Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная задача к урокам литературы

 

Проектная задача по литературе на тему:

«Значение сна в художественных произведениях XIXвека»

  Проблемная ситуация:

  • Почему писатели показывают своих героев спящими? Что видят литературные персонажи во сне?
  • Каково значение сна в художественных произведениях?

Цели проектной задачи:

  1. Обучающая:
    • сформировать представление о функции сна как художественного приёма в литературном произведении;
  2. Развивающая:
    • развивать творческие способности учащихся, их логическое мышление, умение сопоставлять, делать выводы;
  3. Воспитательная:
    • воспитывать интерес к литературе как учебному предмету средствами ИКТ-технологий;
    • воспитывать социально значимые качества личности: трудолюбие, упорство, любознательность.

Участники: учащиеся 10Б класса (профильный, физико-технологического направления)

«Мозговой штурм»: Iурок (10 мин.)

  1. Что такое сон? (Психологи, философы и т.д.)
  2. В каких произведениях был использован приём сна?
  3. Какова функция сна в произведениях XIXвека?

Названы произведения:

  • В.А. Жуковский «Светлана»
  • А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
  • Н.В. Гоголь «Петербургские повести»
  • И.А. Гончаров «Обломов»
  • Н.Г. Чернышевский «Что делать?»
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»
  • Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Сроки:1 неделя (после изучения романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Межпредметные связи: русский язык, история, МХК, информатика, психология.

Реализация проектной задачи- 3 чел. (по желанию): Кислякова Александра, Исаченко Роман, Кочетов Николай.

Решение творческой группы: определить роль сна как композиционного приёма в произведениях XIX века, изученных в 10 классе.

Источники информацииИнтернет-ресурсы (http://www.referats.5-ka.ru/43/9088/1.html; http://festival.1september.ru/articles/102469/; http://www.licey.net/lit/prest/dreams и др.); фрагмент фильма «Несколько дней из жизни Обломова» (эпизод «Сон Обломова» - видеокассета)

Результаты работыпрезентация «Роль сна в произведениях XIXвека» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин», Н.Г. Чернышевский «Что делать?», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»)

Задача на перспективу: продолжить изучение функции сна в произведениях XXвека.

Вывод учителя:данный вид работы заинтересовал учащихся, необходимо включить проектные задачи в тематическое планирование по литературе на следующий учебный год.

Приложение

Вступительное слово:

Есть одна старинная притча. Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, или мотылёк, которому снится, что он — мудрый старец.

В этой притче сон и явь переплетаются. И если даже философ не может провести между ними чёткую грань, чего же тогда ожидать от простых смертных? Иногда приходится слышать, что мы живём в мире иллюзий или в каком-то придуманном мире. Люди часто говорят о том, что им хотелось бы забыться и уйти от повседневных забот. Желание уснуть и не видеть ничего вокруг так или иначе возникает у каждого человека. Сон — это всегда что-то загадочное, необъяснимое.

Проблема сна и сновидений интересовала писателей и поэтов во все времена. На уроке мы рассмотрим сон как средство отражения действительности, аллегория и иносказание на примере произведений русской литературы XIX века. Есть ли какие-то различия во взглядах на феномен сна у писателей?

Выбор темы обусловлен возрастающим интересом поэтов и писателей ко всему фантастическому, сверхъестественному и загадочному. Объектом исследования выбраны произведения художественной литературы как вида искусства, порождённого творческой фантазией поэтов и писателей. Из всех произведений, которые могли стать предметом исследования, выбраны только те, в которых снам отводится главенствующая роль в тексте повествования.

(http://lit.1september.ru/article.php?ID=200402106)

Прикрепленный файл Size
о снах.ppt 943 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Владимировна Кучмина

На: Проектная задача к урокам литературы


Здравствуйте, Эмма Фёдоровна. Проект ваш мне очень понравился. Возник вопрос: проект реализуется полностью тремя учащимися или трое представляют результат?

Здоровья и удачи! С уважением Надежда Кучмина



Фото пользователя Эмма Федоровна Николаюк

На: Проектная задача к урокам литературы


Добрый вечер, Надежда Владимировна! Спасибо за хорошую оценку проекта. Реализовали его три ученика, которые заинтересовались этой темой. А я им немного подсказала, как это можно всё оформить и представить одноклассникам. Теперь в классе у них есть ребята, которые пожелали на будущий год тоже участвовать в реализации проекта по литературе. С уважением Эмма Николаюк.




Фото пользователя Ольга Владимировна Демидович

На: Проектная задача к урокам литературы


Эмма Фёдоровна! Мне тоже Ваш проект показался очень интересным, захотелось попробовать реализовать. Большое спасибо за работу!

-

С уважением, Ольга Владимировна




Фото пользователя Марина Викторовна Васильева

На: Проектная задача к урокам литературы


Уважаемая Эмма Федоровна! Ваш проект просто замечательный! Рекомендую Вам участвоватьв конкурсах, которые периодически предлагаются на страницах профессиональных сообществ ("Сеть творчесикх учителей", "Открытый класс", "Педагогический фестиваль",,,,)




Фото пользователя Эмма Федоровна Николаюк

На: Проектная задача к урокам литературы


Спасибо, Марина Викторовна, обязательно попробую.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн