Название проекта
|
«Профилактика наркомании и асоциальных форм поведения ».
|
Авторы
|
Порубаев Михаил, Наумкин Игорь, Тимофеев Алексей, Даниленко Анастасия – учащиеся 11-б класса, Вертипорох Максим - учащийся 8-а класса, Качалкина Мария, Брылёв Вадим – учащиеся 10-б класса, Бондаренко Анастасия, Аксёнова Анастасия – учащиеся 7-а класса, Порубаева Лариса Анатольевна - социальный педагог лицея, Ерыгина Елена Витальевна – педагог-психолог лицея
|
Цели проекта
|
Привлечение учащихся к общественному движению против наркотиков и алкоголизации молодёжи через формирование у подростков позитивных ценностей и установок личности относительно собственного здоровья.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Развитие интересов и умений жить насыщенной, социально-адаптивной жизнью, испытывая при этом положительные эмоции, вести здоровый образ жизни, заниматься самыми различными видами деятельности: спортом, искусством, наукой, техникой, туризмом и т. д.
|
«Союзники»
|
Педагоги и учащиеся лицея, родители, жители посёлка.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Девиз: «Мы – за здоровый образ жизни!»
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
9-11 класс: обществознание, биология, химия
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Согласен ли ты, что профилактика наркотической и алкогольной зависимости – актуальная тема в обществе, особенно среди молодёжи?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Умение сказать наркотикам, алкоголю «нет»,
формирование здорового образа жизни
|
Учебные вопросы проекта
|
1.обучение эффективным способам сохранения жизни;
2. что нужно знать о стрессе, курении, алкоголизме и наркомании;
3. расширение знаний о положительном социальном поведении;
4. что такое табак, алкоголь, наркотики и его влияние на организм человека;
5. организации, призванные помогать в различных сложных ситуациях, их телефоны.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
Статистические данные о проблеме наркомании и алкоголизации в стране.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
организационный
|
Формулирование проблемы;
Формулирование целей;
Формирование агитбригады для выступления перед общественностью
|
Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, беседы, обсуждений по запросу учащихся.
Незначительная помощь учащимся в подборе сценария для выступления агитбригады
|
основной
|
Работа над содержанием, оформлением проекта
|
Координирование деятельности учащихся
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование мультимедиа проектора
|
Готовый продукт проекта
|
Сценарий выступления агитбригады «Мы – независимы!», презентация
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Балльная система
|
Дидактические материалы проекта
|
Методическая литература по профилактике асоциального поведения, материалы СМИ
|
Как будет проходить представление проекта
|
Районный смотр-конкурс агитбригад «Все краски творчества против наркотиков!»
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Общекультурные, учебно-познавательные, социально-ценностные, информационные, коммуникативные.
|
Фото реализации проекта
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Дальнейшее участие в ежегодных смотрах-конкурсах агитбригад, в областных акциях, посвящённых антинаркотической и антиалкогольной теме.
|