Вы не зарегистрированы

Авторизация



календарно-тематическое планирование

Фото пользователя Ольга Викторовна Белозерова
Размещено: Ольга Викторовна Белозерова - сб, 07/05/2011 - 17:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белозёрова О.В.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 учитель биологии

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Представлено планирование уроков биологии 10-11 класс</p>

 

Пояснительная записка к планированию предмета биологии в МОУСОШ№ 4 в 10-11 классах.

 Календарно-тематическое планирование составлено  в полном соответ­ствии с федеральным компонентом государственно­го стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Ба­зовый уровень стандарта ориентирован на формиро­вание общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся. Знания, полученные на уроках биологии, должны не только определить об­щий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружаю­щей среде, помочь в реальной жизни.

Программа рассчитана на 1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы) .Изучение курса «Биология» в 10—11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, получен­ных учащимися в основной школе, и направлено на формирование естественнонаучного мировоззре­ния, экологического мышления и здорового обра­за жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде. Именно поэтому, наряду с осво­ением общебиологических теорий, изучением строения биологических систем разного ранга и сущнос­ти основных биологических процессов, в программе уделено серьезное внимание возможности использо­вания полученных знаний в повседневной жизни для  решения  прикладных   задач.   Профилактика СПИДа; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша чело­века;   влияние   мутагенов   на   организм   человека; наследственные болезни человека,  их причины и профилактика;   медико-генетическое  консультиро­вание — эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современ­ном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной   жизни.

Заявленное в курсе разнообразие работ пред­полагает вариативность выбора учителем конкрет­ных тем работ и форм их проведения с учетом ма­териального обеспечения школы, профиля класса и резерва времени.

В основу структурирования курса положена уровневая организация живой природы

Лабораторные работы-3 часа.

Контрольные-4 часа.

Тематический план.

 

Название темы

Количество часов

Раздел 1 .Биология как наука. Методы научного познания.

Тема 1.1.Краткая история развития биологии. Система биологических наук.

Тема 1.2.сущность и свойства живого. Уровни организации и методы познания живой природы.

Всего

 

 

1

1

3

Раздел 2.Клетка.

Тема 2.1история изучения клетки. Клеточная теория.

Тема 2.2. Химический состав клетки.

Тема 2.3.Строение эукариотической и прокариотической клеток.

Тема 2.4.Реализация наследственной информации в клетке.

Тема 2.5.Вирусы.

Всего

 

1

4

3

1

1

10

Раздел 3.Организм.

Тема 3.1.Организм -единое целое. Многообразие живых организмов.

Тема 3.2.Обмен веществ и превращение энергии.

Тема3.3.Размножение.

Тема 3.4.Индивидуальное развитие организма.

Тема 3.5.Наследственность и изменчивость.

Тема 3.6. Основы селекции. Биотехнология.

Всего

 

1

2

4

2

7

2

18

Раздел 4.Вид.

Тема 4.1.История эволюционных идей.

Тема 4.2. Современное эволюционное учение.

Тема 4.3.Происхождение жизни на земле.

Тема 4.4. Происхождение человека.

Всего

 

 

 

4

8

3

4

10

Раздел 5.Экосистемы.

Тема 5.1.Экологические факторы.

Тема 5.2.Структура экосистем.

Тема 5.3.Биосфера – глобальная экосистема.

Тема 5.4.Биосфера и человек.

Всего.

Заключение.

 

3

4

2

2

 

11

1

Итого.

62+6 часов резервного времени

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по биологии 10-11 классы.

Учебник «Общая биология»базовый уровень.В.И.Сивоглазов, Е.Т.Захарова .Программа  для общеобразовательных учреждений.Авторы:В.И.Сивоглазов,И.Б.Агафонова.Дрофа.Москва.2007год.Недельная нагрузка-1 час Общая нагрузка-68часов.

 

  Название темы

Кол.

Часов.

Дата планир.

Дата

Фактич.

Д/З.

Примечание

 

 

Раздел1.Биология как наука. Методы научного познания.

3

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

Тема 1.1

Краткая история развития биологии.

 

 

1

 

 

 

1.1

 

 

2

 

2

Тема1.2

Сущность жизни и свойства живого.

 

1

 

 

1.2

И.К.Т.

3

3

Уровни организации живой материи.методы биологии.

1

 

 

1.3

 

 

 

   Раздел2.Клетка.

13

 

 

 

 

 

4

 

1

Тема 2.1

История изучения клетки.  Клеточная теория.

 

1

 

 

2.1

 

 

5

 

2

 Тема2.2

Химический состав клетки.

4

1

 

 

2.2

 

6

3

Неорганические вещества клетки.

1

 

 

2.3

 

7

4

Органические вещества.Липиды.

1

 

 

2.4

 

8

5

Органические вещества.Углеводы.белки.

1

 

 

2.5

 

9

6

Органические вещества.Нуклеиновые кислоты.

1

 

 

2.6

 

 

10

 

7

Тема2.3

Эукариотическая клетка.

 

1

 

 

2.7

И.К.Т.

11

8

Клеточное ядро.хромосомы.

1

 

 

2.8

И.К.Т.

12

9

Прокариотическая клетка.

Лабораторная работа №1.Сравнение строения клеток растений и животных, (в форме таблицы)

1

 

 

2.9

 

 

13

 

10

 Тема 2.4.

Реализация наследственной информации в клетке.

1

1

 

 

2.10

 

14

11

Неклеточные формы жизни.вирусы.

1

 

 

2.11

 

15

12

Обобщающий урок по теме: Клетка. Тестирование.

1

 

 

 

И,К,Т,

16

13

Анализ тестирования..

1

 

 

 

 

 

 

Раздел3.Организм.

 

 

 

 

 

 

17

 

1

 Тема3.1Организм – единое целое.

Многообразие организмов.

Полугодовая контрольная работа.

1

1

 

 

 

3.1

 

 

18

 

2

 Тема3.2Обмен веществ.

Анализ проверочной работы.Энергетический обмен.

2

1

 

 

 

3.2

 

19

3

Пластический обмен. Фотосинтез.

1

 

 

3.3

 

 

20

 

4

 Тема3.3размножение

Деление клетки. Митоз.

4

1

 

 

 

3.4

 

21

5

Размножение: Бесполое и половое.

1

 

 

3.5

 

22

6

Образование половых клеток.Мейоз.

1

 

 

3.6

 

23

7

Оплодотворение.

1

 

 

3.7

 

 

24

 

8

Тема3.4

Индивидуальное развитие организма.

2

1

 

 

 

3.8

 

25

9

Онтогенез человека.репродуктивное здоровье.

1

 

 

3.9

И.К.Т.

 

26

 

10

 Тема 3.5наследственность и изменчивость.

    Генетика-наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

7

1

 

 

 

3.10

 

И.К.Т.

27

11

Моногибридное скрещивание.

1

 

 

3.11

 

28

12

Дигибридное скрещивание.

Практическая работа. №1.Решение элементарных генетических задач.

1

 

 

3.12

 

29

13

Хромосомная теория наследственности.

1

 

 

3.13

 

30

14

Ген. геном.

1

 

 

3.14

 

31

15

Генетика пола.

Лабораторная работа №2.Составление простейших схемскрещивания.

1

 

 

3.15

 

32

16

Изменчивость – наследственная и ненаследственная.

1

 

 

3.16

 

33

17

Генетика и здоровье человека.

Х.К.К.генетический центр города Хабаровска, его роль в профилактике наследственных патологий

1

 

 

3.17

 

 

 

Тема3.6.Основы селекции.Биотехнология.

2

 

 

 

 

34

1

Годовая контрольная работа.

1

 

 

 

 

35

2

Основы селекции.Биотехнология.

Х.К.К.Селекционные работы в крае.Технология получения новых сортов растений .Ученые селекционеры края и их достижения.

11 класс.

1

 

 

3.18

 

 

 

 

 

Раздел4 вид.

 

 

 

 

 

 

 

Тема4.1.история эволюционных идей.

4

 

 

 

 

36

1

Развитие биологии в додарвинский период.

1

 

 

4.1

 

37

2

Эволюционная теория Ж.Б.ламарка.

