Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Равновеликие фигуры. Площади многоугольников.

Фото пользователя Ия Васильевна Фотина
Submitted by Ия Васильевна Фотина on пн, 06/06/2011 - 14:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фотина Ия Васильевна
Место работы, должность: 

МОУ Лицей "Синтон", учитель математики 

Регион: 
Пермский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Геометрия
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> <span>В работе представлена разработка темы &quot;Площади многоугольников. Равновеликие фигуры&quot; в 8 классе. Показано применение элементов технологии &quot;КСО&quot; - коллективные способы обучения, работа в группах, &quot;Математический ринг&quot;, практическая работа по перекраиванию фигур, факультативное занятие: &nbsp;&quot;Превращение фигур&quot;, &quot;Пифагорова головоломка&quot;. Также приведены&nbsp;3 презентации&quot; &quot;Равновеликие фигуры&quot;, &quot;К проекту Площади&quot;&nbsp;и &quot;Теорема Пифагора&quot;<span>&nbsp;</span><o p=""></o></span></p>

Уже много лет наблюдается общая тенденция к снижению интереса школьников к предмету «геометрия», что тревожит учителей математики.  

      Ребята часто не понимают для чего нужно доказывать теоремы, не видят связи науки «Геометрия» с реальным миром, не умеют мыслить логически,  выдвигать гипотезы, проверять их, делать выводы. Перед учителем ставятся,  исходя из возникших проблем, цели: заинтересовать учащихся предметом «геометрия», организовать разнообразную деятельность: наблюдение, сравнивание, экспериментирование, конструирование. Ученики должны уметь решать практические задачи на разрезание фигур.

    Необходимо усилить наглядность, использовать в работе компьютерные технологии, разнообразить и регулярно изменять виды геометрической деятельности, использовать в работе игровые моменты. Занимательные задания, творческая работа на уроке позволяют активизировать мыслительную деятельность ребят, развивать творческие способности, логическое мышление, самостоятельно принимать решения, анализировать, обобщать, делать выводы.

    Ребята могут научить друг друга решению задач, если организовать работу по взаимному обучению. С этой целью проводится КСО «Площади».

   Для того, чтобы выучить теоремы, организовала «Математический ринг», когда группа наиболее подготовленных ребят принимала у ребят доказательство теорем по теме «Площади многоугольников».

   Творческая работа позволяет сделать учебную деятельность поисковой, развивать у ребят способность к избирательному использованию имеющихся у них знаний. Для того, чтобы подготовиться к «Математическому рингу», ребята сделали проект по теме «Площади многоугольников» и защитили его на уроках, сделав презентации. Эту работу можно было делать индивидуально, или в небольших группах.

   Ввела тему «Равновеликие фигуры», которая неявно присутствует всего в трёх упражнениях №473, 474 и 475. В учебнике такое понятие не вводится, хотя оно символизирует свойство многоугольников: «Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников».

   На уроке проводится практическая работа «Перекраивание трапеции» в равносоставленные фигуры: параллелограмм, прямоугольник и треугольник, для этого ребята приносят на урок модели трапеции и ножницы. Также на уроке выполняются упражнения на разрезание равностороннего треугольника на 2, 3, 4, 6, 8, 12 равных треугольников.

   На факультативных занятиях  изучается тема «Превращение фигур», где ребята, используя элементы Танграма, составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, трапецию. Также ребята готовят дома «Пифагорову головоломку», а на факультативе составляют из неё параллелограмм, равнобедренную трапецию, прямоугольник и треугольник. Такая работа доступна и посильна ученикам и осуществляет связь с жизнью.

   Также на уроках проводится устная работа по решению задач с использованием готовых чертежей.

  

На изучение темы «Площади» в 8 классе запланировано 15 часов.

 

 

 

 

 

      Глава VI.

     Площадь

     (15 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                § 1.

            Площадь 

      многоугольника,

     прямоугольника

              (2 часа)

        п.48, 49

 

 

Урок «Равновеликие фигуры»

 

«Математический ринг»

 

4 самостоятельных и проверочных работ

 

Практическая работа

«Перекраивание трапеции в равносоставленные фигуры»

 

КСО по решению задач «Площади»

Использование ИКТ

Таблицы для устной работы

               § 2.

        Площади,

параллелограмма,

треугольника и  

трапеции (6 часов)

п. 50, 51, 52, 53

 

Таблицы «Устное решение задач»

 

Наглядность  таблицы

 

Модели равновеликих фигур

              § 3.

Теорема Пифагора

        (3 часа)

        п.54, 55

 

    Решение задач

          (3 часа)

 

Проект «Площади многоугольников»

Использование ИКТ

Контрольная работа

        № 2  (1 час)

 

 

Разноуровневая контрольная работа

  

 

Прикрепленный файл Size
Архив ZIP - WinRAR.zip 1.6 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн