Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Позитивное мышление

Размещено: Лариса Николаевна Покидова - вс, 05/06/2011 - 17:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Покидова Лариса Николаевна
Место работы, должность: 
ОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", с. Веселая Лопань. Педагог-психолог.
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

 

Дать родителям представление о важности позитивного мышления и его приемах, развить навыки позитивного мышления.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

 

1.  Дружинин В. Н. Психология семьи. — М., «КСП», 1996.

2. Если ребенок не такой, как другие... Книга для родителей детей с огра­ниченными возможностями здоровья  под ред. О. И. Волковой. — М.: НИИ семьи, 1997.

3. Захаров А. И.Неврозы у детей и психотерапия. — СПб.: Союз, 1998.

4. Лисина М. И.Пути влияния семьи и детского учреждения на станов­ление личности дошкольника // Психологические основы формирования лич­ности в условиях воспитания. — М., 1979.

5. Пожар Л.Психология аномальных детей и подростков — патопсихо­логия. — М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж; НПО «МОДЭК», 1996.

6. Селиванов В. И.Семья как коллектив. Коллектив и личность. Под ред. К. К. Платонова и др. — М.: Наука, 1975.

7.Социальная психология: Учебное пособие для студентов пед. институ­тов под ред. А. В. Петровского. — М.: Просвещение, 1987.

8. Соколова В. Н., Юзефович Г. Я.Отцы в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 1991.

Используемое оборудование: 

Музыкальный центр, диски с релаксационной музыкой "Шум прибоя", "Лес".

Используемые ЦОР: 

 

 

Краткое описание: 
Занятие для родителей,воспитывающих детей с ограниченными возможностями или проблемами в поведении, представляет собой информацию о приемах позитивного мышления, приемах сохранения позитивного настроя.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия (выбирают родители).

2. Сообщение цели.

- Сегодня мы поговорим о том, что такое позитивное мышление, и о том, какие приемы позволяют его развивать.

 Как влияет образ мыслей на жизнь человека?

Слова и мысли — это очень мощное средство. Ваша жизнь в том виде, какая она есть сегодня, — это физическое проявление всех ваших мыслей, как хороших, так и плохих. Те, кто считают себя компетентными и результативными, находятся в более выгодном положении по сравнению с теми, кто считает себя беспомощными в жизни и ожидающими неприятностей. Поверьте, неприятности их непременно находят. Они их сами как бы притягивают — срабатывает психологический механизм «самореализующегося пророчества» или «самоподтверждающейся гипотезы». А если еще не замечать хороших событий, то рецепт испорченной жизни можно считать готовым. Гораздо притягательней выглядит жизнь людей, мыслящих позитивно. Все гладко не бывает, но даже в моменты трудностей этим людям удается жить в согласии с собой и использовать свой внутренний потенциал. А теперь давайте познакомимся с приемами, позволяющими мыслить в позитивном ключе. Им вполне можно на­учиться.

3.  Приемы позитивного мышления:

- Избавление от негативных мыслей.

     В первую очередь необходимо избавиться от негативных мыслей, перестать ожидать неприятностей. Поверьте, что не все неясные ситуации завершатся неблагоприятным для вас исходом. При столкновении с проблемой подумайте, что раньше помогало вам преодолеть подобные проблемы. Как такие проблемы решали ваши родственники, знакомые?

- Предположим, что ваш друг с проблемой вроде вашей пришел за советом. Что бы вы ему сказали? Подумайте, что произойдет в будущем, если проблема решится?

- Позитивное декларирование.

   Эффективным средством устранения отрицательного фактора из наших мыслей и жизни является позитивное декларирование. Выберите время, чтобы высказать некое утверждение, выражающее то, чего, по вашему мнению, вы больше всего хотите именно на данном этапе вашей жизни. Постоянное его повторение в сочетании с убежденностью и воображением резко увеличивает способность вашего подсознания приблизиться к утверждаемой вами реальности. Не бойтесь высказывать вслух ваши желания, тогда они имеют большую вероятность сбыться.

-  Упражнение «Позитивное декларирование».

Каждый из участников проговаривает о себе позитивное утверждение: я умный, я красивый, я смелый...

- «Коллаж желаний».

   Возьмите лист бумаги (например, полуватман) и в центре приклейте свою любимую фотографию — именно ту, которая вызывает у вас самые положительные эмоции. Вверху напишите «Коллаж желаний» и приступите к его созданию: подберите картинки, которые будут символизировать для вас ваши желания. Считается, что желания осуществляются в течение полугода. Главное условие — верить, что все они сбудутся, и, конечно, не забывать прилагать для этого усилия. Думаю, в итоге вы не разочаруетесь. (домашнее задание)

- «Умение получать».

