Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок математики ,,Натуральный ряд чисел,, 1 класс

Submitted by Наталья Викторовна Шеварихина on Tue, 07/06/2011 - 20:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шеварихина Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МОУ лицей №3 г.Шахты Ростовской области
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок математики 1 класс система Занкова

 

Конспект урока математики (1 класс IIчетверть).

Тема урока: Натуральный ряд чисел.

Цель урока: - познакомить с понятием ,,натуральный ряд чисел,,;

                       - учить записывать натуральный ряд чисел;

                       - учить располагать числа в порядке их увеличения.

Оборудование: Рисунки: ,,Птицы,, , ,,Дерево,, , ,,Скворечник,, ;

                            счетный материал (яблоки, груши, грибы);

                            капельки (9 шт), снежинки;

                            карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

I.ОНУ  –Сегодня на уроке мы совершим путешествие в природу и еще раз убедимся в том, что ,,без математики, друзья, нам прожить никак нельзя,, .

II. Устный счет.

   1. – Сколько времен года вы знаете?

       -  Какое время года сейчас?

       - Какое было перед осенью?

       - Сколько осенних месяцев вы знаете?

   2. Осень – самая плодородная пора. Посмотрим, какой урожай соберем мы с вами. Результаты нашего счета будем складывать в корзинку.

  • Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой. Сколько их?

 

  • По тропинке заяц шел

2 грибочка он нашел

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сколько грибов нашел заяц?

 

  • Дядя ежик в сад пошел

И 7 спелых груш нашел

5 из них отдал ежатам

Остальные же зайчатам.

Сколько груш отдал зайчатам?

 

- Какой урожай мы собрали! Но корзинку мы с собой не заберем, а оставим в лесу для зимующих животных.

 

  • Именины у синицы: гости собрались

Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.

Птичек дружная семья: 2 веселых соловья,

2 скворца, кукушка, грач и стриж.

Сколько их?

 

3.- Птицы улетают в теплые края, оставляют свои домики. Из каких геометрических фигур состоит домик? (рисунок скворечника)

 

4. – Сегодня птицы решили дать нам свой прощальный концерт. Давайте отдохнем, положите голову на парту, слушайте. (муз. фрагмент ,,Голоса птиц,,)

 

III. Изучение нового материала.

1. – Улетают птицы. Пролетают над реками и морями, лесами и полями, деревнями и городами, маленькими домами и большими. Машут нам крыльями, прощаются.

   - Откроем учебники на стр.14. Задание №28.

   - что мы видим на рисунке? Посчитайте, сколько этажей в каждом доме и напишите соответствующую цифру в клетке над домиком. Эту работу вы вы полняете самостоятельно, а у доски…

3   1   9   6   4   7   2   5   8

- Как называются числа, которые мы записали? Они расположены по порядку?

- Запишем их в порядке увеличения…

- Какое число записали первым?

- На сколько каждое число больше предыдущего?

-Этот ряд можно продолжить? Продолжим его устно.

(на доске запись: 123456789…)

- Как же мы назовем этот ряд чисел? (натуральный ряд чисел)

2. Физминутка. - ,,Деревья,,

- Учитель задает вопросы, дети на пальцах показывают ответ

-Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько глазок у совы? (2)

- Сколько огоньков у светофора? (3)

- Сколько колес у машины (4)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько лапок у жука? (6)

- Сколько цветов у радуги? (7)

III.Закрепление изученного.

1. – О каких числах шла речь в физминутке?

   - Можно продолжить этот ряд?

   - Можно назвать этот ряд натуральным?

2. – Осенью часто идут холодные осенние дожди. Чтобы нам не было скучно, давайте поиграем и пофантазируем. Какую цифру нам напоминают капельки? ... А если соединим 2 капельки? (цифра 8) Давайте пропишем в тетради цифру 8.

3. – Подул холодный ветер, капельки перемешались. Расположите капельки в порядке увеличения чисел … (12346789…)

    - Можно сказать, что мы записали натуральный ряд чисел? Докажите. А теперь добавим 5 …

4. – Прошел дождик и смыл некоторые цифры. Восстановим записи.

          2 < *           7 * 7           3 < *

          * > 1           * = 6          * > 5

(дети выполняют самостоятельно, проверка в парах)

5. – Скоро наступит зима. Выпадет первый снег. Снежинки разноцветные. Одна краше другой. Раскрасим наши снежинки. Белая снежинка больше синей, а голубая больше синей, но меньше голубой.

                              *              *              *

- У вас на столах лежат листочки, на которых записаны ряды чисел. Из записанных рядов выберите натуральный ряд чисел и в клетке справа нарисуйте синюю снежинку.

 

IV. Итог урока.

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что новое узнали?

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн