Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как узнать буквы корня в названиях действий

Submitted by Лидия Зауровна Хорошевская on Sat, 04/06/2011 - 10:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хорошевская Лидия Зауровна
Место работы, должность: 
Тарасовская СОШ № 2, учитель начальных классов
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

·         познакомить  учащихся  с  конкретными  способами  подбора   проверочных  слов   для  названий  действий; 

·         учить  различным  способам  подбора  проверочных  слов;

·         развивать  умение  решать  орфографические  задачи,   переносить  знания  в  новые  условия;

·         развивать  внимание,  память ,  мышление,  орфографическую  зоркость.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Русский язык" 2 класс, автор Соловейчик М.Ю.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Краткое описание: 
План-конспект открытого урока

Урок   русского  языка.

2  класс (III  четверть)

 

 

ТЕМА: Как  узнать  буквы  корня  в   названиях  действий.

 

ЦЕЛЬ:     -  познакомить  учащихся  с  конкретными  способами  подбора   проверочных  слов   для  названий  действий; 

                -  учить  различным  способам  подбора  проверочных  слов;

                - развивать  умение  решать  орфографические  задачи,   переносить  знания  в  новые  условия;

                 - развивать  внимание,  память ,  мышление,  орфографическую  зоркость.

 

                                                 ХОД         УРОКА.

 

1.ОРГАНИЗАЦИЯ   КЛАССА

  

Прозвенел   и  стих  звонок.

Начинается   урок.

Мы  за  парты  тихо  сели

И  на  доску   посмотрели.

 

 

2. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ   К   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Главные,    в,    решать,     задачи,     корне,     учимся,      слова,     орфографические.

                      

 

 

 

·        Прочитайте   слова.

·        Используя эти слова сформулируйте название темы,

которую мы изучаем.

 

 

Учимся  решать  главные  орфографические   задачи   в   корне       слова.                       

 

 

·       Что  значит   решить  орфографическую  задачу?

                                   (    выбрать  правильную  букву)

·       Что  нужно   сделать,  чтобы  выбрать  правильную   букву?

                                    (   подобрать   проверочное  слово  )

·       К  какой   группе   слов   мы  уже  умеем   подбирать   проверочные  слова?

                                        (     названия   предметов)

·       Как   искать  проверочные  слова  для   названий  предметов?

                                         

 

3.   АКТУАЛИЗАЦИЯ   ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ.

                               1.    Проверка    домашнего   задания.

·         Прочитайте  слова,     записанные  на  доске.

                      

   Л . СНИК,      Х . ТРЕЦ,       Д .БРЯК,      СТР .ОИТЕЛЬ,      СМ.  ЛЬЧАК

            УМН .  ЖАТЬ,   Ч . РТЁЖНИК,    Т . ХОНЯ,     В . ДИТЕЛЬ.

 

·         Откуда  я  взяла  эти  слова?

                 Прочитайте   слова,   которые   называют   людей   по   их   качествам?

                  Вставьте        пропущенные   буквы.

 

                 А    теперь   слова,  которые  называют  людей  по  профессии.

                 Вставьте  пропущенные   буквы.

 

·       Объясните   выбор   букв, знакомым   вам  способом?

 

·       А   какое   слово   не   встречалось   в    домашнем   задании?

                                 УМН  .  ЖАТЬ   

·       А     чем  оно  отличается   от  всех  остальных?

 

4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ    ЦЕЛЕЙ  И  ЗАДАЧ   С   ОПОРОЙ  НА   ПРОБЛЕМНЫЙ    ВОПРОС

            

 

·       Глядя  на  это  слово     попробуйте  сформулировать    тему  сегодняшнего   урока.

                       (  Как  узнать  букву  корня   в   названиях  действий)

 

   Как   искать  проверочные    слова   для    корня

       1                          1

    предмет         действие

           

·       Чему  вы  должны  будете  научиться   сегодня  на   уроке?

              (писать  буквы  гласных  звуков   в  корне  слов   в  названиях  действий

 

·       На  какие   вопросы  отвечают   слова  названия  действий?

·        

·       Как    называются   слова,  обозначающие  действие   предметов?

·        

·       Встаньте,  если  услышите  название  действий:

 

                  ДРУЖНЫЙ,    НЕСЁТ,    КАРТИНА,    ПОЛИВАТЬ,   ДОРОЖКА,   

                  КРЕПКАЯ,   ПО,   НАПИШЕТ,     ПОЛЗЛА,   ДОЖДЬ,   ЭТОТ,   
                   ВЕРНЫЕ,     ПОПРОСИЛА.

 

5. ПОСТРОЕНИЕ   ПРОЕКТА   ВЫХОДА   ИЗ   ПРОБЛЕМНОЙ    СИТУАЦИИ

                         (ОТКРЫТИЕ    НОВОГО   ЗНАНИЯ)

 

·Вернёмся  к  слову       УМН .  ЖАТЬ 

·Какие   буквы   спорят?   (  А  О)

·Предложите  какой  либо  способ,  как   определить  какую  букву   писать?   (поискать  значение)

·Где  можно   узнать  значение    слова?

                                 Толковый словарь

                                 Спросить у учителя

                                 Позвонить знакомым

                                 Посоветоваться с товарищами

                                            Спросить у других людей

 

Тему   «УМНОЖЕНИЕ»  вы  будете  изучать  на  уроках  математики  в  4  четверти

 

·       Давайте   проверим,    подходит  ли  наш   выбор  к  другим   словам:

                              УПР.379.

·       Прочитайте    слова.              Как   они  называются?

·       Будем   вставлять  буквы   и   объяснять  свой   выбор.

·       Как    будем   решать   орфографические   задачи?

                     ( по  1   человеку   у   доски)

   

                ПОДАРОК   _   ПОДАРИТЬ                  ГОСТИ  -  ПОГОСТИТЬ

                ШАГ   -    ШАГНУТЬ                             КРОШКИ     -   ПОКРОШИТЬ

 

·       Как  вы  находили   проверочные   слова?

·           Составьте  с  одним  из  этих  слов  предложение:    по  цели   -  побудительное,    по  интонации – восклицательное.

 

 

6.   ПЕРВИЧНОЕ   ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ.

 

            1)        Слова спокойно жили в книжке,

                    Но книжку вдруг прогрызла мышка.

                    От слов по букве откусила

                    Из книжки в норку утащила.

 

                       УПР.   380.     (  СИГНАЛЬНЫЕ    КРУГИ)

 

              ЧТО??                                       ЧТО?

           ЗВ .  НИТЬ                               КР . ЧАТЬ

           СТ  . НАТЬ                              ТР  .  ЩАТЬ

            К . РМИТЬ                              СВ . СТЕТЬ

            Л . СКАТЬ                               П. . ЩАТЬ

 

·       Составьте  с  одним   из   слов    предложение  по  цели   побудительное,   по   интонации  - восклицательное.

 

·                       2.)          ОБОБЩЕНИЕ

 

·       Найдите  на  стр.48   УЧЁНОГО:

·       Обобщи   и   расскажи  о  своих   наблюдениях

         Чтение  правила

 

   Как   искать  проверочное  слово  для  корня

 

7.   ФИЗМИНУТКА,

 

                 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ       ПЯТИМИНУТКА,

   Точ.ка,     конфета,   п.ля,    кр.чала,   Кос. тя.   п.  мидор,    гри.,     загр. – зняет,   .гурец,    ж.  знь,   к. . лбаса,   б. лела,    зв . зда,   м . локо,   н . чной,  ч . сто,  м . рковь,    ст . лбы,   св. стит    утю.

 

 

·       Задание       для  самых  внимательных

·       Запишите  по  памяти  словарные  слова

   Огурец,    помидор,    колбаса,   молоко,     конфета.

                                Что  общего  у  всех   этих  слов?

____________      конфета   (ударение  на   3   слог)

 ___________      помидор   (состоит   из    6   букв)

     _________       огурец      (все  согласные  твёрдые)

                             

                            Вы    заслуживаете  аплодисментов

 

 

8. ОТКРЫТИЕ        ВТОРОГО   СПОСОБА      ПРОВЕРКИ:

 

·       А   сейчас   с  вашей   помощью   откроем   второй      способ  проверки           безударных  гласных   в   корне   в  словах  названиях  действий

·       Упр.   381       -    прочитайте   задание

·       Прочитайте   слова

·       По    команде   каких  вопросов   вы   будете   изменять   слова

                      Работа      в    парах

                      Работа   по  вариантам

·       Выбери   столбик  слов   и  запиши   сначала   проверочное   слово  ,  и   с   его   помощью   реши   орфографическую    задачу.

·       О     чём   напоминают   цифры  1,   4

·       Проверка   с  обратной  стороны     доски.

