________________

7. Как Вы думаете к кому они обращаются за помощью или консультацией по решению проблем?

– социальный педагог

– школьный инспектор

– родители

– друзья

– не знакомые люди

Другое_______________________________________________________

8. Считаете ли Вы необходимостью укреплять связи между школой и группой по делам несовершеннолетних?

– да

– нет;  Другое_________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе

Пол: – мужской; – женский               Укажите Ваш возраст___


 

Приложение № 4

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Статья 5.Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа

1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:

1) безнадзорныхили беспризорных;

2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осужденных за совершение преступлениянебольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн