I.ОНУ –Сегодня на уроке мы совершим путешествие в природу и еще раз убедимся в том, что ,,без математики, друзья, нам прожить никак нельзя,, .
II. Устный счет.
1. – Сколько времен года вы знаете?
- Какое время года сейчас?
- Какое было перед осенью?
- Сколько осенних месяцев вы знаете?
2. Осень – самая плодородная пора. Посмотрим, какой урожай соберем мы с вами. Результаты нашего счета будем складывать в корзинку.
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой. Сколько их?
По тропинке заяц шел
2 грибочка он нашел
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько грибов нашел заяц?
Дядя ежик в сад пошел
И 7 спелых груш нашел
5 из них отдал ежатам
Остальные же зайчатам.
Сколько груш отдал зайчатам?
- Какой урожай мы собрали! Но корзинку мы с собой не заберем, а оставим в лесу для зимующих животных.
Именины у синицы: гости собрались
Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья: 2 веселых соловья,
2 скворца, кукушка, грач и стриж.
Сколько их?
3.- Птицы улетают в теплые края, оставляют свои домики. Из каких геометрических фигур состоит домик? (рисунок скворечника)
4. – Сегодня птицы решили дать нам свой прощальный концерт. Давайте отдохнем, положите голову на парту, слушайте. (муз. фрагмент ,,Голоса птиц,,)
III. Изучение нового материала.
1. – Улетают птицы. Пролетают над реками и морями, лесами и полями, деревнями и городами, маленькими домами и большими. Машут нам крыльями, прощаются.
- Откроем учебники на стр.14. Задание №28.
- что мы видим на рисунке? Посчитайте, сколько этажей в каждом доме и напишите соответствующую цифру в клетке над домиком. Эту работу вы вы полняете самостоятельно, а у доски…
3 1 9 6 4 7 2 5 8
- Как называются числа, которые мы записали? Они расположены по порядку?
- Запишем их в порядке увеличения…
- Какое число записали первым?
- На сколько каждое число больше предыдущего?
-Этот ряд можно продолжить? Продолжим его устно.
(на доске запись: 123456789…)
- Как же мы назовем этот ряд чисел? (натуральный ряд чисел)
2. Физминутка. - ,,Деревья,,
- Учитель задает вопросы, дети на пальцах показывают ответ
-Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько глазок у совы? (2)
- Сколько огоньков у светофора? (3)
- Сколько колес у машины (4)
- Сколько пальцев на руке? (5)
- Сколько лапок у жука? (6)
- Сколько цветов у радуги? (7)
III.Закрепление изученного.
1. – О каких числах шла речь в физминутке?
- Можно продолжить этот ряд?
- Можно назвать этот ряд натуральным?
2. – Осенью часто идут холодные осенние дожди. Чтобы нам не было скучно, давайте поиграем и пофантазируем. Какую цифру нам напоминают капельки? ... А если соединим 2 капельки? (цифра 8) Давайте пропишем в тетради цифру 8.
3. – Подул холодный ветер, капельки перемешались. Расположите капельки в порядке увеличения чисел … (12346789…)
- Можно сказать, что мы записали натуральный ряд чисел? Докажите. А теперь добавим 5 …
4. – Прошел дождик и смыл некоторые цифры. Восстановим записи.
2 < * 7 * 7 3 < *
* > 1 * = 6 * > 5
(дети выполняют самостоятельно, проверка в парах)
5. – Скоро наступит зима. Выпадет первый снег. Снежинки разноцветные. Одна краше другой. Раскрасим наши снежинки. Белая снежинка больше синей, а голубая больше синей, но меньше голубой.
* * *
- У вас на столах лежат листочки, на которых записаны ряды чисел. Из записанных рядов выберите натуральный ряд чисел и в клетке справа нарисуйте синюю снежинку.