Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Данные об авторе
Автор(ы): 
Фаттахова Лейля Мунавировна
Место работы, должность: 

МОУ "Каракашлинская средняя общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

учитель русского языка и литературы I квалификационной категории

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

  • гуманитарное развитие учащихся;
  • развитие творческих способностей личности;
  • овладение учащимися свободной письменной речью;
  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Литература для учащихся:

  1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2004
  2. Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. -  М.: Просвещение, 2004
  3. Влодавская Е.А. ЕГЭ. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издаткельство «Экзамен», 2010.
  4. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). -  М.: «Экзамен», 2006.
  5. Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007
  7. Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  8. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2007

 

 

Используемая методическая литература: 

1.Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену.  - М.:Астрель, 2002.

2.Как написать сочинение? Справочник школьника.  – М.:Слово, 1997.

3.Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. -  М.: Просвещение , 2002.

4.Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. -  М.: Просвещение, 1977.

5.Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987.

6.Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991.

Используемое оборудование: 

тесты

карточки

 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Программа рассчитана на 70 часов и адресована учащимся 10 и&nbsp; 11 классов.&nbsp; Материалы курса могут&nbsp; быть использованы на факультативных занятиях.</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p>
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 Министерство образования и науки Республики Татарстан

 МОУ «Каракашлинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

 

«Согласовано»

Руководитель ШМО

Фаттахова Л.М.

______________

Протокол № ___

от «__»____________2010г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Марданова З.А.

________________

 «__»___________2010г.

 

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

Шарафеева З.М.

______________

Приказ № ___ от «__»___________2010 г.

 

 

Рабочая программа

 

кружка  «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

указать предмет, курс, модуль

 

Ступень обучения (класс)       среднее (полное) общее образование,  10-  11 класс

                                             ( начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов70                                                                Уровень базовый

                                                                                                           (базовый, профильный)

 

Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Фаттахова Лейля Мунавировна

 

 

Программа разработана на основе пособия «ЕГЭ. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену/Е.А. Владавская. – 5-е изд., перераб./М.: издательство «Экзамен», 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

 от «27» августа 2010г.

 

 

 

 

 

2010-2011 учебный год 

 

Структура Программы кружка.

Программа содержит:

 

  • пояснительную записку;
  • содержание программы;
  • технологию организации учебного процесса;
  • формы промежуточного и итогового контроля по освоению и критерии их оценки;
  • требования к результатам работы кружка;
  • тематическое планирование;
  • список литературы.

 

Пояснительная записка

          В современной школе, когда приоритеты отда­ны развивающему обучению, основными средствами развития стали обучение преобразующей и оце­нивающей деятельности. Преобразующая деятельность требует логически-словесной переработки готовых знаний: составления плана, конспекта, те­зисов, объединения нескольких источников, кото­рые по идейному и фактическому содержанию не противоречат друг другу. Под оценивающей дея­тельностью понимают умение оценивать ответы, письменные работы товарищей и произведения других авторов. Работа над решением заданий ЕГЭ  также яв­ляется элементом развивающего обучения. Она учит осознанно находить верный ответ, анализируя и комментируя свой вариант решения поставленной задачи.

               Программа включает также работу на заданием повышенной сложности. Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, формирует литературные взгля­ды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует. Она приобщает учащегося к   творчеству, позволяя выразить свою личность, свой взгляд на мир, реализовать себя в написанном.

Кем бы ни стали сегодняшние школьники в бу­дущем, они,  прежде всего,  должны быть культурными людьми, а по-настоящему культурному челове­ку сегодня так же необходимо уметь свободно и грамотно писать, как свободно и грамотно гово­рить.   Развитие личнос­ти невозможно без умения выражать свои мысли и чувства — и устно, и письменно. А развитие личнос­ти — это необходимая предпосылка решения соци­альных и экономических задач.

Таким образом, научить решать задания ЕГЭ по русскому языку — одна из актуальных проблем современной школы, и этот навык необходим каждому культурному человеку.

            Предлагаемая программа  кружка по русскому языку   «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»  будет полезна любому выпускнику школы.

 

Цели кружковой работы:

 

  • гуманитарное развитие учащихся;
  • развитие творческих способностей личности;
  • овладение учащимися свободной письменной речью;
  • подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку

 

 

 

 

Задачи кружковой работы:

  • помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению  заданий  ЕГЭ по русскому языку;
  • совершенствование практической грамотности;
  • совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения;
  • формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
  • совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
  • совершенствовать и развивать умения передавать в письменной форме своё, индивидуальное восприятие, своё понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений;
  • формировать и развивать умения подбирать аргументы, органично вводить их в текст.

  

Технология организации кружковой работы

 

            Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку  предыдущих лет.

            Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего  ученика главной фигурой образовательного процесса.

            Цели занятий реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, лабораторные работы.

 

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала);
  • самостоятельная работа;
  • работа в группах, парах;
  • индивидуальная работа.

 

Организация занятий предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

            Программа рассчитана на 70 часов и адресована учащимся 10 и  11 классов.  Материалы курса могут  быть использованы на факультативных занятиях.

           

 

 

Содержание программы 

Модуль1. Теоретический аппарат курса.

 

  1. Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-2011 учебного года.
  2. Орфоэпические нормы.
  3. Лексические нормы.
  4. Морфологические нормы.
  5. Синтаксические нормы.
  6. Пунктуационные нормы.
  7. Трудные случаи правописания.
  8. Трудные случаи пунктуации.
  9. Лингвистический анализ текста.
  10.  Композиция сочинения-рассуждения. Критерии оценивания сочинения-     рассуждения.
  11. Зачин. Роль вступления в сочинении-рассуждении. Формы вступлений
  12. Виды информации в тексте. Формулировка основной проблемы исходного текста. Соотношение тематики и проблематики текста.
  13. Комментарий  основной проблемы текста. Виды  и категории проблем, рассматриваемых  авторами в исходных текстах.
  14. Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции
  15. Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.
  16. Заключительная часть сочинения.

 

 

Модуль 2. Практикум.  Совершенствование практической грамотности. Творческие работы разной стилевой направленности.

 

  1. Речевые нормы (А1). Словосочетания и типы связи в словосочетаниях (В3).
  2. Предложение. Грамматическая основа предложения (А8).
  3. Знаки препинания при обособленных (А20) и однородных членах предложения (А22).
  4. Синтаксические нормы (А26).
  5. Знаки препинания в сложных предложениях разных типов (А23; А24; А25; В6).
  6. Синтаксический анализ предложении (А9).
  7. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (А20; В5).
  8. Построение предложения с деепричастным оборотом  (А4).
  9. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27).
  10. Текст, стили и функциональные типы речи (А28; А29).
  11. Лексическое значение слова (А11), лексические нормы (А2), функционально-смысловые типы речи (А29).
  12. Орфография: правописание корней (А13) и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15).
  13. Правописание суффиксов различных частей речи (А16).
  14. Орфография: правописание -Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи (А12).
  15. Анализ композиционной и смысловой целостности текста (А6; А7, А8; А10; А11).
  16. Орфография: слитное, раздельное, дефисное написание (А18).
  17. Языковые нормы (А1; А2; А5; А30).
  18. Морфологические нормы и морфологический анализ (А3; А10; В2).
  19. Орфография: правописание НЕ и НИ (А17). Основные способы словообразования (в1).
  20. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21). Сложное предложение с различными видами связи (А25; В4; В5).
  21. Текст. Средства связи предложений в тексте (В7).
  22. Лингвистический анализ текста.
  23. Средства художественной выразительности в текстах различных стилей (В8).
  24. Художественный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту художественного    стиля.
  25. Публицистический стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля.
  26. Научно-популярный стиль речи. Сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля.
  27. Экспертная оценка  творческих работ.

Методическая часть

Прогнозируемый  результат

Программа занятий кружка предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2010 года для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. Программа предусматривает также и обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ЕГЭ, в том числе и задания повышенного уровня сложности.

Своеобразие и специфика данной Программы кружка состоит в том, что материал по повторению и подготовке к экзамену в формате ЕГЭ достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 10-11 классов.

 

     К концу изучения курса учащиеся должны знать:

  • Основные функции языка.
  • Основные единицы и уровни языка и их взаимосвязь.
  • Основные нормы русского литературного языка.

 

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

 

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесённости содержания и языкового оформления;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности, уместности употребления;
  • проводить лингвистический анализ текста различных функциональных разновидностей языка;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • владеть основными приёмами переработки устного и письменного текста;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка;
  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  • формулировать проблему, поставленную автором  исходного текста,  и комментировать её;
  • определять позицию автора;
  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь жизненный или читательский опыт);
  • уметь  излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно
  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

 

Формы итогового контроля по освоению практическими умениями и критерии их оценки.

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом занятии);
  2. промежуточный (проводится в форме творческих работ);   
  3. итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации творческой работы  в соответствии с требованиями ЕГЭ и  критериями оценивания

Критерий эффективности реализации программы: в результате  изучения курса  максимальное количество баллов  за итоговый  контрольный тест – 100 баллов (первичный балл – 66).  

Особенность программы: работа оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % (51 балл) - «зачёт», менее 50 % (менее 50) - «незачёт»).

Список рекомендуемой литературы

Литература для учащихся:

  1. Александров В.Н. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, создание текста. - Челябинск, «Взгляд», 2004
  2. Власенков А.И. Русский язык, 10-11кл. -  М.: Просвещение, 2004
  3. Влодавская Е.А. ЕГЭ. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. – М.: Издаткельство «Экзамен», 2010.
  4. Егораева Г.Т. Русский язык. Выполнение задания части 3 (С). -  М.: «Экзамен», 2006.
  5. Единый государственный экзамен. 2007: Русский язык. – М.: Просвещение, 2007.
  6. Сокольницкая Т.Н. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть С): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007
  7. Тематическая рабочая тетрадь. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.- М.: Издательство «Экзамен», 2009.
  8. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2007

Дополнительная литература

  1. Всё об экзаменационном сочинении. Материалы к письменному экзамену.  - М.:Астрель, 2002.
  2. Как написать сочинение? Справочник школьника.  – М.:Слово, 1997.
  3. Калганова Т.А.. Сочинения различных жанров в старших классах. -  М.: Просвещение , 2002.
  4. Ладыженская Т.А.. Развивайте дар слова. -  М.: Просвещение, 1977.
  5. Морозова Н.П. Учимся писать сочинение. – М.: Просвещение, 1987.
  6. Никитина Е.И. Русская речь. М.:Просвещение, 1991.

 

  Тематическое планирование:

 

  п/п

Темы уроков

Форма занятий

Виды деятельности

1

Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-2011 учебного года.

 

Мини-лекция. Практикум.

 

 

Орфоэпические нормы.

 

 

 

 

 

 

 

1.

Структура ЕГЭ, часть С. Критерии оценивания

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, с критериями, оценивание сочинений

2.

Композиция сочинения - рассуждения

Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

3.

К 1.Формулирование проблемы.

Практикум

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

4.

К 2. Комментарии к проблеме.

Практикум

Анализ комментариев к тексту, работа с клише.

5.

К 3. Авторская позиция.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста

6.

Зачин сочинения-рассуждения. Как начать?

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

7-8.

Пробное сочинение

Сочинение

Создание текста, оценивание

9.

Анализ работ учащихся, редактирование

Практикум

Анализ работ, правка своих сочинений

10.

Тема и проблема текста. Как определить  проблему?

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

11.

Как прокомментировать проблему. Виды комментария.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности

Анализ работ, создание текста

12-13.

Позиция автора. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

14.

Как выразить собственное мнение по выявленной  проблеме

Практикум

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

15.

К 4. Что такое аргумент? Типы аргументирования. Способы ввода аргументов

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельности

Элементы сочинения, анализ текстов

16.

К 5.Построение текста,  абзацное членение, логические ошибки

Мини-лекция, практикум

Создание текста, оценивание

17.

Фактические ошибки

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

18.

Соблюдение этических норм

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

19.

Соблюдение языковых норм, виды ошибок

Мини-лекция, практикум

Анализ сочинений, тест

20.

Речевые, грамматические ошибки

Практикум

Тест. Анализ работ. Работа в парах

21.

К 6.Точность и выразительность речи

Практикум

Творческая переработка текста, редактирование

22.

Финал сочинения

Практикум

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

23-24.

Как писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

25-26.

Как писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

27-28

Как писать сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

29-30

Итоговая работа по оцениванию текстов в соответствии с критериями ЕГЭ

Контрольная работа

Самостоятельная работа

31-34

Итоговые занятия. Защита творческих работ

Презентация, рецензирование.

Создание текста, оценивание

 


Приложение 2.  КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНкИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТоМ 2007-2008

 

Критерии оценивания ответа на задание С1

Баллы

I

Содержание сочинения

 

К 1

Формулировка проблем исходного текста

 

 

Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

1

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

0

К 2

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

 

 

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.

2

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,

но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.

1

Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована,

или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым  проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,  или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.

0

 

К 3

Отражение позиции автора исходного текста

 

 

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

1

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или позиция автора исходного текста не сформулирована.

0

К 4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

 

 

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

2

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1

Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.

0

II

Речевое оформление сочинения

 

К 5

Смысловая цельность, речевая связность и последователь­ность изложения

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2

 

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,  связностью и последовательностью изложения, но  допущена 1 логическая ошибка,  и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

1

 

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

Но допущено более 1 логической ошибки, и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

0


К 6

Точность и выразительность речи

 

 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.

2

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но  прослеживается однообразие грамматического строя речи.

1

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

III

Грамотность

 

К 7

Соблюдение орфографических норм

 

 

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущена 1 ошибка

1

допущено более 1 ошибки

0

К 8

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К 9

Соблюдение языковых норм

 

 

грамматических ошибок нет

2

допущены 1 – 2 ошибки

1

допущено более 2 ошибок

0

К 10

Соблюдение речевых норм

 

 

допущено не более 1 речевой ошибки

2

допущены 2 – 3 ошибки

1

допущено более 3 ошибок

0

К 11

Соблюдение этических норм

 

 

этические ошибки в работе отсутствуют

1

 

допущены этические ошибки (1 и более)

0

К 12

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

 

 

фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

1

 

допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу
(К1 – К12)

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учебно-тематическое планирование

 

№п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Форма занятия

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Дата

план

Дата

факт

примечания

1

1

Введение. Задачи курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». Спецификация ЕГЭ по русскому языку 2010-1011 учебного года.

лекция

коллективная

Знать спецификацию ЕГЭ2010-2011учебного года. Уметь использовать навыки в речи.

 

 

 

2

1

Орфоэпические нормы.

Лекция, практикум

Коллективная, индивидуальная

Знать орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

3

1

Речевые нормы (А1). Словосочетания и типы связи в словосочетаниях (В3).

практикум

Индивидуально-групповая

Знать речевые нормы русского языка, типы связи в словосочетаниях (согласование, управление, примыкание). Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

4

1

Лексические нормы.

Лекция, практикум.

Коллективно-групповая

Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

5

1

Лексическое значение слова (А11), лексические нормы (А2), функционально-смысловые типы речи (А29)

Лекция, практикум.

Коллективно-групповая

Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

6

1

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров (А27).

Лекция, практикум.

Коллективно-групповая

Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

7

1

Текст, стили, функциональные типы речи (А28, А29).

Лекция, практикум.

Коллективно-групповая

Знать лексические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

8

1

Обобщающее повторение по теме «Орфоэпические и лексические нормы языка».

практикум

Индивидуально-групповая

Знать лексические и орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

9

1

Контрольная работа №1  по теме «Орфоэпические и лексические нормы языка)

Контрольная работа

Индивидуально-

Знать лексические и орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи.

 

 

 

10-11

2

Морфологические нормы.

Лекция, практикум.

коллективная

Знать морфологические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

12

1

Лабораторная работа №1 по теме «Морфологические нормы»

Лабораторная работа

Индивидуальная

Знать морфологические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

13

1

Орфографические нормы.

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

14-15

2

Орфография: правописание корней (А13) и личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (А15)

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

16

1

Орфография: правописание суффиксов различных частей речи (А16).

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

17-18

2

Орфография: правописание –Н-/-НН- в суффиксах различных частей речи (А12).

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

19

1

Лабораторная работа №2 по теме «Орфографические нормы»

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

20

1

Анализ композиционной и смысловой целостности текста (А6, А7, А8, А10, А11)

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

21

1

Орфография: слитное, раздельное и дефисное написание (А18).

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

22

1

Повторение и систематизация знаний по морфологии и орфографии.

практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать морфологические  и орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

23

1

Лабораторная  работа №3 по теме «Орфоэпические, лексические, морфологические, орфографические нормы русского языка»

Лабораторная работа

индивидуальная

Знать основные  нормы русского языка (орфоэпические, лексические, морфологические,  орфографические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

24

1

Синтаксические нормы.

Лекция, практикум.

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

25

1

Нормативное построение словосочетаний и предложений различных типов. Интонационное богатство русской речи.

Лекция, практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

26

1

Знаки препинания в сложных предложений разных типов (А23, А24, А25, В6).

Практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

27

1

Синтаксический анализ предложений (А9).

Практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

28

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами (А20, В5)

практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

29

1

Лабораторная работа №4 по теме «Знаки препинания с предложениях с обособленными членами»

Лабораторная работа

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

30

1

Построение предложения с деепричастным оборотом (А4).

Лекция, практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

31

1

Трудные случаи пунктуации.

практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

32

1

Трудные случаи пунктуации

практикум

Коллективно-индивидуальная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

33

1

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

тест

индивидуальная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

34

1

Анализ результатов  контрольной работы.

Работа над ошибками

Коллективно-индивидуальная

Уметь анализировать ошибки.

 

 

 

35

1

Трудные случаи правописания.

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

36

1

Трудные случаи правописания

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

37-38

2

Знаки препинания в сложных предложениях разных типов.

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

39

1

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения (А21).

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

40

1

Сложное предложение с различными видами связи (А25, В4, В5).

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (пунктуационные). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

41

1

Лабораторная работа №5 по теме «Пунктуационные нормы»

Лабораторная работа

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

42

1

Основные способы словообразования (В1).

Лекция, практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (словообразования). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

43

1

Морфологические нормы и морфологический анализ (А3, А10, В2)

практикум

Индивидуально-групповая

Знать основные  нормы русского литературного языка (морфологические и орфографические). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

44-45

2

Средства художественной выразительности в текстах различных стилей (В8).

Лекция, практикум

коллективная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

46

1

Лабораторная работа №6 по теме «Анализ средств выразительности»

Лабораторная работа

индивидуальная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

47-48

2

Текст. Средства связи предложений в тексте (В7).

Лекция, практикум

коллективная

Знать основные  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

49

1

Композиция сочинения – рассуждения. Критерии оценивания сочинения-рассуждения.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать композицию сочинения-рассуждения (часть С). Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

50

1

Зачин. Роль вступления в сочинении-рассуждении. Формы вступлений.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать различные формы вступления. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

51

1

Виды информации в тексте. Формулировка основной проблемы текста. соотношение тематики и проблематики текста.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать, как определить основную проблему текста, сформулировать её. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

52

1

Комментарий основной проблемы текста. виды и категории проблем, рассматриваемых авторами в исходных тестах.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать, как комментировать основную проблему текста. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

53

1

Авторская позиция. Способы выражения авторской позиции. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать, как определить авторскую позицию, способы её выражения. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

54

1

Логические приёмы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать, как аргументировать свою позицию. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

55

1

Лабораторная работа №7 по теме «Аргументация собственной позиции»

Лекция. Практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

Знать, как аргументировать свою позицию. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

56

1

Финал сочинения.

Практикум

Работа с текстом, речевыми клише. Анализ работ.

Знать, как закончить сочинение. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

57

1

Пробное сочинение.

сочинение

индивидуальная

Знать правила построения сочинения-рассуждения. Уметь писать сочинение.

 

 

 

58

1

Построение текста,  абзацное членение, логические ошибки

Мини-лекция, практикум

Создание текста, оценивание

Знать синтаксические нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

59

1

Фактические ошибки

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

60

1

Соблюдение этических норм

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

61

1

Соблюдение языковых норм, виды ошибок

Мини-лекция, практикум

Анализ сочинений, тест

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

62

1

Речевые, грамматические ошибки

Практикум

Тест. Анализ работ. Работа в парах

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

63

1

Точность и выразительность речи

Практикум

Творческая переработка текста, редактирование

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

64

1

Как писать сочинение-рассуждение по тексту художественного стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

65

1

Как писать сочинение-рассуждение по тексту публицистического стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

66

1

Как писать сочинение-рассуждение по тексту научно-популярного стиля

Комплексное применение знаний

Работа с текстом

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

 

1

Систематизация знаний и умений по курсу «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку».

Комплексное применение знаний

коллективная

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

67

3

Итоговый тест.

Контрольная работа

индивидуальная

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

68

1

Анализ результатов итогового теста.

Комплексное применение знаний

коллективная

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

69

1

Лингвистический анализ текста.

Комплексное применение знаний

коллективная

Знать  нормы русского литературного языка. Уметь использовать эти навыки в речи

 

 

 

70

1

Психологический практикум «Я готов К ЕГЭ по русскому языку».

Презентация

коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Светлана Петровна Иванова

На: Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку


Спасибо за материал. Обязательно использую в своей работе.




На: Программа кружка по подготовке к ЕГЭ по русскому языку


Поможет в работе, спасибо за помощь.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн