Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дикие и домашние животные

Submitted by Эльвира Ильгисовна Шафигуллина on чт, 02/06/2011 - 20:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шафигуллина Эльвира Ильгисовна, учитель
Место работы, должность: 
Татарская гимназия №1
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

      1. расширить представления детей о диких и домашних животных;

      2. выявить особенности жизни диких и домашних животных;

      3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Краткое описание: 
Тема: Дикие и домашние животные Класс: 2 класс Предмет: Окружающий мир Цели урока: 1. расширить представления детей о диких и домашних животных; 2. выявить особенности жизни диких и домашних животных; 3. воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход урока

 

1.    Организационный момент

Прозвенел для нас звонок,

Вот уж начался урок.

Очень много интересного

Предстоит на нем узнать.

                Мы сегодня о животных

                Будем знанья получать.

 

2.    Сообщение темы и целей урока

Отгадывание загадок:

-Он как елка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живет, но вхож

И в сады, забавный …                  (еж)

-По долам, по горам

 Ходит шуба да кафтан.               (овца)

-Длинное ухо,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку.                         (заяц)

-Назовете вы легко,

 Кто дает нам молоко?                  (корова)

-Кто зимой, забыв тревоги,

 Крепко спит в своей берлоге?    (медведь)

-На какие группы мы можем разделить данных животных? (на диких и домашних)

               -О каких животных будем говорить на уроке? (о диких и домашних)

-Какие группы животных относятся к домашним? (звери, птицы, рыбы, насекомые – презентация)

НАСЕКОМЫЕ - ЖИВОТНЫЕ, У КОТОРЫХ ШЕСТЬ НОГ (ТРИ ПАРЫ)

РЫБЫ – ВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО  ЧЕШУЕЙ

ПТИЦЫ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ

ЗВЕРИ – ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ

                -На какие группы еще можно разделить животных? (земноводные,

           пресмыкающиеся – презентация)

      Земноводные:

Большинство проводит жизнь во влажных местах, чередуя пребывание на суше и в воде, однако есть некоторые чисто водные виды, а также виды, проводящие жизнь исключительно на деревьях. Недостаточная приспособленность земноводных к обитанию в наземной среде обусловливает резкие изменения их образа жизни в связи с сезонными изменениями условий существования. Земноводные способны впадать в длительную спячку при неблагоприятных условиях (холода, засуха и т. п.). У некоторых видов активность может меняться с ночной на дневную при понижении температуры ночью. Земноводные активны только в тёплых условиях. При температуре +7 — +8 °C большинство видов впадают в оцепенение, а при −2 °C — погибают. Но некоторые земноводные способны переносить длительное замораживание, пересыхание, а также регенерировать значительные утраченные части тела.

•         Земноводные не могут жить в солёной воде, поэтому они отсутствуют на большинстве океанических островов.

•         Питание

•         Все современные земноводные  — хищники, питаются мелкими животными (в основном насекомыми и беспозвоночными). Растительноядных животных среди земноводных нет из-за крайне вялого обмена веществ. В рацион водных видов может входить молодь рыб, а наиболее крупные могут охотиться на птенцов водоплавающих птиц и попавших в воду мелких грызунов.

          Пресмыкающиеся:

•         Пресмыкающиеся- это позвоночные животные с чешуйчатой кожей. Они холоднокровные, чтобы быть активными им необходимо солнечное тепло.  К пресмыкающимся относятся: змеи, ящерицы, крокодилы и черепахи. Среди них есть как водные, так и сухопутные животные. Кожа большинства рептилий покрыта роговыми чешуями или пластинами. Многие пресмыкающиеся животных ядовиты и опасны. Легкие этих животных обеспечивают организм кислородом. У них нет надобности дышать с помощью кожи.

•          

3.    Работа над темой урока

·        Выявление особенностей домашних животных:

Домашних животных разводят люди.  Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве

 

·       Выявление особенностей диких животных:

Сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство.

 

·  Выявление роли домашних животных для человека:

 

 

                          Домашние животные:

Мясо                   яйца                транспортное           мёд               охрана              

масло                  пух                    средство                 воск              жилья               

молоко               шерсть                                              лекарства

                                                         

  4.    Закрепление

РАССМОТРИ  РИСУНКИ.  НАЗОВИ ИЗОБРАЖЕННЫХ ЖИВОТНЫХ. КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ ДИКИЕ?  КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ДОМАШНИЕ?- презентация

Что человек получает от домашних животных? Покажи с помощью стрелок

                5.  Итог урока

                6.  Домашнее задание

          Приготовить сообщение о домашнем питомце.

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн