Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примеры заданий по литературе, направленные на формирование УУД

Выберите действие:

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему  вниманию  дидактический материал к уроку литературы "Изобразительные средства языка и их роль в повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба". В ходе урока учащиеся заполняют план-карту урока:

 

Изобразительные средства  языка и их  роль в повести

Н. В.  Гоголя «Тарас  Бульба»

        1. Вспомните, что  такое  метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Соотнесите  термины  и  их  определения.

1.

ЭПИТЕТ -

 

1.  изображение  неодушевлённых  предметов  как одушевлённых, при котором они   наделяются свойствами  живых  существ.

2.

СРАВНЕНИЕ -

 

2.  художественное, поэтическое  определение,    подчёркивающее какое-либо свойство   предмета  или  явления. 

3.

МЕТАФОРА -

 

3.  переносное  значение  слова, основанное  на    употреблении одного слова или явления   другому  по  сходству  или  по  контрасту.

4.         ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ -

 

4. форма  поэтической  речи, основанная  на  сопоставлении  двух  предметов  или  явлений.    

2.     Восстановите описание степи:

       Степь, чем далее, тем становилась _______ . Тогда весь юг, всё то пространство, которое   составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было _______ , ______ пустынею. Никогда плуг не проходил по _______   ______ диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялася ______  _____ , по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили _____ , ____ и _____ волошки; _____ дрок выскакивал вверх своею _____ верхушкою; _____ кашка зонтикообразными шапками _____ на поверхности; занесенный, бог знает откуда, колос пшеницы _____ в гуще. Под тонкими их корнями _____ куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно ____ ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне ____ диких гусей отдавался бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и ____  ____ в синих ____ воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!

        3. Сравните получившийся вариант с авторским текстом. Какие  изобразительные  средства  языка  использует Гоголь  в описании  степи?

        Эпитеты: _______________________________________________________________________

        Метафоры:  _____________________________________________________________________

        Олицетворения: _________________________________________________________________

        Сравнения: _____________________________________________________________________      

        4. Рассмотрите иллюстрацию художника Бубнова А. П. Сравните два описания: словесное и живописное.

                                                    

        5. Сделайте вывод, какую роль играет описание степи в повести.

        Вывод: ________________________________________________________________________

 

       Метапредметные результаты:

  1. Формирование навыков самостоятельной работы.
  2. Развитие аналитического мышления и творческих способностей учащихся, умения определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы.
  3. Воспитание эстетического вкуса.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Викторовна Васильева

На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование


Лариса Михайловна, спасибо за интересные задания!




Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование


Марина Викторовна! Рада, что Вам понравился представленный материал. Спасибо за комментарий. С уважением, Лариса Михайловна.

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Марина Викторовна Васильева

На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование


Особенно хочу отметить, Лариса Михайловна, что задания, предложенные Вами не однотипны, а разнообразны и, действительно, продуктивны....



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн