Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности
Submitted by Светлана Трифоновна Бочарова on Tue, 10/05/2011 - 01:16
Данные об авторе
Автор(ы):
Бочарова С.Т., Семенов В.П.
Место работы, должность:
МОУ Нартасская средняя общеобразовательная школа Мари-Турекского района Республики Марий Эл
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Сформировать у учащихся минимальные представления о правовом регулировании проблем, связанных с информацией.
Познакомить с основными видами правонарушений в информационной сфере.
Обозначить проблему информационной безопасности.
Сформировать представление об информационной этике и праве.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Используемая методическая литература:
Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Используемое оборудование:
Компьютерный класс, медиапроектор с белой доской, доступ в Интернет
Используемые ЦОР:
Презентация к уроку;
Безопасность и конфиденциальность при работе с компьютерами/ модуль дистанционного курса «Твой курс». Можно заниматься в интерактивном и автономном режимах. (Программа «Основы компьютерной грамотности») http://ycdl.ph-int.org/study/4
Краткое описание:
На уроке говорится об основных законодательных актах в информационной сфере, называются способы защиты от несанкционированного доступа к информации, вводится понятие «информационная этика», «информационное право», «информационная безопасность», обучающиеся знакомятся с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, с сетевым этикетом. Через решение практических задач учатся соблюдать правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
На: Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема инфо
Светлана Трифоновна, как админ сообщества "Право имеет каждый!" предлагаю вам разместить ваш интегрированный урок в нашем сообществе.Ссылку вы найдете в моей подписи.
И один совет, если позволите: чтобы не было "мусора"( разных непонятных значков) в контенте нужно вставлять текст через значок W в верхней строке редактируемой формы