Задания по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита"
1. Прочитайте главы: «Понтий Пилат», «Казнь», «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа», «Погребение».
Задание №1.
Задание по гл. «Понтий Пилат».
Составьте партитуру изменения чувств Пилата во время допроса Иешуа. Выделите точку перелома в отношении прокуратора к арестанту и найдите причину этого перелома.
Чувства
|
Внешний вид, голос, события
|
Причины
|
раздражение
мучительная головная боль
|
..тусклый больной голос
|
..все предвещало нехороший день, запах, проклятая розовая струя
..непобедимая ужасная болезнь
|
-Какова роль детали – полет ласточки?
Задание № 2.
Выпишите те поступки бывшего мытаря , которые вам не нравятся, те, которые нравятся.
Отрицательные
|
Положительные
|
|
|
Напишите ответ - рассуждение "Почему Левий Матвей был взят в свет?", опираясь навопросы:
- Можно ли его чувства к Иешуа назвать «настоящей, верной, вечной любовью»?
- Согласны ли вы с тем, что Левий – ученик Иешуа? Как вы понимаете слова Воланда о Левии (гл. 29)?
Метапредметные результаты:
- Формирование навыков анализа, сравнения, сопоставления.
- Формирование мировоззрения, жизненных принципов, умение отстоять свою точку зрения.
- Развитие творческих способностей обучающихся.
|
На: Примеры заданий по литературе, направленные на формирование
Добрый день, Анна Михайловна! задания, предложенные Вами, показались мне интересными! Особенно хочу отметить - поэтапная подготовка к сочинению рассуждению. Всегда полезны задания на сравнение и сопоставление. "Трудные темы" при изучении романа М. Булгакова (главы о Иешуа), благодаря таким заданиям, становятся интересными, продуктивными и понятными.... Спасибо!