Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Помощь в написании конспекта занятия на соответствие занимаемой должности

Фото пользователя Ольга Николаевна Пузина
Submitted by Ольга Николаевна Пузина on чт, 09/06/2011 - 23:17

 

Коллеги, всех наверное мучает вопрос, в какой форме писать конспект на соответствие занимаемой должности - предлагаю свой вариант написания конспекта занятия воспитателем:

Конспект занятия на соответствие занимаемой должности – воспитатель

 

Тема данного занятия:Город Мастеров.

Цель занятия: организовать познавательную деятельность воспитанников.

Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о профессии учителя; закрепить знания детей о уже известных профессиях и о специфической деятельности людей данных профессии.

Развивающие: развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое  мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; развивать умения устанавливать причинно следственные связи.

Воспитательные: формировать навыки общения внутри группы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе и подгруппами.

Возрастная направленность занятия:старшая и подготовительная группа.

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

  1.  

Организационный момент, включающий:

• постановку цели, которая должна

быть достигнута учащимися на данном

этапе урока (что должно быть сделано

учащимися, чтобы их дальнейшая

работа на уроке была эффективной)

• определение целей и задач, которых

учитель хочет достичь на данном этапе

урока;

• описание методов организации

работы учащихся на начальном этапе

урока, настроя учеников на учебную

деятельность, предмет и тему урока (с

учетом реальных особенностей класса,

с которым работает педагог)

 

Данное занятие я начну с ритуала приветствия «Здравствуй, друг!», использование этого приема позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Цель педагогического приема – воспитание доброжелательных отношений друг к другу, создание ситуации сплоченности группы детей и педагога. Итогом проведения ритуала приветствия является создание замкнутого круга, что символизирует готовность к совместному выполнению предстоящей работы.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задам детям вопрос: «Вы любите путешествовать?» Затем предложу отправиться в путешествие в город Мастеров. Так как в группе есть малообщительные, стеснительные дети спрошу у них: «А на чем можно отправиться в путешествие?». Затем предложу детям всей группы подумать и назвать различные виды транспорта, цель данного приема – активизация умственной деятельности детей.

При переходе ко второй части занятия проведу игру-разминку «Поезд профессий». Цель игры ввести детей в предлагаемый образовательный материал – закрепление знаний детей о профессиях, а так же развитие причинно-следственных связей «Профессия, профессионал, мастер». Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – модель поезда, это позволит ввести детей в игровую ситуацию – путешествие.

  1.  

Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний:

• определение целей, которые учитель

ставит перед учениками на данном

этапе урока (какой результат должен

быть достигнут учащимися);

• определение целей и задач, которых

учитель хочет достичь на данном этапе

урока;

• описание методов, способствующих

решению поставленных целей и задач;

• описание критериев достижения

целей и задач данного этапа урока;

• определение возможных действий

педагога в случае, если ему или

учащимся не удается достичь

поставленных целей;

• описание методов организации

совместной деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, с которым

работает педагог;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности

учащихся в ходе опроса;

• описание методов и критериев

оценивания ответов учащихся в ходе

опроса.

 

Вторую часть занятия я начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что: «В городе Мастеров творится что-то неладное, по-моему сюда пробрались не очень приятные слова. Ребята, вы мне поможете разобрать слова?». Для решения данной проблемы я проведу игру «Топай-хлопай!». Цель игры в развитии внимания и сообразительности. Для активизации связной речи детей и развития умения рассуждать, предложу детям назвать и объяснить смысл непонравившихся слов.

Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и групповые.

Для наращивания темпа деятельности детей, а так же для поддержания их интереса я проведу дидактическую игру «Назови лишнее». Так как данная игра предполагает работу в парах, то перед началом выполнения задания, я уточню, что если у какой-либо пары возникнут трудности при назывании лишнего слова, то они могут обратиться за помощью к друзьям. Данный прием позволит мне снять тревожность у некоторых детей. которые боятся ответить неправильно, а так же поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями. В группе двое детей – гиперактивные, для концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей ощущение важности ситуации «Это очень ответственная работа».

После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу динамическую паузу «Поварята».

  1.  

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

• постановку конкретной учебной цели

перед учащимися (какой результат

должен быть достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые

ставит перед собой учитель на данном

этапе урока;

• изложение основных положений

нового учебного материала, который

должен быть освоен учащимися;

• описание форм и методов изложения

(представления) нового учебного

материала;

• описание основных форм и методов

организации индивидуальной и

групповой деятельности учащихся с

учетом особенностей класса, в котором

работает педагог;

• описание критериев определения

уровня внимания и интереса учащихся к

излагаемому педагогом учебному

материалу;

• описание методов мотивирования

(стимулирования) учебной активности

учащихся в ходе освоения нового

учебного материала

Для подготовки детей к третьему этапу работы, а именно изучению нового учебного материала проведу игру «Пантомимы». Цель игры закрепление знаний о уже известных профессиях и о специфической деятельности людей в различных профессиях. так же данная игра позволит мне сформировать у детей готовность к принятию различных социальных ролей. для облегчения задачи детей при показе определенной профессии подготовлю атрибуты к различных сюжетно-ролевым играм.

Для перехода к освоению нового последними ситуациями игры «Пантомима» будет изображение профессии учитель.

С целью формирования у детей представлений о профессии учителя я использую ИКТ (презентация PowerPoint«Профессия – Учитель»)показ слайдов изображающих различные школьные ситуации с присутствием учителя, позволит мне наглядно показать детям специфику работы учителя. Для активизации познавательной активности детей при изучении нового материала я буду задавать детям вопросы и дополнять ответы детей.

  1.  

Закрепление учебного материала,

предполагающее:

• постановку конкретной учебной цели

перед учащимися (какой результат

должен быть достигнут учащимися на

данном этапе урока);

• определение целей и задач, которые

ставит перед собой учитель на данном

этапе урока;

• описание форм и методов достижения

поставленных целей в ходе закрепления

нового учебного материала с учетом

индивидуальных особенностей

учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих

определить степень усвоения

учащимися нового учебного материала;

• описание возможных путей и методов

реагирования на ситуации, когда

учитель определяет, что часть учащихся

не освоила новый учебный материал.

Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний я проведу игру «Найди отличия». Цель которой – обобщение знаний детей о труде учителя. Для лучшего результата, я разделю группу детей- на подгруппы исходя из индивидуальных особенностей присутствующих на занятии детей.

Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проведу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предложу детям рассказать о том, кем работают их родители, является ли их работа – профессией; попрошу каждого ребенка высказать свое мнение о том, что он узнал нового, а что уже знал.

Подводя итог занятия дам вербальную оценку работе детей на занятии.

Затем при помощи игры «Поезд профессий» предложу вернуться из города Мастеров в детский сад, тем самым завершу выполнение игровой ситуации «Путешествие», нацелив детей на то, что бы вагончики поезда были расположены в том же порядке, что и в начале занятия.

  1.  

Задание на дом, включающее:

• постановку целей самостоятельной

работы для учащихся (что должны

сделать учащиеся в ходе выполнения

домашнего задания);

• определение целей, которые хочет

достичь учитель, задавая задание на

дом;

• определение и разъяснение учащимся

критериев успешного выполнения

домашнего задания.

Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания.

Но. для закрепления полученных в ходе занятия знаний я предложу детям, совместно с родителями составить мини-рассказ на тему «Моя мама(папа. бабушка…) – мастер».

А так при организации свободной художественной деятельности детей, предложу нарисовать учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн