Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Живая природа зимой

Submitted by Эльвира Ильгисовна Шафигуллина on чт, 02/06/2011 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шафигуллина Эльвира Ильгисовна
Место работы, должность: 
Татарская гимназия №1, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить детей с особенностями жизнью животных.

Краткое описание: 
Тема: Живая природа зимой Класс: 2 класс Предмет: Окружающий мир Цели урока: Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить детей с особенностями жизнью животных.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Сообщение темы и целей урока

-Нет человека, который бы не слышал и сам не произносил с   восхищением фразу: «Какая природа. Красота». А что же такое природа? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. (Все, что существовало, существует и будет существовать,  независимо от человека и его усилий, называется природой)

-А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных. Как зимуют деревья?(Лиственные сбросили листву, хвойные — стоят зеленые.)

-Как зимуют кустарники и травы?(Кустарники сбрасывают листву, травы желтеют, но не все.)

-Есть травянистые растения: земляника, озимая рожь и озимая пшеница, которые уходят под снег зе­леными. Как вы думаете, почему они не замерзают?(Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.)

            Совершенно безжизненными кажутся нам растения зимой. А между тем и зимой, в самые трескучие морозы, жизнь не вполне покидает деревья и кустарники. Растения в это время лишь отдыхают, накапливают силы, чтобы с наступлением весны сбросить зимние оковы. "То, что мы называем сном природы,- писал С. Покровский,- есть лишь особая форма жизни, полная глубокого смысла и значения". Такая форма жизни растительных организмов называется состоянием покоя.

    - А как звери готовятся к зиме?

- Готовят запасы на зиму или достают корм из-под снега.

-Как зимуют  лиса, волк, кабан, лось?

-Волки, лисы, лоси, кабаны зимуют, но не делают запасов на зиму. Хищные звери — волки, лисы  охотятся на мышей, зайцев. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.

      -Как зимуют насекомые, птицы, рыбы?

     - Насекомые: жуки, пауки, мухи — забиваются в щелки в коре деревьев и кустов, прячутся под листвой, зимуют в сухих пнях и корягах.

     -В октябре улетают в теплые края перелетные птицы. Птицы, которые улетают на юг: иволги, цапли, грачи, ласточки, соловьи, жаворонки. А вот воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать в наших краях. На осень и зиму многие из них прилетают поближе к человеческому жилью. Здесь и корма побольше раздобыть можно, и есть куда от ветра и мороза спрятаться. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы, синицы собирают оставшиеся плоды и семена растений. Прилетели к нам на зимовку из северных районов: клесты, снегири, свиристели, щуры, чечётки, щеглы. Ягоды рябины для них — лучшее лакомство.

       -Зимовка - это такой сезонный период в жизни рыб, когда резко снижается их активность, практически полностью прекращается потребление пищи, а обмен веществ в организме поддерживается за счет накопленных летом жировых запасов. Некоторые представители семейства осетровых (белуга, русский осетр, севрюга, шип) из Азовского и Каспийского морей осенью заходят в реки и коротают зиму на дне глубоких участков русла. Многие речные рыбы зиму проводят в ямах на дне реки, объединяясь в большие группы.
Труднее всего приходится рыбам, постоянно живущим в мелких непроточных озерах арктической области, - обыкновенному карасю и черной рыбе - даллии. С наступлением зимы они зарываются в ил. Но в крайне суровых условиях севера такие водоемы промерзают до самого дна, и рыбы часто оказываются вмерзшими в лед. Если для большинства наших пресноводных рыб самым благодатным временем года является лето, то для широко распространенного в реках России налима благоприятный период - зима. Теплая летняя вода его угнетает. При температуре выше 15-16о налим перестает питаться и впадает в спячку, забившись в береговые норы, под крупные камни или коряги. Лишь осенью, когда вода в реках заметно остывает, он пробуждается и начинает интенсивно откармливаться. А уж когда грянут трескучие морозы и реки покроются толстым слоем льда, налим становится еще более активным и приступает к размножению, выметывая свою икру на каменистых участках дна.

      -Учитель читает стихотворение о жизни птиц в зимнем лесу:

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

 

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

 

Пестрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

 А на вырубках, на липах,

Отзовется бойкий чиж.

 

-Зима - трудное время в жизни животных, поэтому человек подкармливает их. Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа - наш дом. Без нее люди не смогут прожить. Поэтому наш долг бережно относиться к природе.

-Как ты можешь помочь птицам перенести трудное время?

Сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм.

3.     Итог урока

4.     Домашнее задание

Прочитать в учебнике  текст «Зимняя жизнь зверей» (стр.136-137), ответить на вопросы.

Прикрепленный файл Size
Живая природа зимой.ppt 6.13 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн