Примеры заданий по литературе, направленных на формирование УУД.
Выберите действие:
Пример 1.
Пушкинские традиции темы любви были унаследованы многими русскими поэтами. Соединение любви с гражданскими и патриотическими чувствами, сравнение возлюбленной с Родиной свойственно патриотической лирике Некрасова. Романтическая любовная лирика Пушкина явилась во многом основополагающей для творчества Лермонтова. Созданная же Пушкиным в последний период творчества философия самозабвенной любви будет творчески развита не только поэтами, но и прозаиками Гончаровым, Тургеневым, Толстым.
Сопоставьте стихотворения А.С. Пушкина "Я помню чудное мгновение..." и А. Блока "О доблестях, о подвигах, о славе...". Выявите общее различное в понимании любви поэтами. В процессе сравнения заполните таблицу.
Размещено пн, 16/05/2011 - 12:41 пользователем Ольга Владимировна Демидович.
Марина Викторовна, Вы хотите увидеть итоговый вариант, представленный мной? Когда я предлагала подобное задание, то не просила детей составлять таблицу, предоставляла свободную форму (задание было несколько шире - исследовательская работа). Но в результате некоторые учащиеся представили материал именно так, объяснив, что так им было легче.Этот вариант понравился и мне. Если же Вас интересуют детские работы, то, к сожалению, они не сохранились, так как уже два года я не работаю в 11 классе.
Спасибо, Ольга Владимировна, за ответ. Форма таблицы, на мой взгляд, очень удачна (и как раз в духе формирования УУД, заложенных во ФГОС). Такой прием имеет название - "линии сравнения". Тем более, что таблицу можно дополнять. Это очень поможет выпускнику, например, сдающему ЕГЭ по литературе. Ведь там при анализе поэтического ( да и прозаического) текста заложена идея сопоставления данного произведения с другими, близкими по тематике и т.д.. Вы согласны?
Размещено Wed, 18/05/2011 - 14:53 пользователем Надежда Владимировна Кучмина.
Действительно, очень важно формировать умение сравнивать, сопоставлять произведения, имеющие общую тематику. При проверке экзаменационных работ по литературе (9 класс) обнаружилось, что умеют это делать 2 ученика из 20(!). Это или наша недоработка, или, возможно, мы были не на то нацелены. Теперь будем работать по-новому.
На: Примеры заданий по литературе, направленных на формирование
Хотелось бы увидеть итоговый вариант заполненной таблицы....
На: Примеры заданий по литературе, направленных на формирование
Марина Викторовна, Вы хотите увидеть итоговый вариант, представленный мной? Когда я предлагала подобное задание, то не просила детей составлять таблицу, предоставляла свободную форму (задание было несколько шире - исследовательская работа). Но в результате некоторые учащиеся представили материал именно так, объяснив, что так им было легче.Этот вариант понравился и мне. Если же Вас интересуют детские работы, то, к сожалению, они не сохранились, так как уже два года я не работаю в 11 классе.
-
С уважением, Ольга Владимировна
На: Примеры заданий по литературе, направленных на формирование
Спасибо, Ольга Владимировна, за ответ. Форма таблицы, на мой взгляд, очень удачна (и как раз в духе формирования УУД, заложенных во ФГОС). Такой прием имеет название - "линии сравнения". Тем более, что таблицу можно дополнять. Это очень поможет выпускнику, например, сдающему ЕГЭ по литературе. Ведь там при анализе поэтического ( да и прозаического) текста заложена идея сопоставления данного произведения с другими, близкими по тематике и т.д.. Вы согласны?
На: Примеры заданий по литературе, направленных на формирование
Действительно, очень важно формировать умение сравнивать, сопоставлять произведения, имеющие общую тематику. При проверке экзаменационных работ по литературе (9 класс) обнаружилось, что умеют это делать 2 ученика из 20(!). Это или наша недоработка, или, возможно, мы были не на то нацелены. Теперь будем работать по-новому.