    Также необходимо научиться получать! В жизни бывают моменты, когда не происходит ничего действительно яркого, по это не повод впадать в тоскливое состояние. Постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни. Все время помните, что жизнь — это непрерывная череда сменяющих друг друга мгновений. Среди них встречаются и очень хорошие. Учитесь получать! Ведь именно за эту пару секунд вы делаете себя немного счастливее.

- Список того, за что можно быть благодарным.

     Бывает, что уже несколько дней у вас держится плохое настроение. Конечно, можно ждать Нового года или первого апреля — в эти дни, как правило, у всех хорошее настроение. Но можно и самому исправить положение дел. Каждый вечер составляйте список всего происшедшего за день — того, за что вы испытываете чувство благодарности. Это могут быть мелочи, которые заставили вас улыбнуться или у вас в этот момент потеплело на душе. Во-первых, вы будете засыпать с положительными эмоциями, а во-вторых, чем большее чувство благодарности вы испытываете, тем больше у вас появится того, за что вы можете благодарить судьбу.

   Родители по желанию состоавляют список сегодняшних дел, за которые они себе длагодарны.

4Приемы сохранения позитивного настроя.

Если у вас положительный настрой, то сохранить его помогут следующие приемы:

•  Когда вы встречаете друга, своего ребенка из школы вместо вопроса «Как дела?» поинтересуйтесь, что приятного случилось с ним накануне.

•    Перестаньте    волноваться    по    поводу   тех   неприятностей,    которые    вам неподвластны.

• Уделив необходимое внимание небольшим, но неприятным проблемам, как можно скорее избавляйтесь от них. Если вы столкнулись с серьезными трудностями, разделите их на несколько частей, с которыми можно справиться в обозримый период времени.

• Ожидая грядущий день, думайте о том хорошем, что может произойти с вами.

•   Поделитесь своими знаниями о позитивном мышлении с человеком, судьба которого вас волнует больше всего.

    Необходимо  верить в удачу, но не позволять «застать себя врасплох».

Положительно настроенные люди уверенно чувствуют себя при столкновении с трудностями, не боятся принимать серьезные решения и редко оглядываются на старые неудачи, да и то с целью извлечения из них положительного опыта. Ведь каждая неудача нас многому учит, а может и предостеречь от серьезных ошибок. Именно такой взгляд на вещи помогает нам не падать духом, когда что-то не ладится.

   Когда вы очень хотите чего-то добиться, то, кроме основного плана «А», который поможет вам достичь цели, придумайте план «В» — просто запасной вариант на тот случай, если вам придется отказаться от первоначальных замыслов. Он должен быть заранее подготовлен и продуман, чтобы его можно было пустить в дело в любой мо­мент, как только план «А» будет отвергнут. План «В» — нечто вроде страхового полиса, которым, будем надеяться, вам никогда не придется воспользоваться.

 5.  Тест "20 Я".

   Для того чтобы проверить, насколько вам присущ позитивный стиль мышления, вам предлагается ответить на вопросы популярного теста «20 Я». По желанию родители зачитывают, а группа оценивает позитивность проявления Я (большой палец вверх - « + », вниз - « - »).

6. Упражнение «Поплавок» на расслабление. Звучит спокойная релаксационная музыка.

- Закройте глаза и представьте себя поплавком в огромном море. Волны набегают на Вас, стараясь утопить, но Вы, как поплавок, всегда на поверхности и ничто и никогда Вас не сможет утопить. (5 минут) Откройте глаза. Что Вы чувствуете?

7.  Сказкотерапия «Кедр».

 А сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир детства, в мир сказки. (Звучит релаксационная музыка "Лес").

    Маленький росток Кедра выглянул из-под земли, потянулся и посмотрел по сторонам: вокруг росли пышные кусты орешника, над головой ярко светило солнце, и высоко по небу плыли голубые облака.

—Здравствуйте! — вежливо обратился росток к кустам и пошевелил зелеными листочками.

Орешники, даже не взглянув в его сторону, продолжили греть под лучами солнца свои широкие листья. Изредка они переговаривались друг с другом и вновь замолкали.

Молодой Кедр немного подождал и сказал:

—В каком прекрасном месте мы растем, не правда ли? — И он выразительно посмотрел на ближайший куст.

—Я так не думаю, — нехотя буркнул тот, явно недовольный чужим вмешательством в свою спокойную жизнь. — Солнце в здешних местах появляется не часто, а дождь и ветер, напротив, так и норовят похозяйничать. Надоели уже!

—Дождь и ветер тоже нужны, — улыбаясь, сказал росток. — Один напоит всех и умоет, а второй развлечет и поиграет с нашими листочками, чтобы мы совсем не заскучали.

—Некоторым глупцам только бы поиграть, — проворчал куст Орешника и, повернувшись к соседям, громко сказал: —Кажется, новенький совсем несмышленый: одни глупости у него на уме.

—Да-да, Вы правы, — важно поддержали его остальные кусты и снова повернулись к солнышку.

—И все-таки дождь с ветром нам нужны, и играть с ними я буду! — решительно сказал росток и уверенно раскинул свои веточки в разные стороны.

—Играй, играй, что тебе еще делать?— проворчал Орешник и окончательно отвернулся от деревца.

   Всю весну и лето росток набирался сил. Он подрос и окреп, познакомился с теплым дождем и быстрым ветром и полюбил беседовать и играть с ними. Шустрый ветер всегда норовил незаметно подкрасться к деревцу и растрепать его блестящие листья. Часто друзья устраивали захватывающие поединки на выносливость: ветер дул в полную силу, а Кедр, сопротивляясь, стойко выдерживал его сильные порывы. Если же молодое деревце уставало, ветер нежно обхватывал его своими крыльями и убаюкивал, напевая мелодичные песни.

   Весело и интересно было им друг с другом, а когда в гости к Кедру приходил дождик, все трое устраивали просто фантастические игры. Дождик торопился полить все листочки деревца, а ветер так и норовил раскидать их в разные стороны. Кедр хохотал, шевелил веточками и, подыгрывая дождю, старался уловить все его капли. Но веселые игры друзей почему-то не нравились окружающим кустам.

— Опять шум на весь лес устроили, глупые, — ворчали они. — Ведь можно же было просто полить землю, умыть и напоить нас. Так нет— снова балаган! И этот шустрый ветер— ну зачем он? Одни хлопоты и проблемы от него.

И кусты плотнее прижимали к себе веточки с листочками, боясь, чтобы ветер не испортил их красивой формы.

   Наступила осень. Деревце стало еще выше, крепче и доросло до верхушек самых высоких кустов.

—Может быть, сейчас ты станешь серьезнее? — однажды спросил Орешник у Кедра и завел с ним скучный разговор о том, как ведут себя умные и всеми уважаемые деревья. — Важности тебе надо больше и значимости. Прекрати баловаться с ветром. Вы — не пара. Выбери себе более солидного друга.

—Не нужен мне солидный друг, — возразил Кедр, выслушав все наставления куста. — Никакая важность не заменит мне радости общения с настоящим товарищем.

—Глупый ты и глупости говоришь, — проворчал Орешник и, повернувшись к соседу, вздохнул:— Видно не исправить его. А жаль!

   Но однажды в лесу стало тихо: птицы улетели в теплые края, а звери спрятались в уютные норки.

—Кажется, пришло время отдохнуть, — сказал куст и, обратившись к соседям, произнес: — Спокойного всем сна. И тебе, Кедр, тоже. Может быть, проснувшись, ты станешь серьезнее, а может, поумнеешь и...

Не договорив фразы, Орешник уснул.

—Пора спать, — пробормотал Кедр, глядя на своих соседей. — А так не хочется!..

Он пошевелил веточками, посмотрел в высокое небо и, улыбнувшись солнышку, сладко зевнул.

—Пора спать, — снова повторил Кедр и уснул.

   В лесу наступила полная тишина. Лишь ветер изредка прилетал на поляну и, качая деревья, напевал им колыбельные песни.

Подлетая к другу, он шевелил его тонкие веточки и ласково приговаривал: "Вот соня! Вокруг такая красота, а он, знай себе, спит". И, сбросив с дерева слой снега, ветер улетал на другую поляну.

   Наконец, зима закончилась. Солнышко засветило ярче, согрело деревья и кусты, и они проснулись.

—Доброе утро! — открыв глаза, звонко произнес Кедр и посмотрел на своих соседей.

С удивлением он обнаружил, что стал выше их.

—Доброе утро,— проснувшись, отозвался куст Орешника, и проворчал: "Как тут сыро и холодно, бр-р-р! Все та же теснота и темнота вокруг".

—Вовсе нет, здесь много света и воздуха, — возразил ему Кедр, глядя по сторонам.

Он впервые увидел лес с такой высоты и очень удивился: как много простора здесь для любого дерева.

—Повзрослел, но не поумнел, — услышав слова Кедра, язвительно произнес куст. — А жаль. Нам развернуться негде, а он о просторе говорит. Глупый совсем!

—Чтобы его увидеть, надо вырасти, — сказал Кедр. — Здесь такая красота вокруг, а на соседней поляне места свободного много. Там свет падает даже на маленькие кусты. Вон как они блестят радостно.

—Это тебе кажется, что на соседней поляне много света, — важно проговорил Орешник. - Наверное, ты плохо видишь.  Если у нас сумрачно, значит, и у них тоже. А расти мне ни к чему. Лучше я расширюсь: будет у меня больше места, а значит, и простора со светом. Нуда хватит болтать, надо тропиться, а то смотри: соседи уже не спят, разрастаются во все стороны.

—Так вы друг друга затолкаете. А зачем? Ведь света и простора действительно много.— Вновь повторил Кедр и улыбнулся .

—Совсем глупый, — подытожил их разговор Орешник и, повернувшись к соседям, сказал: — Вырос, а жизни не научился.

—Да, да, — отозвались остальные кусты и принялись усиленно расширять свои границы.

И лишь один из них — молодой Орешник — робко спросил:

—Это, правда, что в лесу есть место, где мною простора для всех?

—Правда, — подтвердил Кедр. — Я его вижу. Свободного места так много, что каждый сможет выбрать, где кому удобнее пустить корни. Если, конечно, решит перебраться туда.

—Я подумаю, — тихо произнес Орешник и замолчал.

—Ну вот, теперь у нас будет два глупых растения, - засмеялся старый куст. — И чему учит: бросить родное моею, вырвать корни и все начать сначала. А где уверенность, что на новой поляне будет хорошо? Сам-то никуда не уходишь.

—Наше «хорошо» зависит от нас, — сказал Кедр. Вот мне и здесь хорошо. Света, воздуха и тепла хватает. А молодому Орешнику, конечно, тесно. А если он разрастись захочет— сможет это сделать?

—Я согласен перебраться,— вдруг прервал их разговор молодой куст. Надо только помощников найти.

—А что их искать? Вон ветер вдали качает верхушки деревьев, — сказал Кедр и громко закричал: — Друг, лети к нам! Дело к тебе есть!

—Какое такое дело? — подлетая, произнес ветер и, пошевелив кусты, неожиданно растрепал их зеленые листочки.

—Опять начались игры,— недовольно буркнул старый Орешник и плотнее прижал свои листья к веточкам.

—Очень важное дело,— улыбнулся Кедр.— Надо помочь молодому Орешнику перебраться на соседнюю поляну.

Это мы запросто, — зашумел ветер. — Вот только медведя найду — пусть поможет аккуратно выкопать корни.

И развернувшись, он полетел по лесу. Спустя некоторое время мишка уже откапывал куст, а ветер заботливо его поддерживал.

Достав Орешник из земли, он нежно подхватил его и перенес на новую полянку.

—Ну, показывай, где тебя посадить? — спросил Ветер у новосела.

—Вот здесь, — воскликнул молодой Орешник, увидев уютный солнечный уголок. — Как же здесь хорошо! Прав был Кедр, когда говорил это. Жаль, что ему никто не поверил.

—Всех не убедишь, — вздохнул Ветер. — Орешник, главное, что ты сумел помочь себе. Кстати, Кедру привет передавать?

—Конечно, передавай! — воскликнул Куст. — И всем остальным тоже. Скажи им, что здесь действительно много места и света. Повернувшись, он принялся рассматривать свою новую поляну.

   Прошло несколько лет. Кедр стал могучим и красивым деревом. Глядя на него снизу, можно было подумать, что своей кроной он касается облаков. Дождь и ветер все также прилетали к нему в гости побеседовать и поиграть в веселые игры. Со временем у дерева появились новые друзья — лесные птицы и звери. С ними он делился вкусными плодами, давал отдых под своей уютной кроной и укрывал от дождя, сильного ветра или палящего солнца. Старый Орешник все также недовольно ворчал о балагане, устроенном Кедром в лесу, но дерево его уже не слышало: слишком большая разница была в их росте. Лишь изредка ветер доносил до верхушки Кедра некоторые фразы куста, но это были все те же знакомые слова:

—Глупости все это, жизни вы не знаете, а где уверенность, что это так?

Мудрый Кедр сразу вспоминал свое детство, улыбался и думал: «Нельзя изменить другого, пока он сам этого не захочет. А чтобы узнать что-то новое, надо просто вырасти».

Молодой Орешник разросся на новой поляне и стал красивым высоким кустом. Каждый день они с Кедром весело махали друг другу ветвями и радостно улыбались. (Обратить особое внимание родителей на выделенные фрагменты сказки).

Вопросы к сказке.

- О чем эта сказка?

- Кто из героев Вам понравился, почему?

- На кого Вы больше похожи?

- Какае преимущества имеет оптимистическое мироощущение?

8. Рефлексия. Закончить фразу: «Сегодня я понял, что…»

9. Ритуал прощания выбирают родители. 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн