МЕТОДИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН
Балащенко Инесса Казимировна,
методист МОУ «Учебно-методический центр»
г. Балаково Саратовской области
Уважаемы коллеги, сегодня, мы проводим методический экологический КВН между двумя командами педагогических работников сельских ДОУ. В ходе выполнения конкурсных заданий вам представиться возможность показать свои творческие способности, знания методики экологического воспитания детей дошкольного возраста и природоведческие знания.
Оценивать ваши ответы будет жюри.
1 конкурсное задание «Придумай название»
- Так как команды не имеют названия, первое задание командам, которое и объединит участников игры, называется «Придумай название».
- Каждая команда должна придумать название команды в соответствии с темой нашего заседания и представить себя в соответствии с выбранным названием. Но, прежде, чем приступить к выполнению задания, командам необходимо выбрать капитанов, которые будут представлять свою команду.
- Время для обсуждения – 1 минута, время для представления – 1 минута. Максимальна оценка данного задания – 2 балла.
2 конкурсное задание «Блиц-разминка «Знатоки природы»
- В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде.
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Вопросы:
- Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
- Как называется самая большая птица? (Страус)
- Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х. Андерсен)
- Кто написал музыку к балету «Лебединое озеро»? (П.И. Чайковский)
- Слепыми или зрячими рождаются котята? (Слепыми)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими)
- Какое дерево является символом России? (Береза)
- Какое дерево является символом Канады? (Клен)
3 конкурсное задание «Полевая практика»
- Команды активно включились в соревнование, молодцы. Так как мини-КВН имеет методическое направление, командам предстоит выполнить несколько конкурсных заданий, в которых необходимо показать знания методических основ организации экологического просвещения, образования и воспитания детей дошкольного возраста.
- В ходе семинара мы познакомились с рекомендациями по созданию экологической тропы на территории детского сада. В этом задании командам предстоит создать макет экологической тропы (3 минуты) и представить его (1 минута).
- Высшая оценка данного конкурсного задания – 3 балла.
4 конкурсное задание «Конкурс капитанов»
- Капитанов предстоит выполнить два задания в формате «Блиц-вопрос».
1 задание «Отгадай загадку»:
- Он серенький на вид, а пеньем знаменит. (Соловей)
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет? (Сорока)
- Не удержались в сите
Серебряные нити.
И, выскочив на волю,
Пришили тучку к полю. (Дождь)
- Из-за гор высоких,
Из чужих земель далеких,
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая. (Вьюга)
2 задание «Народный барометр»
- При выполнении данного задания мы узнаем, как наши педагоги знают народные приметы. При ответе капитаны могут представить свой вариант ответа, который не исказить сущность приметы. Капитаны по очереди дополняют высказывание ведущего.
1. Вороны садятся на нижние ветки деревьев – к ветру.
2. Куры раскудахтались – будет снег.
3. Из березы течет много соку – к дождливому лету.
4. Дуб развертывает лист – будет холод.
5. Лягушки вечером громко квакают – будет теплая погода.
6. Пчелы не покидают улья – будет дождь.
7. Много шелухи на луковицах – быть зиме холодной.
8. Много желудей на дубе – быть лютой зиме.
5 конкурсное задание «Методический турнир»
- Капитаны достойно представили свои команды, а теперь участникам команд предстоит показать свои методические и природоведческие знания. Данный конкурс мы проведем в форме соревнования. Это значит, что командам будет задан один и тот же вопрос. Для обсуждения каждого вопроса будет дано 30 секунд. Та команда, которая первая подготовит ответ, поднимает флажок. Если ответ будет дан неправильный или неточный, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Все вопросы составлены по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой.
- С какой возрастной группы введен раздел «Экологическое воспитание»? (С первой младшей группы)
- Назовите основную цель раздела «Экологическое воспитание»? (Формирование осознанно бережного отношения к живой и неживой природе, формирование начал экологической культуры)
- Назовите необходимые условия, которые должны быть созданы в детском саду для организации работы по ознакомлению дошкольников с природой? (уголок природы, огород, цветник, уголок леса, поля и сада)
- Перечислите основные экологические праздники и дату их проведения? (22 марта – Всемирный день воды, 1 апреля – Международный день птиц, 22 апреля –День Земли, 22 мая – Международный день биоразнообразия, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды, 4 октября – Всемирный день животных)
- Как называется книга, в которой дается информация об исчезающих видах животных и растениях? («Красная книга») Почему эта книга «Красная»?
- Какие требования предъявляются к оформлению гербария? (Засушивать можно только те растения, которые не занесены в «Красную книгу»)
- Перечислите составляющие части окружающей среды? (Вода, воздух, лес, почва)
- Какие природоохранные мероприятия можно проводить в детском саду? (Экологические акции)
- Назовите парциальные программы развитию основ экологической культуры. (С.Н. Николаева «Юный эколог», Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»)
6 конкурсное задание «Песенно-поэтический марафон»
- Последнее конкурсное задание – самое интересное. Командам предстоит вспомнить стихи и песни, в содержании которых присутствует название дерева. Зачитывается или поется только одна строчка. За каждое выступление – 1 балл.
Подведение итогов. Награждение команды-победителя.
|