Противостояние добра и зла в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.
Submitted by Евгений Игоревич Сурин on вс, 05/06/2011 - 21:00
Данные об авторе
Автор(ы):
Сурина Инна Сергеевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №4, г.Ртищево, Саратовская область
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Раскрыть идейно- художественное своеобразие пушкинской сказки, уметь работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст.
Развить навыки исследовательской деятельности,развивать устную речь учащихся, читательскую наблюдательность, образное мышление и творческое воображение.
Воспитывать интерес к литературному творчеству и урокамлитературы.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемое оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация.Текст «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».Карточки с индивидуальными заданиями; Вспомогательный материал (опорные карточки); «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой; « Иллюстрированный словарь русского языка» В.И.Даля. Шкатулка с «волшебными» предметами: зеркало, число «семь», яблоко, хрусталь, иллюстрации: солнце, ветер, месяц. Портрет А.С.Пушкина, В.А.Жуковского.«Книга сказок» А.С. Пушкина; Иллюстрированный дневникчитателя (рисунки учеников).
Оформление доски : «Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живёт» (Шота Руставели).
Краткое описание:
Урок не совсем обычный, это урок-исследование. В любом исследование определяется объект исследования. Это тот предмет, на который направлено внимание. Объект исследования – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Любое исследование имеет гипотезу.Необходимо узнать, знакомы ли с этим словом уч-ся. словом? (В «Толковом словаре» Сергея Ивановича Ожегова: Гипотеза- это предположение, которое требует объяснения). Гипотезы исследования: - всё в сказке А.С.Пушкина не случайно; - в сказке добро побеждает зло!
Данный урок был использован в качестве мастер-класса на районном конкурсе молодых специалистов в г.Ртищево, был отмечен членами жюри и удостоен 3 места.