Коллеги, всех наверное мучает вопрос, в какой форме писать конспект на соответствие занимаемой должности - предлагаю свой вариант написания конспекта занятия воспитателем:
Конспект занятия на соответствие занимаемой должности – воспитатель
Тема данного занятия:Город Мастеров.
Цель занятия: организовать познавательную деятельность воспитанников.
Для достижения поставленной цели мне необходимо решить следующие задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о профессии учителя; закрепить знания детей о уже известных профессиях и о специфической деятельности людей данных профессии.
Развивающие: развивать у детей внимание, ассоциативное и логическое мышление, образную память и воображение; развивать речевую активность; развивать умения устанавливать причинно следственные связи.
Воспитательные: формировать навыки общения внутри группы; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение работать в коллективе и подгруппами.
Возрастная направленность занятия:старшая и подготовительная группа.
|
Этапы работы
|
Содержание этапа
(заполняется педагогом)
|
-
|
Организационный момент, включающий:
• постановку цели, которая должна
быть достигнута учащимися на данном
этапе урока (что должно быть сделано
учащимися, чтобы их дальнейшая
работа на уроке была эффективной)
• определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном этапе
урока;
• описание методов организации
работы учащихся на начальном этапе
урока, настроя учеников на учебную
деятельность, предмет и тему урока (с
учетом реальных особенностей класса,
с которым работает педагог)
|
Данное занятие я начну с ритуала приветствия «Здравствуй, друг!», использование этого приема позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность. Цель педагогического приема – воспитание доброжелательных отношений друг к другу, создание ситуации сплоченности группы детей и педагога. Итогом проведения ритуала приветствия является создание замкнутого круга, что символизирует готовность к совместному выполнению предстоящей работы.
С целью формирования позитивной мотивации на предстоящую учебную деятельность задам детям вопрос: «Вы любите путешествовать?» Затем предложу отправиться в путешествие в город Мастеров. Так как в группе есть малообщительные, стеснительные дети спрошу у них: «А на чем можно отправиться в путешествие?». Затем предложу детям всей группы подумать и назвать различные виды транспорта, цель данного приема – активизация умственной деятельности детей.
При переходе ко второй части занятия проведу игру-разминку «Поезд профессий». Цель игры ввести детей в предлагаемый образовательный материал – закрепление знаний детей о профессиях, а так же развитие причинно-следственных связей «Профессия, профессионал, мастер». Для развития интереса детей использую сюрпризный момент – модель поезда, это позволит ввести детей в игровую ситуацию – путешествие.
|
-
|
Подготовка к изучению материала через повторение опорных знаний:
• определение целей, которые учитель
ставит перед учениками на данном
этапе урока (какой результат должен
быть достигнут учащимися);
• определение целей и задач, которых
учитель хочет достичь на данном этапе
урока;
• описание методов, способствующих
решению поставленных целей и задач;
• описание критериев достижения
целей и задач данного этапа урока;
• определение возможных действий
педагога в случае, если ему или
учащимся не удается достичь
поставленных целей;
• описание методов организации
совместной деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, с которым
работает педагог;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе опроса;
• описание методов и критериев
оценивания ответов учащихся в ходе
опроса.
|
Вторую часть занятия я начну с использования метода «создание проблемной ситуации». Для этого я сообщу детям, что: «В городе Мастеров творится что-то неладное, по-моему сюда пробрались не очень приятные слова. Ребята, вы мне поможете разобрать слова?». Для решения данной проблемы я проведу игру «Топай-хлопай!». Цель игры в развитии внимания и сообразительности. Для активизации связной речи детей и развития умения рассуждать, предложу детям назвать и объяснить смысл непонравившихся слов.
Для создания ситуации успеха, после выполнения каждого задания я использую похвалу, буду отмечать как индивидуальные успехи детей, так и групповые.
Для наращивания темпа деятельности детей, а так же для поддержания их интереса я проведу дидактическую игру «Назови лишнее». Так как данная игра предполагает работу в парах, то перед началом выполнения задания, я уточню, что если у какой-либо пары возникнут трудности при назывании лишнего слова, то они могут обратиться за помощью к друзьям. Данный прием позволит мне снять тревожность у некоторых детей. которые боятся ответить неправильно, а так же поможет поддержать настрой детей на достижение цели задания общими усилиями. В группе двое детей – гиперактивные, для концентрации их внимания на правильное выполнение задания я создам у детей ощущение важности ситуации «Это очень ответственная работа».
После выполнения задания, для профилактики утомляемости детей проведу динамическую паузу «Поварята».
|
-
|
Изучение нового учебного материала.
Данный этап предполагает:
• постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат
должен быть достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые
ставит перед собой учитель на данном
этапе урока;
• изложение основных положений
нового учебного материала, который
должен быть освоен учащимися;
• описание форм и методов изложения
(представления) нового учебного
материала;
• описание основных форм и методов
организации индивидуальной и
групповой деятельности учащихся с
учетом особенностей класса, в котором
работает педагог;
• описание критериев определения
уровня внимания и интереса учащихся к
излагаемому педагогом учебному
материалу;
• описание методов мотивирования
(стимулирования) учебной активности
учащихся в ходе освоения нового
учебного материала
|
Для подготовки детей к третьему этапу работы, а именно изучению нового учебного материала проведу игру «Пантомимы». Цель игры закрепление знаний о уже известных профессиях и о специфической деятельности людей в различных профессиях. так же данная игра позволит мне сформировать у детей готовность к принятию различных социальных ролей. для облегчения задачи детей при показе определенной профессии подготовлю атрибуты к различных сюжетно-ролевым играм.
Для перехода к освоению нового последними ситуациями игры «Пантомима» будет изображение профессии учитель.
С целью формирования у детей представлений о профессии учителя я использую ИКТ (презентация PowerPoint«Профессия – Учитель»)показ слайдов изображающих различные школьные ситуации с присутствием учителя, позволит мне наглядно показать детям специфику работы учителя. Для активизации познавательной активности детей при изучении нового материала я буду задавать детям вопросы и дополнять ответы детей.
|
-
|
Закрепление учебного материала,
предполагающее:
• постановку конкретной учебной цели
перед учащимися (какой результат
должен быть достигнут учащимися на
данном этапе урока);
• определение целей и задач, которые
ставит перед собой учитель на данном
этапе урока;
• описание форм и методов достижения
поставленных целей в ходе закрепления
нового учебного материала с учетом
индивидуальных особенностей
учащихся, с которыми работает педагог.
• описание критериев, позволяющих
определить степень усвоения
учащимися нового учебного материала;
• описание возможных путей и методов
реагирования на ситуации, когда
учитель определяет, что часть учащихся
не освоила новый учебный материал.
|
Для закрепления полученных на третьем этапе занятия знаний я проведу игру «Найди отличия». Цель которой – обобщение знаний детей о труде учителя. Для лучшего результата, я разделю группу детей- на подгруппы исходя из индивидуальных особенностей присутствующих на занятии детей.
Для рефлексии и уточнения уровня усвоения детьми нового материала проведу мини-треннинг «Обсуждение в кругу» в ходе, которого предложу детям рассказать о том, кем работают их родители, является ли их работа – профессией; попрошу каждого ребенка высказать свое мнение о том, что он узнал нового, а что уже знал.
Подводя итог занятия дам вербальную оценку работе детей на занятии.
Затем при помощи игры «Поезд профессий» предложу вернуться из города Мастеров в детский сад, тем самым завершу выполнение игровой ситуации «Путешествие», нацелив детей на то, что бы вагончики поезда были расположены в том же порядке, что и в начале занятия.
|
-
|
Задание на дом, включающее:
• постановку целей самостоятельной
работы для учащихся (что должны
сделать учащиеся в ходе выполнения
домашнего задания);
• определение целей, которые хочет
достичь учитель, задавая задание на
дом;
• определение и разъяснение учащимся
критериев успешного выполнения
домашнего задания.
|
Программа обучения в детском саду не предполагает выполнение домашнего задания.
Но. для закрепления полученных в ходе занятия знаний я предложу детям, совместно с родителями составить мини-рассказ на тему «Моя мама(папа. бабушка…) – мастер».
А так при организации свободной художественной деятельности детей, предложу нарисовать учителя.
|
|