Мастер-класс по литературе «Нить Ариадны или в поисках призвания»
Нет ответов
чт, 09/06/2011 - 09:20
foktova
На сайте с: 01/10/2009
Баллы: 91
Мастер-класс по литературе «Нить Ариадны или в поисках призвания»
Разработала Фоктова Л.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области
Цель: развитие критического мышления, практическая лаборатория технологии ТРКМЧП
Вступление.
Каждый выбирает в жизни свою дорогу: путь покорителя Вселенной, исследователя бескрайнего океана путь защитника Родины или честного землепашца. Мы же выбрали особый путь – путь творчества и познания. Это дорога учителя. Шагая по ней, каждый из нас рано или поздно остановиться на распутье и задумается: «А кто я в своей профессии? Каково мое призвание» Сегодня я предлагаю вам попытаться найти ответ на этот вопрос.
«Вызов»
Едет добрый молодец да во чистом поле,
И увидел добрый молодец да Латырь-камешек,
И от камешка лежит три росстани,
И на камешке <том> было подписано:
«В первую дороженьку ехати - убиту быть,
В другую дороженьку ехати - женату быть,
Третюю дороженьку ехати - богату быть»
Итак, перед вами три дороги познания и три изречения. Выбрав одно из них, вы определитесь, по какой дороге продолжите путь. (Участники выбирают изречение, объясняют выбор)
«Осмысление содержания»
Ваш выбор определил, какое задание вы получаете, шагая по своей дороге. Я хочу пожелать, чтобы в пути вы не потеряли нити Ариадны, которая, как известно, вывела Тесея из Лабиринта Минотавра. Уже давно словосочетание «нить Ариадны» является синонимом надежного путеводителя для человека.
Итак, мы отправляемся в мир … (чего-то) 1-ая группа будет нам объяснять явления, 2-ая – исследовать явления, а 3-я группа попробует создать что-то полезное.
4. Рефлексия. Итак, сегодня вы попробовали объяснить, раскрыть, создать и убедились, что все пути, ведущие в неизведанные дали познания и созидания, увлекают человеческую мысль, ведут ее по дорогам творческих поисков и находок, раскрывают перед человеком самый большой смысл его бытия, его призвание.
Так каково же ваше призвание сегодня? Ответ на этот вопрос скрыт в нитях Ариадны. Загляните и ответьте, кто же вы?
(Участники закрашивают листки бумаги и читают появившиеся фразы)
1-ая группа: «Мы учителя - аналитики»
2-ая группа: «Мы учителя- исследователи»
3-я группа: «Мы учителя – новаторы»
Заключение.
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
Е. Евтушенко
Помните, «Мы не можем выбрать время, в котором нам жить. Но каждый из нас может выбрать, как прожить отпущенное ему время» П.Положевец.
Мастер-класс по литературе «Нить Ариадны или в поисках призвания»
Разработала Фоктова Л.А.,
учитель русского языка и литературы
МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области
Цель: развитие критического мышления, практическая лаборатория технологии ТРКМЧП
Каждый выбирает в жизни свою дорогу: путь покорителя Вселенной, исследователя бескрайнего океана путь защитника Родины или честного землепашца. Мы же выбрали особый путь – путь творчества и познания. Это дорога учителя. Шагая по ней, каждый из нас рано или поздно остановиться на распутье и задумается: «А кто я в своей профессии? Каково мое призвание» Сегодня я предлагаю вам попытаться найти ответ на этот вопрос.
Едет добрый молодец да во чистом поле,
И увидел добрый молодец да Латырь-камешек,
И от камешка лежит три росстани,
И на камешке <том> было подписано:
«В первую дороженьку ехати - убиту быть,
В другую дороженьку ехати - женату быть,
Третюю дороженьку ехати - богату быть»
Итак, перед вами три дороги познания и три изречения. Выбрав одно из них, вы определитесь, по какой дороге продолжите путь. (Участники выбирают изречение, объясняют выбор)
Ваш выбор определил, какое задание вы получаете, шагая по своей дороге. Я хочу пожелать, чтобы в пути вы не потеряли нити Ариадны, которая, как известно, вывела Тесея из Лабиринта Минотавра. Уже давно словосочетание «нить Ариадны» является синонимом надежного путеводителя для человека.
Итак, мы отправляемся в мир … (чего-то) 1-ая группа будет нам объяснять явления, 2-ая – исследовать явления, а 3-я группа попробует создать что-то полезное.
4. Рефлексия. Итак, сегодня вы попробовали объяснить, раскрыть, создать и убедились, что все пути, ведущие в неизведанные дали познания и созидания, увлекают человеческую мысль, ведут ее по дорогам творческих поисков и находок, раскрывают перед человеком самый большой смысл его бытия, его призвание.
Так каково же ваше призвание сегодня? Ответ на этот вопрос скрыт в нитях Ариадны. Загляните и ответьте, кто же вы?
(Участники закрашивают листки бумаги и читают появившиеся фразы)
1-ая группа: «Мы учителя - аналитики»
2-ая группа: «Мы учителя- исследователи»
3-я группа: «Мы учителя – новаторы»
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее…
У каждого – свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
Но это все неведомо для нас.
Е. Евтушенко
Помните, «Мы не можем выбрать время, в котором нам жить. Но каждый из нас может выбрать, как прожить отпущенное ему время» П.Положевец.
Фоктова Л.