1

 

 

4.2

 

38

3

Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

1

 

 

4.3

 

39

4

Эволюционная теория Дарвина.

1

 

 

4.4

 

 

 

 Тема4.2.Современное эволюционное учение.

9

 

 

 

 

40

1

Вид: Критерии и структура.

1

 

 

4.5

 

41

2

Популяция как структурная единица вида.

1

 

 

4.6

 

42

3

Популяция как единица эволюции.

1

 

 

4.7

 

44

4

Факторы эволюции.

1

 

 

4.8

 

45

5

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Х.К.К.Отбор на территории Николаевского района.

Лабораторная работа №3.Выявление приспособлений организмов к среде обитания.

1

 

 

4.9

 

46

6

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора.

1

 

 

4.10

 

47

7

Видообразование как результат эволюции.

1

 

 

4.11

 

48

8

Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы.

Х.К.К.Многообразие видов Хабаровского края.

1

 

 

4.12

 

49

9

Доказательства эволюции органического мира.

1

 

 

4.13

 

 

 

Тема4.3.Происхождение жизни на Земле.

3

 

 

 

 

50

1

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле.

1

 

 

4.14

 

51

2

Современные представления о возникновении жизни.

1

 

 

4.15

 

52

3

Развитие жизни на Земле.

1

 

 

4.16

 

 

 

 Тема 4.4.Происхождение человека.

4

 

 

 

 

53

1

Гипотезы происхождения человека.

1

 

 

4.17

 

54

2

Положение человека в системе животного мира.

1

 

 

4.18

 

55

3

Эволюция человека.

1

 

 

4.19

 

56

4

Человеческие расы.

1

 

 

4.20

 

 

 

Тема5.1.Экологические факторы.

3

 

 

 

 

57

1

Организм и среда. экологические факторы.

1

 

 

5.1

 

58

2

Абиотические факторы среды.

1

 

 

5.2

 

59

3

Биотические факторы среды.

1

 

 

5.3

 

 

6.0

 

1

 

 Тема 5.2

Структура экосистем.

4

1

 

 

 

54

 

 

61

2

Пищевые связи.

1

 

 

5.5

 

62

3

Причины устойчивости и смены экосистем.

Влияние человека на экосистемы.

1

 

 

5.6

 

64

4

Лабораторная работа №3.Составление схем передачи веществ и энергии в экосистеме.

1

 

 

5.4-5.6

 

 

 

Тема5.3.Биосфера – глобальная экосистема.

3

 

 

 

 

65

1

Биосфера-глобальная экосистема.

Роль животных в биосфере.

1

 

 

5.8

5.9

 

66

2

Биосфера и человек.

1

 

 

5.10

И.К.Т.

67

3

Основные экологические проблемы современности.

Х.К.К.Изменение среды обитания организмов на территории края под воздействием антропогенного фактора. Годовая контрольная работа.

1

 

 

5.11

И.К.т.

 

 

 

 

 

 

 

 

68

1

Анализ работы. Обсуждение экологических проблем. Исследовательская работа.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате изучения биологии на базо­вом уровне ученик должен:

знать/понимать

•  основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); уче­ния В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

•  строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

•  сущность биологических процессов: раз­множение, оплодотворение, действие искусственно­го и естественного отбора, формирование приспособ­ленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

•  вклад выдающихся ученых в развитие био­логической науки;

биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять', роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий
    в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы,
    родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на раз­витие зародыша человека; влияние мутагенов на ор­ганизм человека, экологических факторов на ор­ганизмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, на­рушений развития организмов, наследственных забо­леваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
  • решать
  • элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схе­
    мы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

 

 

 

сравнивать

  • биологические объекты (тела ж и вой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности,  процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

анализировать и оценивать

  • различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни  человека,  глобальные  экологические проблемы и  пути их решения, последствия собственной  деятельности   в окружающей среде;

 

изучать

  • изменения в экосистемах на биологических  моделях;

находить

  • информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных  справочниках, научно-популярных изданиях, ком­пьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • соблюдения мер профилактики отравлений, ви­русных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); пра­вил поведения в природной среде;
  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми про­дуктами;
  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, ис­кусственное оплодотворение).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория