Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных гласных в корне слова. Урок - суд.

Размещено: Татьяна Николаевна Катречко - чт, 09/06/2011 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Катречко Татьяна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 29, учитель
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

1.Формировать умения правописания слов с  безударной гласной в корне; закрепить способы проверки  безударной гласной.

2.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.

 3.Воспитовать аккуратность, культуру поведения на  уроке, чувство прекрасного, любовь к родному языку, любовь к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
4
Используемая методическая литература: 

 

Библиотека «Первое сентября». «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык»

В.Волина «1000 игр с буквами и словами», Москва «Аст-пресс» 1996 год

Краткое описание: 
Урок-суд над безударными гласными. урок проводиться в театрализованной форме.

 

Русский язык

4 класс. УМК «Школа России»

Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели урока: 1.Формировать умения правописания слов с        безударной гласной в корне; закрепить способы проверки       безударной гласной.

                       2.Развивать логическое мышление, внимание, связную речь учащихся.

                       3.Воспитовать аккуратность, культуру поведения на                                 уроке, чувство прекрасного, любовь к родному языку, любовь к природе.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны уметь проверять безударную гласную в корне слова.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, сигнальные карточки, молоток, шапочки для суда.

                                     ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.         СЛАЙД № 1.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок  - урок-суд. А какую орфограмму мы будем судить и за что, вы узнаете из минутки чистописания.

2.Минутка чистописания.

Посмотрите на доску.

 

Какие орфограммы  спрятались в этих соединениях?

В минутке чистописания запишите число, классная работа и эти соединения себе в тетради правильно и красиво. Обратите внимание, какие соединения между буквами и элементами.

3.Сообщение темы и цели урока.

Над какой орфограммой мы будем работать?  СЛАЙД № 2

Мы будем дальше учиться проверять безударную гласную в корне  слова и подбирать проверочные слова.

4.Закрепление изученного материала с элементами игры.

Прошу всех встать! Суд идёт! ( входят «Прокурор» и «Адвокат»)

Прошу садится! Объявляю состав суда.

Судья – учитель

Прокурор – ученик   П

Адвокат – ученик  А

Подсудимые  - гласные буквы А, О, И, Е, Я.       СЛАЙД № 3.

Свидетели – учащиеся нашего класса и наши гости.

Судебное заседание начинается. Гласные буквы обвиняются в том, что пишутся не так как слышаться.

П  - Сколько можно говорить о безударных гласных!? Я считаю, хватит мучить детей! Пусть как слышат, так и пишут.

А  - А я считаю, что проверять безударные гласные надо! Иначе все мы будем безграмотными.

У  - Прошу встать свидетелей. На книге законов русского языка (учебнике) поклянитесь говорить правду и только правду.

С  - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

У  - Свидетелей… прошу получить карточки с заданиями для индивидуальной работы.

5.Словарно- орфографическая работа.

А  - Хочу сделать заявление. Больше всего страдают птицы, их названия постоянно пишут неправильно.

У  - Сейчас разберёмся. Назовите этих птиц.      СЛАЙД № 4.

(иллюстрации вороны, воробья, дятла, сороки, синицы,     снегиря)

У  - Молодцы! Правильно! А в какую группу можно объединить всех этих птиц? (зимующие)

А  - Но пишут слова совсем по другому.

У  - Свидетели, скажите по слогам, как правильно писать названия этих птиц.

    - Прошу всех свидетелей записать названия этих птиц себе в тетради по памяти и поставить ударение.  СЛАЙД № 5. (природа)

     - А свидетель … заполнит документы у доски. (работа с словарными словами по карточкам).

П  - Это ещё ничего не значит. Некоторые из этих слов можно было проверить.

У  - В каких словах гласную можно проверить? Как? Почему?

     В народе говорят: «Снегирь летит - на крыльях снег несёт».

         СЛАЙД № 6. (снегирь, синица)

    Запишем предложение себе в тетради и на доске, и объясним встретившиеся в нём орфограммы.

             СНЕГИРЬ ЛЕТИТ – СНЕГ НА КРЫЛЬЯХ НЕСЁТ.

Объясните смысл этой народной приметы.

У  - Адвокат, вы готовы объявить результаты работы свидетелей по карточкам. (объявляются оценки).

А  - Это ещё одно доказательство того, что дети знают и умеют проверять безударные гласные. Об этом говорят документы.

У  - Следующее задание суда. Может оно поможет нашему следствию. Запишите под диктовку слова, каждую группу с новой строки. В каждой группе подчеркните проверочное слово.

           БОЛЬ, БОЛИТ, БОЛЕЕТ.

           СВЕТЛО, СВЕТ, СВЕТЛЕЕТ.

           ДОБРОТА, ДОБРЕТЬ, ДОБРЫЙ.

           ЗИМА, ЗИМНИЙ, ЗИМОВКА.

СЛАЙД № 7. (проверка для задания).

У  - Что можно сказать о словах в каждой строке?

    - Выделите корень в словах.

    - Какие слова называются проверочными?

    - Назовите проверочное слово для каждой группы.

                             ФИЗМИНУТКА.

П  - Не верю! Предлагаю выполнить следующее усложнённое задание и провести следственный эксперимент.

                                       СЛАЙД № 8.

 Гр.чи                 с.ва                 тр.ва

М.ря                  ст.рик             с.ды

Р.са                    г.ра                  пл.ды

Гл.за                 м.лыши             в.лна

    1 вариант: выписать слова с безударной гласной А

    2 вариант: выписать слова с безударной гласной О

У  - Взаимопроверка.       СЛАЙД № 9.

    - Каким правилом пользовались. Вставляя безударные гласные?

У  - А сейчас свидетели отправитесь за новыми доказательствами для суда, беседуя по картине.         СЛАЙД № 10. «Кормушка».

У  - Наступила зима. Это очень трудное время для зимующих у нас птиц. Птицам нужна наша помощь.

Что это там на дереве висит?

Для кого эта кормушка?

Кто бы мог её повесить? А для чего?

Какие птицы прилетают на кормушку?

А вы делали дома кормушки? С кем?

Мы после урока повесим наши кормушки в школьном дворе и будем помогать птицам в трудное для них время.

А сейчас запищим под диктовку предложение и выполним его синтаксический разбор.

   ДЕТИ ПОСТРОИЛИКОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ.

А  - Следственный эксперимент доказал, что ребята умеют проверять безударные гласные. А я предлагаю поиграть в игру «Не ошибись». Я называю слова, а вы показываете карточку с нужной безударной гласной.

Село, гнездо, сосна –

Одна из гласных не ясна.

Зима, вода, беда –

Пиши их правильно всегда.

У  - У прокурора есть вопросы?

П  - Нет.

У  -У адвоката есть возражения?

А  - Нет.

У  - Для вынесения окончательного приговора прошу всех встать. Суд пришёл к единому мнению: безударные гласные оправдать и  постоянно их проверять.      СЛАЙД № 11.

У  - Прошу всех сесть. Скажем вместе правило.

         Если буква гласная

         Вызвала сомнение,

         Ты её немедленно                                       СЛАЙД № 12.

         Ставь под ударение.

         Ударение над гласным

         Может сделать букву ясной.

У  - Итак, ребята, выполняя задания, мы ещё раз убедились в том, что в корнях родственных слов и под ударением, и без ударения пишется одна и та же гласная буква.

8. Домашнее задание.

У  - А сейчас расположите все буквы в порядке убывания их высоты и узнаете домашнее задание.

Е  Е Б Н У Д Т                                     СЛАЙД № 13.

У  - Вы, ребята, сегодня хорошо поработали, поэтому письменного задания не будет.

7. Итог урока.

Какую орфограмму мы сегодня повторяли?

Что всегда помнить?

СПАСИБО ЗА УРОК.                  СЛАЙД № 14.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн