Предлагаю поприветствовать друг друга и гостей, выражаю надежду, что наша совместная работа на уроке произведёт на гостей приятное впечатление.
Слайды 1 и 2
-Как поняли выражение «Дорогу осилит идущий»?
Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
-Готовясь к уроку, я нашла слова учителя учителей, жившего более трёхсот лет назад, Яна Амоса Коменского.
- Прочтите их.(Пауза). Ксюша, прочти , пожалуйста, вслух.
- Мне хочется, чтобы этот урок обогатил вас новыми знаниями .
- Какую большую раздел изучаем с начала 3 четверти?
- Какие темы рассмотрели?
По ходу ответов комментируем способы умножения и деления суммы на число, способы умножения и деления двузначных чисел.
- Тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку. (Слайд 3, со шторкой)
Тема нашего урока «Решение задач». С решением задач мы встречаемся практически на каждом уроке, для чего же сегодня
ещё один?
- Чему будем учиться на уроке?
- С чего начнём урок?
Давайте исследуем рабочие страницы 22-23. Есть ли материал для работы по теме урока?
- Сегодня поработаем над теми заданиями, которые приготовила вам я, а учебник поможет с выбором д/з. Какие задания заберём на дом?
- Стр.22 № 2, 3 ,4; решить два любых на выбор.
Продолжим составление плана.
Детские планы фиксирую условными знаками и предлагаю свой вариант плана:
- д/з,
- устный счёт в форме блиц-решения задач с самомопроверкой;
- самостоятельная работа по части карточки – «Узнай гостя» с взаимопроверкой
- ф/ минутка в форме игры «Поймай рыбку»
- преобразование задачи в паре; её анализ и решение
- самостоятельная работа по карточке
-подведение итога( рефлексия)
Массаж ушных мочек, потягивание за волосы и постукивание в грудь кулачком выполняю вместе с детьми.
Раздаю карточки.
1.Запиши знак того действия, с помощью которого решается задача.
2.Расположи ответы в порядке возрастания и расшифруй слово.
Г 33 х 3 = К 64 : 8 =
Э 45 : 9 = Л 36 : 2 =
О 75 : 5 = О 12 х 2 =
Ответ:__________________________
3. Реши задачу.
Школьники решили высадить 42 кустика роз, в каждый ряд по 6 кустиков. 3 ряда они уже посадили. Сколько рядов им осталось посадить?
4. Реши задачу.
На семью из 3 человек требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 5 человек?
|
Оцени
Оцени
Оцени
В-2
|
1.Запиши знак того действия, с помощью которого решается задача.
2.Расположи ответы в порядке возрастания и расшифруй слово.
Г 33 х 3 = К 64 : 8 =
Э 45 : 9= Л 3 х 6 =
О 3 х 5 = О 6 х 4 =
Ответ:__________________________
3. Реши задачу.
Школьники решили высадить 42 кустика роз, в каждый ряд по 6 кустиков. 3 ряда они уже посадили. Сколько рядов им осталось посадить?
- Сколько рядов должно получиться?
- Сколько рядов осталось посадить?
4. Реши задачу.
На семью из 3 человек требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов чистого воздуха потребуется на семью из 5 человек?
- Сколько кг воздуха требуется на 1 человека?
- Сколько кг воздуха требуется на семью из 5 человек?
__________________________________________________________________
|
Оцени
Оцени
Оцени
В-1
|
Устный счёт.
а)блиц- турнир. Запиши знак того действия с помощью которого решается задача . (Читаю задачи и одновременно показываю краткую запись)
Можжевельник – вечнозелёный кустарник. 1 гектар его выделяет за день 30 кг фитонцидов (веществ, убивающих микробы). Этого количества хватит, чтобы очистить воздух от микробов такого города, как Барнаул. Хвойные деревья, например, сосны ,выделяют фитонцидов в 6 раз меньше. Сколько кг фитонцидов выделяет 1 гектар сосен?
Можжевельник – 30 кг
Сосна -? , в 6 раз меньше
|
Способность очищать воздух оценивается баллами. Кедровая сосна очищает воздух на 10 баллов, а сосна обыкновенная на 6 баллов. На сколько баллов способность очищать воздух выше у кедра, чем у обыкновенной сосны?
Кедр – 10 баллов на ?
Сосна – 6 баллов больше
|
А как на вид отличить веточки этих деревьев?
Первые весенние цветы больше всего уничтожаются человеком. Люди их срывают в букеты или вытаптывают. А ведь размножаются они медленно. Хохлатка зацветает на 5 год, ветреница на 10-ый. Во сколько раз медленнее размножается ветреница?
Хохлатка – 5 лет во ? раз
Ветреница - 10 лет медленнее
|
В неволе белка живёт 12 лет, а на воле только ¼ часть этого срока. Сколько лет может прожить белка в неволе?
Почему в неволе она может прожить больше?
В неволе – 12 лет
На воле - ? , ¼ часть
|
б) самопроверка, самооценка. 1 человек читает знаки, остальные « светофорами» показывают согласны ли.
в)итог устного счёта.
- Какой вывод можно сделать, решая эти задачи?
- Встаньте те ребята, кто не допустил ошибок.(Похвалите себя)
- Встаньте те , кто допустил 1 ошибку.(Похвалите себя)
- Что можно посоветовать допустившим ошибки?
Самостоятельная работа по карточкам.
Эти интересные задачи приготовил для вас гость нашего урока.
(Слайд 4).
Его профессию вы сможете узнать, если правильно выполните второе задание.
а)Прочтите задание. Как его поняли? На выполнение работы даю вам 5 минут. Работу я проверю и выставлю отметки.
- На переносной доске сегодня поработает …
б)Так кто по профессии наш гость? (Слайд 5)
- Кто такой эколог?
(Выслушиваю ответы детей, открываю шторку. Портрет эколога укрепляю на доску.)
в)А теперь поменяйтесь карточками, проверьте товарища и оцените его работу.
г)итог самостоятельной работы
- Встаньте те ребята, кто не допустил ошибок.(Похвалите себя)
- Встаньте те, кто допустил 1 ошибку.(Похвалите себя)
- Что можно посоветовать допустившим ошибки?
Физминутка в форме игры «Поймай рыбку»
-Ребята, наш гость приглашает вас на рыбалку.
-Какое место для рыбалки выберете?(Слайд 6)
- Почему?
Объясняю правила игры. На доске написаны примеры. Вы по одному выходите к доске, решаете примера. Решив пример, поторопитесь на место. Выиграет тот ряд, кто с меньшим количеством ошибок решит примеры. Помните, вы - команда. Девиз команды: «Один за всех, все за одного». За работой команды следит счётчик. Он может поправить неверный ответ, и ошибка считаться не будет. Кого команда назначит счётчиком?
Начали!
54 : 6 63 : 9 72 : 8
9 х 9 8 х 7 8 х 8
42 : 6 47 : 7 36 : 4
56 : 8 48 : 6 56 : 7
8 х 8 8 х 9 27 : 3
32 : 4 28 : 7 9 х 6
(Слайд 7 )- открываю «шторку» для проверки.
Б) итог игры: раздаю рыбок. Счётчик после урока даст каждому, кто решил правильно.
Работа над задачей. ( Слайд 8)
(Предупреждаю, что подобная встретится на контрольной.)
А) Осмысление текста и составление краткой записи.
- Прочтите задачу.
- Ребята, задачу для вас составлял эколог. Он не специалист в области русского языка. Вы всё хорошо поняли?
( Подвожу к мысли о том, что знаки препинания поставлены неверно)
Поработайте в паре и исправьте ошибки.
(Открываю шторку)
- Прочитай задачу, Маша, выделяя голосом важные слова и величины.
- Расскажите, как вы представляете эту задачу.
-В какой форме сделаем модель задачи?
(Советую выбрать таблицу)
Кусты в 1 ряду
|
Кол –во рядов
|
Всего кустов
|
|
|
|
|
|
|
- Что известно в задаче? Куда это запишем?
- О чём спрашивается?
- Кто понял, решайте задачу.
Б) Анализ задачи и составление плана решения.
- Итак, рассады 42 кустика, их высаживают по 6 штук в ряд. Что можно узнать?
- Каким действием?
- Количество рядов, которые нужно посадить узнали. Можем ли теперь ответить на вопрос задачи?
- Каким действием?
(На доске план решения: 1) :
2) -
- Кто понял, решайте задачу.
(С теми , кто не понял, дополнительный разбор. )
-Высаживают в ряды, значит, что делают?
-Делят по сколько?
-Если уже высадили, значит, что сделали?
-Сколько отняли?
Проверка решения с помощью переносной доски.Самооценка.
- Встаньте те ребята, кто не допустил ошибок.(Похвалите себя)
- Встаньте те , кто допустил 1 ошибку.(Похвалите себя)
- Что можно посоветовать допустившим ошибки?
(Тем, кто решит раньше, предложить на выбор составление обратной задачи или решение дополнительной.)
- Понравился ли вам урок?
- Что особенно понравилось?
- В какой момент было трудно?
- Удалось ли вам добавить к своему образованию что-то новое?
- Что именно?
(Благодарю за работу от своего имени и имени «эколога».)
|