Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа элективного курса "Учимся писать сочинение"

Размещено: Лейля Мунавировна Фаттахова - чт, 02/06/2011 - 10:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фаттахова Лейля Мунавировна
Место работы, должность: 
МОУ "Каракашлинская средняя общеобразовательная школа" Ютазинского муниципального района РТ учитель русского языка и литературы квалификационной категории
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

развитие умения составлять письменные высказывания, научить писать сочинение

Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Русский язык и культура речи: Практикум/Под ред. Проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики, 2002.

2. Культура речи. Введенская Л.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

 

Используемая методическая литература: 

Учимся писать сочинение. В.А. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

Краткое описание: 
В данном элективном курсе освещаются следующие задачи: подготовительный этап в работе над сочинением; работа с планом сочинения; выработка умения выбрать тему сочинения; выработка умения собирать материал к сочинению; выработка умения писать и редактировать сочинение.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Цель курса:

развитие умения составлять письменные высказывания, научить писать сочинение.

 

Объяснительная записка.

         В современной экономической и социокультурной ситуации усиливается роль государственных языков Республики Татарстан, владение которыми является залогом межнационального согласия, социальной стабильности страны и одним из условий полноценного конкурирования на международном рынке труда.

         Нужно подчеркнуть, что полноценное овладение государственными языками Республики Татарстан актуально и для будущей успешной профессиональной деятельности учащихся.

Республика Татарстан – многонациональная республика. Социально-политическая стабильность Татарстана зависит, прежде всего, от состояния диалога культур.

Законодательное закрепление функционирования татарского и русского языков в Конституции Республики Татарстан (1992) открыло широкие возможности для разработки и решения проблем двуязычия.

В современном деловом мире растёт потребность в практическом овладении государственными языками, следовательно, растёт и ответственность школы с татарским языком обучения, несущей основную нагрузку по формированию у школьников русско-татарского и татарско-русского двуязычия. Билингвальность способствует гармонизации межнациональных, межкультурных отношений. Особо актуальной становится проблема формирования культуры русской речи учащихся, в частности, проблема формирования умений составлять письменное высказывание на определённую тему.

Практика моей педагогической деятельности показывает, что решение данной проблемы требует новых подходов, новых взаимоотношений учителя и ученика, которые приводят к созданию соответствующих психологических условий для подготовки конкурентоспособной языковой личности.

Я считаю, что элективный курс «Я учусь писать сочинение» поможет выработать у учащихся умение логично высказывать мысли, идеи, разовьёт умение использовать речевые формулы, формирует умение обобщать, делать правильные выводы, формирует гуманистическое мировоззрение, развивает творческий потенциал личности школьника, воспитывает культуру речи.

В данном элективном курсе освещаются следующие задачи:

  •  подготовительный этап в работе над сочинением;
  • работа с планом сочинения;
  • выработка умения выбрать тему сочинения;
  • выработка умения собирать материал к сочинению;
  • выработка умения писать и редактировать сочинение.

 

Формирование культуры письменного высказывания – инновационный процесс. Эта инноватика даст положительные результаты, я думаю, если будут созданы условия для её развития, чему и способствует элективный курс, представленный в данной программе.

 

                                     Примерный тематический план.

 

 

Раздел и тема

Количество часов

 

всего

теория

практика

1

2

3

4

Введение. Требования к написанию сочинения.

1

1

 

Тема сочинения.

1

1

 

Составление плана сочинения.

1

1

 

Составление плана сочинения.

1

 

1

Образцы вступительной и заключительной части сочинения.

1

1

 

Обучение сбору художественного материала.

1

 

1

Редактирование сочинения.

1

 

1

Знакомство с различными видами сочинений.

1

1

 

Контрольный урок

1

 

1         

Итого часов

9

5

4

 

 

 

Тема №1

Введение.

Требования к написанию сочинения.

  • Знать содержание художественного произведения, биографию писателя, особенности языка и стиля его произведений.
  • Знать теорию литературы.
  • Уметь анализировать художественное произведение.
  • Уметь логически высказывать мысль.
  • Уметь подбирать эпиграф, помогающий раскрыть тему сочинения.

 

Тема №2

Тема сочинения.

 

  • Знать, как раскрыть тему сочинения.
  • Уметь определять основную мысль сочинения.
  • Учащимся даётся письменная работа «Тема, на которую я хотел бы написать сочинение».
  • Уметь письменно ответить на вопросы:

Насколько близка вам данная тема?

Чем привлекает вас эта тема?

Писали ли вы когда-нибудь сочинение на данную тему?

Укладываетесь ли вы во временные рамки, данные на написание сочинения?

Тема №3-4

Составление плана сочинения.

  • Знать, каким должен быть план сочинения.
  • Уметь составлять план сочинения.
  • Уметь составлять вступительную, основную и заключительную части сочинения.
  • Уметь составлять развёрнутый план – краткий конспект будущего сочинения.

 

 

Тема №5

Образцы вступительной и заключительной части сочинения.

 

  • Знать образцы вступительной и заключительной части сочинений различных жанров.
  • Уметь составлять лирическое, историческое, проблемное вступление.
  • Уметь делать выводы, обобщать.
  • Уметь использовать «зацепляющие крючки» во вступлении.

 

Тема №6

 

Обучение сбору художественного материала.

  • Уметь использовать в сочинении факты из биографии писателей.
  • Уметь пользоваться материалами СМИ.
  • Знать, как использовать материалы критических статей в сочинении.
  • Уметь цитировать.

 

                                                                Тема №7

 

Редактирование сочинения.

  • Знать способы и методы редактирования сочинения.
  • Уметь анализировать написанное.
  • Уметь логически высказывать мысль.
  • Уметь правильно членить текст сочинения на абзацы.

Тема №8

Знакомство с различными видами сочинения.

  • Знать особенности различных  видов сочинения:

Эпистолярный жанр.

Эссе.

Киносценарий.

Сочинение на свободную тему.

Послание.

Сочинение по художественному произведению.

Сочинение-размышление.

  • Уметь писать сочинение.

Тема №9

Контрольный урок.

  • Сочинение на тему: «Чем я могу быть полезен своей родине?»

 

  

Рекомендуемая литература.

  1. Русский язык и культура речи: Практикум/Под ред. Проф. В.И.Максимова.- М.: Гардарики, 2002.
  2. Учимся писать сочинение. В.А. Соколова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
  3. Культура речи. Введенская Л.А. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн