Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Презентация к уроку-обобщению по пьесе А.Н.Островского "Свои люди - сочтёмся!"

Фото пользователя Елена Михайловна Сидорова
Submitted by Елена Михайловна Сидорова on пн, 23/05/2011 - 20:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Е.М.Сидорова
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ № 74" г. Астрахани, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Работая завучем, я изо всех сил стараюсь не забывать, что я преподаватель-словесник). Ведь не секрет, что административная работа отнимает силы, время, заставляет переводить ЛЕСА&nbsp; бумаги: сколько&nbsp;&nbsp; мы пишем ни для чего!</p> <p> Бунеевская программа (Школа 2100) даёт мне возможность чувствовать себя живой - интересный подбор фактического материала, его подача... Считаю уроки-обобщения&nbsp; в форме игры&nbsp; &quot;Что? Где? Когда?&quot; с использованием программы PowerPoint прекрасным подспорьем в преподавании литературы, в привитии&nbsp; интереса к предмету средствами современных информационных технологий.</p> <p> У меня накопилось достаточное количество презентаций в PowerPoint. Надеюсь, что&nbsp; коллеги смогут использовать&nbsp; их в своей работе. Их можно&nbsp; посмотреть в &quot;Моих материалах&quot;.</p> <p> Самая свежая разработка (урок-игра &quot;Свои люди - сочтёмся!&quot;) -&nbsp; апрельская -&nbsp; была подготовлена для открытого урока в 9 &quot;А&quot; классе. Не знаю, как вам, но я больше всего люблю этап инсценировки фрагмента произведения. Каков был у меня Подхалюзин, убеждавший Липочку выйти за него замуж!... Желаю всем успехов на педагогическом поприще!</p>

Литературная викторина «Что? Где? Когда?»

по комедии А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся!»

1.      А.Н.Островский родился 31 марта 1823 года. О месте своего рождения он напишет в своей пьесе «Тяжёлые дни»:

«А живу в той стороне, где дни разделяются на лёгкие и тяжёлые; где люди уверены, что земля стоит на трёх рыбах, и что, по последним известиям, кажется, одна начинает шевелиться: значит, плохо дело; где заболевают от дурного глаза, а лечатся симпатиями; где есть свои астрономы, которые наблюдают за кометами и рассматривают двух человек на луне; где своя политика, и тоже получают депеши, но только всё больше из белой Арапии и стран, к ней прилежащих…»

Внимание, вопрос: назовите точное место рождения А.Н.Островского

(Москва, район Замоскворечья)

2.      Из примерно полусотни драматических произведений А.Н.Островского можно назвать с десяток пьес, которые названы пословицами…

Внимание, вопрос: перечислите пьесы А.Н.Островского, которые названы пословицами. За каждую пьесу – отдельный бал.

1)      Свои люди – сочтёмся!

2)      На всякого мудреца довольно простоты

3)      Не в сои сани не садись

4)      Бедность не порок

5)      В чужом пиру похмелье

6)      Старый друг лучше новых двух

7)      Свои собаки грызутся – чужая не приставай

8)      Не всё коту масленица

9)      Не было гроша, да вдруг алтын

10)  Без вины виноватые

3.      Жизнь и творчество А.С.Пушкина невозможно представить без Михайловского, Л.Н.Толстого без Ясной Поляны, И.С.Тургенева без Спасского-Лутовинова.

Внимание, вопрос: назовите имение Островского, которое было выкуплено в 1867 году  Островским совместно с братом у мачехи. В нём великий русский драматург проживал с весны до поздней  осени в течение многих лет.

(Щёлыково, близ Калуги и Костромы) ПОКАЗАТЬ ФОТО!

4.      Как известно, пьеса «Свои люди – сочтёмся!» имела первоначально другое название…

Внимание, вопрос: назовите первое название пьесы и , если можно, «пилотное».

(«Несостоятельный должник»,  «Банкрот»)

5.      Блиц-вопрос

        I.            Любимое занятие Островского в своём имении… (Собирание грибов, рыбалка)

     II.            Кстати,  Островский сам любил изготавливать лески для ужения рыбы. Из чего в XIXвеке делали леску? (Плели из конского волоса).

   III.            В чём состояла общественная деятельность А.Н.Островского? (Помощь Малому театру, актёрам, драматургам).

6.      ВНИМАНИЕ, ЧЁРНЫЙ ЯЩИК!

Эту вещь 21 октября 1884 года подарили А.Н.Островскому  в связи с 10-летием Общества драматических писателей как бессменному председателю этого Общества. Предчувствуя, что жить ему осталось недолго – чуть более полутора лет – Островский сказал: «… боюсь, …что мне придётся только любоваться вашим подарком, а не пользоваться им».

(Серебряная чернильница) НАЙТИ ПРЕДМЕТ, ФОТО…

Но вернёмся в комедию «Свои люди – сочтёмся!»

7.      Внимание – вопрос! Можно ли назвать  брак Олимпиады Самсоновны удачным, если посчитать, сколько одних только платьев появилось у неё после замужества?       (Для неё – да, ведь 51 платье – символ купеческого благополучия,  материального достатка, хоть муж и не из дворян, не военный, не брюнет…)

8.      Почему Рисположенский лишился места в суде, однако на Камчатку всё ж не был сослан? (В кабаке по нетрезвому делу забыл важные документы. Документы там же и были обнаружены, когда их начали искать. Поэтому Сысоя Псоича просто выгнали со службы – пожалел генерал…)

9.      Охарактеризуйте уровень образованности и воспитанности Липочки.

·         Дурно танцует

·         Плохо знает французский

·         Любит громкую музыку

·         Избалована

·         Постоянно грубит матери

·         Пишет как слон брюхом

10.  «Говорящие» фамилии персонажей – наследие традиций классицизма. Какие «говорящие» фамилии встречаются в реалистической комедии «Свои люди – сочтёмся!» и  о чём они «говорят» зрителю и читателю?

(Подхалюзин – подхалюза ( у В.И.Даля), пролаз, пройдоха; лукавый, скрытный,   льстивый.

Рисположенский – «упиться до положения риз»

Самсон Силыч Большов – весомость и значительность в кубе.)

11.  Как мы знаем, первоначальный вариант финала пьесы и вариант финала, допущенный цензурой.

Внимание, вопрос: чем отличаются варианты финала пьесы и почему?

(В первоначальном варианте, ставшим окончательным, Подхалюзина судит публика: он её боится, он к ней обращается, заискивая, оправдываясь. В варианте, на котором настаивала цензура за Похалюзиным приходит квартальный, Рисположенский предрекает ему Сибирь… Здесь  - торжество закона земного, государственного…).

12.  Раскройте смысл названия комедии «Свои люди – сочтёмся!»

13.  В чём состоит интрига пьесы?

14.  Какой приём в 1849 году ожидал пьесу «Банкрот» у царя и у купечества?

 

 

Прикрепленный файл Size
Свои люди - сочтёмся!.pptx 1.07 MB
Свои люди - сочтёмся!для линукса.ppt 1.55 MB
викторина по Островскому СВОИ ЛЮДИ-СОЧТЁМСЯ.docx 18.67 KB
black_box.mp3 491.88 KB


Фото пользователя Татьяна Александровна Бардина

На: Презентация к уроку-обобщению по пьесе А.Н.Островского "Свои


Большое спасибо! Хорошие материалы!!!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн