Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с.Александров-Гай
Самоанализ
урока английского языка в 4 классе по теме: «Как ты помогаешь дома?»
учителя I квалификационной категории
Скрипалевой И.В.
11 марта 2011г.
- Цель и тип урока.
Цель урока «Развитие умений и навыков устной речи» в 4 классе по учебнику Биболетовой М.З. поставлена правомерно.
Задачи урока:
- учить понимать на слух текст, построенный на знакомом языковом материале;
- учить рассказывать о своих домашних обязанностях;
-учить вести диалог побудительного характера;
-развивать умения в чтении: работать над техникой чтения вслух.
подчинены цели.
Данный урок комбинированного типа посвящен развитию продуктивных речевых навыков и занимает промежуточное место в изучении темы: «Хорошее время со своей семьей», связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации(репродуктивный) речевых навыков.
- Характеристика языкового и речевого материала.
Количество отобранных языковых единиц оптимально: 12 словосочетаний.
- does her homework
- goes shopping
- makes his bed
- lays the table
-does the washing up
- answers phone calls
- cleans his room
-feeds her pets
-waters the flowers
-takes his pet for a walk
-repairshisbike.
Данные выражения употреблялись в варьирующих конструкциях: PresentSimple and PastSimple.
На уроке использован дополнительный материал для повторения и закрепления лексического и грамматического материала.
Присутствует связь нового материала с пройденным.
Ситуации предъявления и активизации нового материала ( учить предлагать свою помощь, просить о помощи, соглашаться на предложение) адекватны речевому опыту носителей данного языка.
Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно:
-устные упражнения, развивающие навыки диалогической и монологической речи;
-чтение с последующим монологическим высказыванием.
3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.
На уроке были использованы:
- языковая наглядность (текст учебника, запись на экране через мультимедийный проектор, картинки в учебнике).
- карточки с заданиями (различные языковые ситуации для составления диалогов по теме);
- мультимедийный проектор.
4. Методическая структура урока.
Присутствуют все необходимые этапы урока:
-организационный момент;
- речевая зарядка;
- фонетическая зарядка;
- проверка домашнего задания;
- повторение изученного материала;
- подведение итогов;
- заключительный этал урока.
Оргмомент проведен четко. Объявлена цель урока, основные задачи, что серьезно сконцентрировало внимание учащихся и погрузило их в языковую среду.
Методика проведения речевой зарядки соответствует задачам урока: были взяты короткие предложения по теме. Учитель уделил внимание грамматике: в предложениях употреблялись различные местоимения:
- He makes his bed.
- She does her homework. и т.д.
Отработаны также произношение и интонация.
Грамотно использовались на уроке упражнения по формированию умений и навыков:
- грамматических;
-правильного формоупотребления лексических единиц;
- диалогической речи;
- монологического высказывания.
Перед выполнением задания давались четкие целевые установки.
Режим охвата учащихся выполняемыми упражнениями выдержан: учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Выполнение упражнений отвечало поставленной цели и было методически оправдано.
Количество времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений распределено правильно и целесообразно.
Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем соответствовал возрастным особенностям класса и уровню его подготовленности. Домашнее задание дано дифференцированно: для сильных учащихся и для средних и слабых. Дано своевременно и разъяснено.
5. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя на уроке.
С первых минут с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера.
Своевременно и доступно была сформулирована цель урока, задан хороший темп занятий.
Успешно чередовались фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы на уроке.
Имели место формы самостоятельной работы: составление предложений с новой лексикой, а также монологические высказывания ( с опорой на схему).
Наглядность, ИКТ использовались эффективно, облегчали работу учеников, время использования соответствовало нормам здоровьесберегающих технологий.
Ответы учащихся внимательно отслеживались, фиксировались ошибки. Учащимся тактично давалось время на исправление ошибок самостоятельно, что очень мотивировало учащихся.
Оценки выставлены объективно и своевременно.
Педагогический такт учителя.
В ходе урока проявляла внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Не было допущено ошибок в речи, использован доступный для учеников материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока.
Вывод. Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке.
|