1-й этап.
Выбор драматического произведения, которое было бы интересно и зрителю посмотреть (планируем приурочить окончание проекта к «Театральным подмосткам», традиционно проходящим в нашей школе в конце IIIчетверти) , и самим подготовить. Выбираем как из драматических, так и эпических произведений (написать сценарий по эпическому произведению для нас не проблема). Обдумываем выбор в течение 3-5 дней.
Выбор сделан: «Ревизор» Н.В.Гоголя. Выбираем, конечно, не очень большой фрагмент, чтобы самим не устать (мы ведь ещё только учимся) и зрителя не утомить.
2-й этап. Выбор интересного эпизода. Для этого нужно ещё раз перечитать произведение. Предлагаются разные эпизоды (кому какой больше понравился).
Исходя из того, что талантов в классе много, выбрать нужно не только интересный, но и массовый эпизод, чтобы как можно больше ребят проявили себя в качестве актёров.
Выбираем действие IV.
3-й этап.
Возникает проблема: а как это вообще делается, постановка произведения?
Выбираем ответственную группу для сбора информации о работе театра по постановке драматических произведений.
Выясняем, что нам нужно для художественного оформления и в чём заключается работа режиссёра.
4-й этап.
Распределение работы, выбор ответственных:
Художники-декораторы;
Художник по костюмам;
Оператор-осветитель;
Звукооператор;
Режиссёрская группа.
5-й этап.
Подготовительный этап: каждая группа работает над своей задачей, учитель подсказывает в случае затруднения.
1. Дети собирают информацию в библиотеке, Интернете: иллюстрации произведения, фотографии сцен спектакля, видео- и аудиопостановки.
Делаются эскизы костюмов, декораций. Всё это оформляется в виде рисунков, презентаций.
Режиссёрская группа подсчитывает сколько и какие персонажи будут задействованы в эпизоде, делает распечатки ролей. Ещё раз внимательно изучает текст, обращая внимание на ремарки автора. Составляются вопросы анкеты (т.к. мы ещё не совсем артисты и режиссёры, то будем учитывать пожелания самих ребят быть в той или иной роли).
2. Представление наработанного материала и совместное обсуждение материальной части проекта: где можно найти какие-либо детали интерьера и костюмов, а что нужно изготовить самим.
3. Распределение ролей с помощью анкетирования.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
Анна Андреевна, жена его.
Марья Антоновна, дочь его.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.
Петр Иванович Добчинский
Петр Иванович Бобчинский } городские помещики
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
Осип, слуга его.
Держиморда - полицейский
Абдулин, купец.
Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.
Жена унтер-офицера.
купцы, просители.
4. Изучение «актёрами» характеров своих персонажей под руководством «режиссёра» и учителя..
6-й этап.
Репетиционный период: чтение по ролям, отработка интонаций, движений; разучивание ролей.
Репетиции сначала в классе, затем в актовом зале.
7-й этап.
Показ комедии.
8-й этап.
Рефлексия: что удалось, что не удалось и почему? Что было наиболее удачным? Кто особенно проявил себя? Кто удивил? Что нового приобрели за время проекта? Понравилось ли участвовать в подобном проекте? Что особенно понравилось?
Можно оформить творческий отчёт: фотографии, видео показа и этапа подготовки оформить в презентацию. Презентацию показать на родительском собрании: пусть нами гордятся!
Приложение.
I. Список ролей.
1. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
2. Анна Андреевна, жена его.
3. Марья Антоновна, дочь его.
4. Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
5. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.
6. Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.
7. Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.
8. Петр Иванович Добчинский
9. Петр Иванович Бобчинский } городские помещики
10. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
11. Осип, слуга его.
12. Держиморда - полицейский
13. Абдулин, купец.
14. Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.
15. Жена унтер-офицера.
16. купцы, просители.
II. Анкета
1. ФИО
2. Какую роль ты хотел бы сыграть в пьесе?
3. Кого ты видишь в роли
городничий
|
жена его
|
дочь его
|
смотритель училищ
|
судья
|
попечитель богоугодных заведений
|
Почтмейстер
|
Хлестаков
|
Осип
|
Добчинскийи Бобчинский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
К какому типу проекта Вы бы отнесли Ваш проект? Конечный продукт Вашего проекта - это непосредственно сама постановка драматического произведения? Или что-то еще? Хотелось бы об этом поподробнее....
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
Извините, дальше пошел технический сбой...........
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
К какому типу проекта Вы бы отнесли Ваш проект? Конечный продукт Вашего проекта - это непосредственно сама постановка драматического произведения? Или что-то еще? Хотелось бы об этом поподробнее....
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
К какому типу проекта Вы бы отнесли Ваш проект? Конечный продукт Вашего проекта - это непосредственно сама постановка драматического произведения? Или что-то еще? Хотелось бы об этом поподробнее....
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
К какому типу проекта Вы бы отнесли Ваш проект? Конечный продукт Вашего проекта - это непосредственно сама постановка драматического произведения? Или что-то еще? Хотелось бы об этом поподробнее....
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
К какому типу проекта Вы бы отнесли Ваш проект? Конечный продукт Вашего проекта - это непосредственно сама постановка драматического произведения? Или что-то еще? Хотелось бы об этом поподробнее....
С уважением, Марина Викторовна
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
Этотворческий проект, конечный продукт - сама постановка. Цели - изучение жизни театра изнутри, выявение особенностей драматического произведения, развитие творческих способностей.
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
В проекте ценно то, что роли не распределяются волей учителя, а выбираются учеником после внимательного прочтения произведения.
Галина
На: Проект по литературе «Постановка драматического произведения
Да, Галина Михайловна, я тоже считаю, что если ребёнок выбрал роль сам, она у него получится лучше. Спасибо.