Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дидактическая настольная игра "Музыка Западной Европы" для учащихся 2 года обучения по предмету "Музыкальная литература" в ДМШ и ДШИ

Размещено: Ольга Львовна Мещерина - чт, 09/06/2011 - 00:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мещерина Ольга Львовна
Место работы, должность: 

Детская школа искусств № 16 г. Саратова, преподаватель.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Данный ресурс представляет собой описание настольной игры, которая может использоваться преподавателем на уроках музыкальной литературы с группами 2 года обучения (как контрольный урок по итогам 4 четверти или как итоговый урок).</p>

 

Описание пособия:

 

Данное игровое пособие предназначено для учащихся 2 года обучения  предмету «Музыкальная литература» в ДМШ и ДШИ. (Программа В.Лагутина).

Оно является дополнительным дидактическим материалом для контрольных и итоговых уроков  IVчетверти.

Пособие представляет собой две настольные игры, цели и задачи которых заключается в следующем:

 

- повышение интереса детей к предмету.

- систематизация знаний, полученных учащимися в течение учебного года.

- повторение музыкального материала.

- контроль знаний учащихся с применением игровых технологий.

Комплект игры включает в себя:

- игровое поле.

- кубик игральный.

- фишки - 6 шт.

- список вопросов.

- аудиоприложение.

Ход игры:

Количество игроков: от 2 до 6 человек.(+ 1 ведущий – педагог).

Продолжительность игры: 45 мнут.

Правила игры:

Участники выбирают фишки и определяют порядок игроков. Игроки по очереди кидают кубик и переставляют свои фишки на станции с нужным номером. Каждой станции соответствует вопрос, правильно ответив на который, ученик зарабатывает от 1 до 5 баллов.

Ведущий предлагает каждому выбрать уровень сложности вопроса : 1 балл – простые вопросы, 2 балла – средняя сложность вопроса, 3 балла – сложные вопросы.

 

Например: игроку выпадает станция «3». Он выбирает вопрос 2-го уровня сложности. Ведущий зачитывает вопрос: «В какой стране жил и работал И.С. Бах?»

Игрок отвечает: «В Германии» и зарабатывает 2 балла.

 

Кроме станций с номерами на игровом поле присутствуют и другие станции:

♪ - «музыкальный вопрос». Ведущий включает для прослушивания любое произведение

(см. аудиоприложение). Игрок называет композитора, произведение, часть/ действие, тему/номер. Правильный ответ на «музыкальный вопрос» оценивается в 5 баллов.

٦ - «пауза» - пропуск хода.

׀׀׃ - «реприза»  - возвращение на одну из предыдущих станций.

 

Когда один все игроки пройдут игровое поле от старта до финиша, ведущий подсчитывает количество баллов, набранное каждым участником.

 

В конце игры педагог подводит итоги и объявляет оценки.

 

1)   1 балл – назови имена и фамилии известных тебе западноевропейских композиторов (не менее шести)

      2 балла – Назови фамилии и имена композиторов, представленных на игровом поле.

      3 балла – Назови авторов следующих произведений:

        а) опера «Свадьба Фигаро»;

        б) «Хорошо темперированный клавир»

        в) увертюра «Эгмонт»

 

2)   1 балл –  Что такое полифония?

      2 балла – Что такое барокко? Назови выдающего представителя барокко в музыке.

      3 балла – Перечисли жанры творчества И.С. Баха.

 

3)   1 балл –  Что в переводе с немецкого означает фамилия композитора И.С. Баха?

      2 балла – В какой стране жил и работал И.С. Бах?

      3 балла – Назови годы жизни И.С. Баха.

 

4)    1 балл – Какая страна была родиной композитора Й. Гайдна?

       2 балла – Назови место рождения Й. Гайдна (населенный пункт).

       3 балла – Каких австрийских композиторов ты знаешь? (назови не менее трёх).

 

5)    1 балл –   Перечисли жанры творчества Й. Гайдна.

       2 балла – Назови годы жизни Й. Гайдна.

       3 балла – Назови фамилию князей, у которых служил Й. Гайдн.

 

6)    1 балл  -  Назови симфонии Й. Гайдна, которые имеют программные названия

        (не менее трёх).

        2 балла – Что такое классицизм? Назови представителей Венской Классической

         Школы.

        3 балла – Сколько симфоний написал Й. Гайдн?

 

7)     1 балл –  Какая страна была родиной В.А. Моцарта?

        2 балла – В каком городе родился В.А. Моцарт?

        3 балла – Как звали отца В.А. Моцарта? Что тебе известно о нём?

 

8)    1 балл –   Перечисли жанры творчества В.А. Моцарта.

       2 балла – Назови годы жизни В.А. Моцарта.

       3 балла – Какие версии смерти В.А. Моцарта существуют?

 

9)     1 балл – Перечисли известные тебе произведения В.А. Моцарта.

        2 балла – Какие оперы написал В.А. Моцарт? (назови не менее трёх)

        3 балла – Почему опера «Свадьба Фигаро» не сразу была допущена к постановке?

 

10)   1 балл –  Какая страна была родиной Л. Бетховена?

        2 балла – В каком городе родился Л.Бетховен?

        3 балла – О какой музыкальной теме Л. Бетховен сказал:

        «так судьба стучится в дверь»?

11)   1 балл –   Какая серьёзная болезнь оказала влияние на жизнь и творчество

        Л.Бетховена?

        2 балла – Перечисли жанры творчества Л. Бетховена.

        3 балла – Как называлась единственная опера, написанная Л. Бетховеном?

 

12)   1 балл –   Назови годы жизни Л. Бетховена.

        2 балла – С какими композиторами был лично знаком Л. Бетховен?

        3 балла – Сколько симфоний написал Л. Бетховен? Чем необычна его последняя

        симфония?

 

13)  1 балл –    Какая страна была родиной Ф. Шуберта?

        2 балла – В каком городе родился Ф.Шуберт?

        3 балла – Какой жанр можно назвать основным в творчестве Ф.Шуберта?

 

14)   1 балл – Перечисли известные вам песни Ф. Шуберта.

        2 балла – Расскажи о сюжете циклов «Прекрасная Мельничиха» и «Зимний путь».

        3 балла – Кто является автором текста баллады «Лесной царь»?

 

15)   1 балл –   Какая страна является родиной Ф.Шопена?

        2 балла – Назови место рождения Ф.Шопена (населённый пункт).

        3 балла – Перечисли танцевальные жанры, к которым обращался в своём творчестве

        Ф.Шопен.

 

16)   1 балл – Перечисли известные тебе произведения Ф.Шопена.

        2 балла – Перечисли жанры творчества Ф. Шопена, которые не являются

        танцевальными.

        3 балла – Почему, покинув родину в 1830 году, Ф. Шопен до конца жизни прожил

        заграницей?

 

17) 1 балл – Кто из западноевропейских композиторов начал свою концертную

       деятельность в возрасте 6 лет?

       2 балла – О ком из композиторов Л. Бетховен сказал:

       «Не ручей! Море должно быть его имя!»?

       3 балла – О ком из композиторов Р. Шуман сказал:

      «Шапки долой, господа! Перед вами  гений!»?

Содержание аудиоприложения:

 

1 (1) И.С. Бах. Токката и фуга ре минор (токката).

2 (2) И.С. Бах. «Хорошо темперированный клавир», том I, прелюдия до минор.

3 (3) И.С. Бах. Инвенция Фа мажор.

 

4(4) Й. Гайдн. Симфония № 103 «С тремоло литавр», Iчасть, вступление.

5(5) Й. Гайдн. Симфония № 45 «Прощальная», I часть.

6(6) Й. Гайдн. Соната Ре мажор,  Iчасть, гл. тема.

 

7(7) В.А. Моцарт. Опера «Свадьба Фигаро», увертюра.

8(8) В.А. Моцарт. Симфония №40, соль минор, Iчасть, гл. тема.

9(9) В.А. Моцарт. Соната Ля мажор, IIIчасть (начало).

 

10(10) Л. Бетховен. Симфония № 5, Iчасть (начало).

11(11) Л. Бетховен. Соната №8 «Патетическая», Iчасть, вступление.

12(12) Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (начало).

 

13(13) Ф. Шуберт, «Ave Maria».

14(14) Ф. Шуберт, «Форель».

15(15) Ф. Шуберт, «Лесной царь».

 

16 (16) Ф. Шопен, вальс до-диез минор.

17 (17) Ф. Шопен, полонез Ля мажор.

18 (18) Ф. Шопен, ноктюрн фа минор.

 

Достоинства данной формы работы:

 

Вариативность.

1) Педагог может менять предлагаемые вопросы, степень их сложности и даже правила игры в зависимости от уровня подготовки учеников и их способностей.

2) Музыкальные вопросы с отгадыванием звучащих произведений можно заменить отгадыванием тем по строчкам нотного текста.

3) Игра может применяться как для контроля знаний, так и для повторения и закрепления материала. 

Снижение уровня стресса и эмоциональное раскрепощение.

1)Игра содержит вопросы трёх степеней сложности, и учащиеся имеют возможность самостоятельно выбрать уровень трудности задаваемого вопроса.

2)Соревновательный момент повышает уровень эмоциональной активности.

 

Недостатки данной формы работы:

1. Большое количество участников (7 и более человек) затрудняет ход игры.

2. Временной регламент игры часто нарушается, и игра длится более 45 минут.

 

 

В заключении стоит отметить, что настольные игры, как одну из форм работы на уроке можно применять не только  для данной темы, но и в конце  любого блока тем, например музыкальные формы (1 год обучения), творчество венских классиков ( 2 год обучения), композиторы «Могучей кучки» (3 год обучения). Возможно, также, использование данного вида игр в конце первого, второго и третьего года обучения на итоговом уроке IVчетверти. Это позволит учащимся вспомнить весь пройденный в течение года материал.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн