· Воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, любознательность, умение нести ответственность за общее дело.
По своей структуре урок комбинированный. Данная структура выбрана не случайно, так как сочетает различные виды деятельности и наиболее доступна для учащихся начальной школы.
При планировании урока обратила внимание на объём материала, упражнения , предлагаемые учебником к этой теме, но учитывая особенности своего класса и уровень учебных умений видоизменила некоторые задания и подобрала свои. Считаю, что данный отбор соответствует программным требованиям и требованиям образовательного стандарта 2 поколения.
На этапе самоопределение к деятельности вспомнили название большой темы, над которой работаем и обзорно повторили способы проверки для слов названий предметов, которые на сегодняшнем уроке помогали усвоению нового материала.
Основной целью этапа актуализации опорных знаний являлось включение учеников в активную интеллектуальную деятельность. Группировка слов и исключение лишнего на этапе проверки домашнего задания способствовали развитию внимания и логического мышления. На этом этапе повторили всё, что дети знают о словах названиях действий, что способствовало более успешному усвоению нового материала. Повторение ранее изученного проводила на уровне систематизации и обобщения знаний.
На этапе прогнозирования целей и задач с опорой на проблемный вопрос работали со словом «умножать». С его помощью определили тему и цель урока. Думаю, что тема и цели были сформулированы в доступной форме. Формулирование темы и целей учениками способствовали развитию монологической речи и создавало установку на плодотворную деятельность. На этом этапе учила детей самостоятельному поиску необходимой информации.
Следующий этап - построение проекта выхода из проблемной ситуации. Логика построения этого этапа - от организованных наблюдений к коллективным выводам - затем к обобщению с помощью учебника и последующему использованию полученных знаний. При объяснении нового материала старалась соблюдать принцип научности и доступности.
При объяснении нового материала опиралась на знания детей и с их помощью вывели два способа подбора проверочных слов. С целью развития познавательных интересов использовала такие методы и приёмы как проблемно – поисковый , исследовательский , которые помогали мне активизировать восприятие учеников и поддерживать интерес к предмету.
Старалась прогнозировать возможные затруднения при усвоении нового материала. Думаю, что прослеживалась завершённость этапов и логические переходы от одного вида к другому.
На этапе закрепления изученного изменяла ситуацию и показывала возможность применения теоретических знаний на практике. Осуществляла обратную связь, учила работать в парах, формировала надпредметные умения - это умение думать , рассуждать, планировать, обосновывать свой выбор, оценивать себя.
Cамостоятельная работа была организована на репродуктивном и продуктивном уровнях с последующей самопроверкой и самооценкой.
В результате самостоятельной работы были самими учащимися выставлены оценки:
«5» - 6
«4» - 9
«3» - 6
«2» - нет
что свидетельствует об усвоении основной частью учащихся новым материалом.
В ходе работы старалась применять приёмы обучения, способствующие переходу непроизвольного внимания в произвольное.
Вела работу по формированию орфографической зоркости. В орфографическую пятиминутку включила слова, позволяющие обзорно повторить все ранее изученные и новые правила. В процессе работы над словарными словами развивала память, мышление, восприятие учащихся.
Вела лексическую работу по обогащению словарного запаса. Осуществляла межпредметные связи с уроками математики и литературного чтения. Использовала фронтальный и индивидуальный опрос, при этом старалась учитывать психологические особенности и уровень учебных умений моих учеников.
Для предупреждения переутомляемости разнообразила виды деятельности, меняла режим двигательной активности, следила за осанкой, создавала ситуацию успеха для слабоуспевающих учащихся, Развивала коммуникативные умения.
Считаю, что усвоению знаний способствовали современные образовательные технологии:
· Технология формирования критического мышления
· Проблемное обучение
· Педагогика сотрудничества
· Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
· Интегрированное обучение
· Информационные технологии при компьютерной поддержке урока.
Считаю, что все дидактические единицы урока были взаимосвязаны и подчинены цели урока.
На: Как узнать буквы корня в названиях действий
Урок замечательный! Особенно понравилось логическое построение.Большое спасибо.