 

9.    НАЙДИ   ОШИБКИ

                           

   Лавил,       стонал       трищал,        сварил

 

 

 

 

 

10.    ФИЗМИНУТКА

 

- ЧТО   необходимо   для  успешной   работы?  ( ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ)

       - ЧТО   может  быть  визитной  карточкой   хорошего  настроения    (  УЛЫБКА)

·Повернитесь  друг  к  другу,   улыбнитесь  друг  другу   и  скажите   вы  стали  красивее   или   красивее?  

·Откуда  вы  это  узнали?

·Откройте    домашнее  задание   по  «Литературному   чтению» сказку С.  Михалкова   «Аист   и  лягушка».                        

·Найдите в тексте слова,   названия    действий  и   которые   подходят   к  теме   нашего  урока.   

·Кто  напомнит  тему урока

(посмотрел,    сказал,    летаю,    рассердился,    проглотил,  говорят,   глотают)

 

11 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ   РАБОТА  С САМОПРОВЕРКОЙ    ПО   ЭТАЛОНУ.

 

I.    УПР,    382

1 уровень  - вставить  пропущенные  буквы  и  устно   подобрать   проверочные

2 уровень   -   к  каждому  столбику   приписать  по  одному  своему   слову

II.  САМОПРОВЕРКА

Проверь        себя

                                  III Самооценка

 

 

12 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ              УПР.   383

 

13. ИТОГ   УРОКА

·       Какая  тема сегодняшнего  урока?

·       Чему  учились  на  уроке?

·       Кто из думает,  что он  уже умеет   писать  букву  корня  в  названиях   действий?

     СЭМ    Я  не  до   конца   понял.,  Скажите,   пожалуйста,  всё       полными   предложениями.

 

           Если  бы  вы  были  авторами  учебника,  как  бы  вы  объяснили   ученикам   необходимость   изучения    данной  темы?

 

           Где  пригодятся  вам  данные  знания

 

14.       РЕФЛЕКСИЯ

Спасибо за  работу     на уроке

 

                                 

                                 

 

 

 

 

 

 

                                                                КАРТОЧКА 1

 

                Что       (с)делает?                                     Что?

 

                      делит                                                потеря

               умножит                                         вред

               скажет                                            пляска

               пишет                                             танец

 

 

            Cамоанализ   открытого   урока  русского    языка,

                      проведённого  во  2  «А»   классе             

                                                                                  10.    02.   2010г.

                                               

                                                   Учитель:    Хорошевская   Л.  З.

 

          Данный   урок  является   частью  образовательной  модели  « К    тайнам   нашего  языка»   УМК    « Гармония».

          Тема   урока  «  Как  узнать  буквы  корня  в  названиях  действий» .  Эта  тема  является  7 уроком  в  большой  теме  

«  Учимся  решать  главные  орфографические  задачи  в  корне  слова».     Всего  на  эту  тему   отведено  32  часа.   На  тему 

« Как  узнать  буквы  корня  в  названиях  действий  -  3 ч. + 1ч.  резервный   урок.

        При  подготовке  к  уроку  я  поставила   следующие   задачи:

·       Познакомить  учащихся  с  конкретными  способами  подбора  проверочных  слов  для  названий  действий.

·        Учить  применять  эти  способы  на  практике.

·       Развивать  умения  переносить  полученные  знания  в  новые  условия  и  решать  орфографические   задачи.

·       Развивать  орфографическую  зоркость,  внимание,  мышление, память.

·         Воспитывать   интерес  к  предмету,   трудолюбие,  любознательность, умение  нести  ответственность за  общее  дело.

      По  своей  структуре  урок  комбинированный.  Данная  структура  выбрана  не случайно, так  как  сочетает  различные  виды  деятельности  и наиболее  доступна  для  учащихся  начальной  школы.

        При  планировании  урока  обратила  внимание  на  объём  материала,   упражнения ,   предлагаемые  учебником  к  этой  теме,  но  учитывая  особенности  своего  класса  и  уровень  учебных  умений   видоизменила  некоторые  задания  и   подобрала  свои.    Считаю,  что  данный  отбор  соответствует   программным  требованиям  и  требованиям  образовательного  стандарта  2  поколения.

         На  этапе  самоопределение  к  деятельности  вспомнили  название  большой  темы,  над  которой  работаем  и  обзорно  повторили  способы  проверки  для  слов  названий  предметов, которые  на  сегодняшнем   уроке  помогали  усвоению  нового  материала.

         Основной  целью  этапа  актуализации  опорных  знаний  являлось  включение  учеников  в  активную  интеллектуальную  деятельность.  Группировка  слов  и исключение  лишнего  на  этапе  проверки  домашнего  задания   способствовали   развитию  внимания  и  логического   мышления. На  этом  этапе  повторили  всё,  что  дети  знают  о  словах  названиях  действий,  что  способствовало  более  успешному  усвоению  нового  материала.     Повторение  ранее  изученного  проводила  на  уровне  систематизации  и  обобщения  знаний.

          На  этапе  прогнозирования  целей  и  задач  с  опорой  на  проблемный   вопрос   работали  со  словом  «умножать».  С  его  помощью   определили  тему   и  цель  урока.  Думаю, что  тема  и  цели   были  сформулированы  в  доступной  форме.          Формулирование  темы  и    целей  учениками  способствовали  развитию  монологической  речи  и  создавало  установку  на  плодотворную  деятельность.  На этом  этапе  учила  детей  самостоятельному  поиску  необходимой  информации.

         Следующий этап  - построение  проекта  выхода  из   проблемной  ситуации.   Логика  построения  этого  этапа -  от  организованных  наблюдений  к  коллективным    выводам  - затем  к  обобщению  с  помощью   учебника  и   последующему   использованию  полученных  знаний.    При   объяснении  нового  материала  старалась  соблюдать  принцип  научности  и  доступности.
         При  объяснении   нового   материала  опиралась  на  знания  детей  и  с их  помощью  вывели  два  способа   подбора  проверочных   слов.    С   целью  развития  познавательных  интересов   использовала    такие  методы  и  приёмы  как  проблемно – поисковый , исследовательский ,  которые  помогали  мне  активизировать  восприятие  учеников  и  поддерживать  интерес  к  предмету.

       Старалась  прогнозировать  возможные  затруднения    при  усвоении  нового  материала.    Думаю,  что  прослеживалась   завершённость  этапов  и  логические  переходы  от  одного  вида  к  другому.

      На  этапе  закрепления  изученного    изменяла  ситуацию  и  показывала  возможность  применения  теоретических  знаний  на  практике.  Осуществляла  обратную  связь,   учила  работать  в  парах,   формировала  надпредметные  умения  - это  умение  думать  ,  рассуждать,   планировать,  обосновывать  свой  выбор,  оценивать  себя.

       Cамостоятельная   работа  была  организована  на   репродуктивном   и   продуктивном  уровнях  с  последующей  самопроверкой  и   самооценкой.  

      В  результате  самостоятельной   работы  были  самими  учащимися     выставлены  оценки:

                       «5»    -  6

                        «4»   -   9

                        «3»   -  6

                        «2»   - нет

      что  свидетельствует  об  усвоении   основной  частью  учащихся    новым   материалом.

       В  ходе  работы  старалась  применять  приёмы  обучения,  способствующие  переходу   непроизвольного  внимания   в  произвольное.  

        Вела  работу  по  формированию  орфографической   зоркости.   В   орфографическую  пятиминутку  включила  слова,  позволяющие  обзорно  повторить  все  ранее  изученные и  новые  правила.  В  процессе  работы  над  словарными  словами    развивала   память,  мышление,    восприятие   учащихся.

         Вела  лексическую  работу  по  обогащению   словарного  запаса.   Осуществляла  межпредметные  связи  с  уроками  математики  и  литературного  чтения.  Использовала  фронтальный  и  индивидуальный  опрос,  при  этом  старалась   учитывать  психологические   особенности  и   уровень  учебных  умений  моих  учеников.

        Для    предупреждения   переутомляемости   разнообразила  виды  деятельности,   меняла  режим  двигательной  активности,  следила   за  осанкой,   создавала  ситуацию  успеха  для  слабоуспевающих  учащихся,  Развивала  коммуникативные  умения.

       Считаю,  что  усвоению  знаний  способствовали  современные  образовательные  технологии:

·       Технология  формирования  критического  мышления

·       Проблемное   обучение

·       Педагогика  сотрудничества

·       Технология  интенсификации  обучения  на  основе  схемных  моделей

·       Интегрированное  обучение

·       Информационные  технологии  при  компьютерной  поддержке  урока.

       Считаю,   что  все  дидактические  единицы  урока  были  взаимосвязаны     и  подчинены  цели  урока.

 



На: Как узнать буквы корня в названиях действий


Урок замечательный! Особенно понравилось логическое построение.Большое спасибо.



Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн