Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развитие мелкой моторики раннего возраста через пластилинографию.

Фото пользователя лариса антоновна микуленко
Размещено: лариса антоновна микуленко - пт, 27/05/2011 - 19:35
Данные об авторе
Место работы, должность: 
МДОУ "Ромашка" Воспитатель.
Регион: 
Томская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста,через обучение нетрадиционной технике лепки - пластилинографии.

Цель пособия: Развитие  мелкой моторики у детей раннего возраста, через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Добиться этой цели можно решая следующие задачи:

  • Способствовать развитию изобразительных навыков.
  • Формировать пространственные представления у детей.
  • Обучать элементарным трудовым навыкам.
  • Развивать у детей технические навыки работы с пластилином.
  • Развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.
  • Формировать у детей сенсорные навыки.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
  • Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Используемая методическая литература: 

 

Литература

  1. Г.Н.Давыдова. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»; 2006-80с
  2. Е.А.Янушко. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Мозаика-Синтез. 2009-80с.
  3. Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика – синтез, 2009-56с.
  4. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007-144с.

 

Используемое оборудование: 

 

Необходимое оборудование для занятий:

  • Пластилин
  • Плотный картон разного цвета
  • Стека
  • Доска для лепки
  • Салфетки для рук
  • Иллюстрации с изображениями
  • Игрушки
  • Муляжи
Краткое описание: 
В данном пособии предложены конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми раннего возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

 

Человек явился в мир.  Интересный человек, новый, непохожий ни на кого. Что из него

получится и кем он вырастет – это   во многом зависит от нас, взрослых.

Малыш не становится умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда родителей и воспитателей. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности ребёнка, и каждое наше ласковое слово – это уже надёжный кирпичик в фундамент. Ребёнок развивается как физически, так и духовно. Он делает первый шаг, говорит первое слово, берёт в руки карандаш и делает первый штрих на белом листе…

 В первые три года жизни, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей.

Занимаясь с детьми раннего возраста, я отметила, что дети со слабо развитой мелкой моторикой позже начинают говорить. Изучив множество литературы, я выяснила, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны, поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Мелкая моторика  развивается  естественным  образом,  начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т.д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить  развитие мелкой моторики, используя различные способы, например:

  • Игры с мелкими предметами – пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.
  • Пальчиковые игры.
  • Массаж кистей и пальцев и т.д.
  • Лепка.  

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Я остановилась на таком виде деятельности как лепка.

Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Таким образом, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.

Занимаясь с детьми лепкой,  я столкнулась с проблемой: у детей нет интереса просто в раскатывании колбасок и шариков, им интересно пальчиком сделать ямку, отверстия и т.д. Учитывая, что для детей раннего возраста свойственно образное восприятие, я решила не просто лепить с детьми традиционные мячики, тарелочки, а применить такой вид лепки, как пластилинография.

Было разработано пособие «Волшебные  пальчики» для занятий с детьми от 2-х до 3-х лет.

 На занятиях дети создают лепные картины с изображением полуобъёмных  предметов на горизонтальной поверхности, с использованием художественного слова, игровых методов и приёмов.

У детей вызывает огромный интерес создание лепных картин с изображением выпуклых полуобъёмных объектов. Проводя такие занятия, я заметила, что  лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Они положительно влияют на нервную систему ребёнка, легковозбудимые, шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми.

Рассказывая о своей поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины. Учится подмечать в окружающем мире, незаметные на первый взгляд  детали, фантазирует.

Всё это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воображению, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитание чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков. У малыша  развивается художественный вкус.

Важно не перегружать ребёнка и не затягивать занятие, т.к., малыш может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант – это гармоничное сочетание заданий на развитие  различных способностей и навыков. Каждое занятие имеет свою сложность, например, композицию «Воздушные шары» дети создают за 1 занятие, а «Самолёт летит» за 2 занятия (на первом занятии дети лепят самолёт, а на втором продолжают работу с иллюминаторами, солнышком и т.д.). Самое главное – необходимо начинать упражнения с самого простого действия, постепенно усложняя его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап.

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн