На данном этапе изучения материала учитель обобщает сведения пройденного матирала в виде основных положений ТЭД.
Говоря о свойствах ионов, учитель разъясняет, что ионы отличаются от атомов числом электронов, т.е. электрическим зарядом. Атомы -нейтральные частицы, ионы имеют заряд (положительный или отрицательный). эти 2 обстоятельства и обуславливают различие их свойств. На примере поваренной соли (всем известное вещество) учитель разъясняет учащимся различие свойств атомов и ионов. Доказывает ребятам, что 1 электрон -это очень много для изменения свойств. Учитель объясняет, что по характеру образующихся ионов различают 3 типа электролитов: кислоты, основания, соли.Учащимся уже известны эти 3 класса химических соединений. Новые представления о растворах этих веществ позволяют объяснить, чем обусловлены эти свойства. Рассматривая диссоциацию кислот, учитель обращает внимание учеников на закон электронейтральности. Рассматривая диссоциацию оснований, учитель проводит аналогию с кислотами. Рассматривая соли, обращает внимание, что соли диссоциируют в 1 ступень.
По ходу рассмотрения темы ТЭД рекомендуется выполнение химического практикума. учитель по своему усмотрению включает необходимые работы в ход урока или посвящает этому отдельное занятие.