Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Примеры заданий для уроков литературы, направленные на формирование УУД".

Выберите действие:

Работа с текстом по технологии развития критического мышления

  • прочитайте  текст, используя методы активного чтения "Инсерт"( можно ставить на полях значки: «?» - непонятно,  «+» - согласен,  «-» - не согласен, «!» - вызывает удивление, восхищение и др.);
  • беседа по прочитанному тексту ( вначале учащиеся сами задают вопросы по тексту: «Когда состоялся разговор героя и Жени?», «Что предлагает Женя герою?», «Почему героя удивило предложение Жени?» «Почему именно ландыши купил Сергей?» и др.), выявление вопросов, которые помогают определить тему и основную мысль текста, позицию автора;
  • вопросы учителя:

            1. Так о ком этот рассказ? Какова его тема? Кто такая Женя Румянцева, как сложилась её судьба?

            2. Ограничивается ли автор задачей просто рассказать нам о судьбе Жени и Сережи или он хочет что – то еще сказать, хочет вызвать у читателя какие – то чувства?

            3. Какие чувства вызвал рассказ у вас?

            4. Какова основная мысль текста? В каких словах она выражена? 

Приложение

Женя Румянцева

            Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни. Впереди ещё долгие трудные экзамены, но уроков у нас никогда больше не будет. И было такое чувство, будто что – то не договорено, не дожито, не исчерпано за последние десять лет, будто этот день застал нас врасплох. В класс заглянула Женя Румянцева.

            - Сережа, можно тебя на минутку?

Я вышел в коридор.

            - Сережа, я тебе хотела сказать: давай встретимся через десять лет.

Шутливость совсем не была свойственна Жене, и я спросил серьезно:

            - Зачем?

            - Мне интересно, каким ты станешь.- Женя отбросила назойливую прядь.- Ты ведь очень нравился мне все эти годы.

Я думал, что Жене Румянцевой неведомы эти слова, эти чувства. Вся её жизнь протекала в напряженной  комсомольской работе и в мечтаниях о звездных мирах. Я никогда не слышал, чтобы Женя говорила о чем – нибудь другом, кроме звезд, планет, космических полетов. Немногие из нас твердо определили свой дальнейший жизненный путь, а Женя с шестого класса твердо знала, что будет астрономом и никем другим.

            Между нами никогда не было дружеской близости, учились мы в параллельных классах и сталкивались лишь по комсомольской работе.

            Человек до дна прозрачный, стойкий и верный, она хотела, чтобы и все вокруг были такими. Я не был «рыцарем без страха и упрек», и сейчас неожиданное её признание удивило и смутило меня.

            -Почему ты раньше молчала, Женя?- спросил я.

            -К чему было говорить?...Тебе так нравилась Нина!

С ощущением какой – то досадной и грустной утраты я сказал:

            -Где же и когда мы встретимся?

            -Через десять лет, двадцать девятого мая, в среднем проеме между колоннами Большого театра.

            - А если нечетное число колонн?

            - Там восемь колонн, Сережа… К тому времени я буду знаменитым астрономом,- добавила она мечтательно и убежденно.

            -Что же, к тому времени и я буду знаменитым…-сказал я и осекся. Я совсем не представлял себе , в какой области суждено мне прославиться, и ещё не решил даже, на какой факультет подавать заявление.- Во всяком случае, я приеду на собственной машине.

Это было глупо, но я не нашелся, что сказать.

            -Вот и хорошо,- засмеялась она,- ты покатаешь меня по городу.

Минули годы. Женя училась в Ленинграде, я ничего не слышал о ней. Зимой 1941 года, жадно ловя известия о судьбах моих друзей, я узнал, что Женя в первый же день войны бросила институт и пошла в летную школу. Летом 1944 года, находясь в госпитале, я услышал по радио о присвоении майору авиации Румянцевой звания Героя Советского Союза. Когда я вернулся с войны, я узнал, что звание Героя было присвоено посмертно.

            Жизнь шла дальше, порой я вдруг вспоминал о нашем уговоре, а за несколько дней до срока почувствовал такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече.

            Я надел новый костюм и поехал к Большому театру. Если бы я встретил там Женю, я бы сказал ей, что после всех шатаний нашел все же путь: у меня вышла книга рассказов, сейчас пишу другую. Это не те книги, которые мне хотелось бы написать, но я верю, что еще напишу их. Я поставил машину возле сквера, купил у цветочницы ландыши и пошел к среднему проему между колонн Большого театра. Их и в самом деле было восемь. Я постоял там немного, затем отдал ландыши какой – то худенькой сероглазой девушке в спортивных тапочках и поехал домой.

            Мне хотелось на миг остановить время, оглянуться на себя, на прожитые годы, вспомнить девочку в коротком платье и узкой кофточке, вспомнить слепоту своей души, так легко прошедшей мимо того, что могло быть судьбой.

                                                                                                                                                                                                       Ю.Нагибин

                                                     


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн