Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока окружающего мира в 3 классе

Размещено: Лидия Алексеевна Яковлева - пт, 10/06/2011 - 10:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Лидия Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ "Бессоновская СОШ"

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify"> Разработка урока окружающего мира в 3 классет, тема: &quot;Почему воду надо беречь?&quot;</p>

 

Окружающий мир. 3 класс

Тема: Почему воду надо беречь?

«Все хорошо в природе,

но вода – красота всей природы!»

С. Аксаков

Задачи: повторить с учащимися материал о значении воды в жизни человека, рассмотреть причины загрязнения водоемов, учить бережно относиться к воде и экономить ее, любить природу, развивать творческие способности детей.

Оборудование: карта полушарий, учебник, тетради для самостоятельных работ, творческие работы учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

1 ученик: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

2 ученик: Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

3 ученик: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

4 ученик: Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

5 ученик: Без нее нам не умыться.

Ни наесться, ни напиться.

Учитель: Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

 

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Оказывается, вода находится в опасности.

- Так о чем именно мы будем говорить сегодня?

(ответы детей)

- Давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.

- В каких трех состояниях находится вода в природе?

- Назовите свойства воды.

- Как происходит круговорот воды в природе?

- При каком условии образуется лед? Отчего он тает?

- Каким цветом отмечены на карте водные запасы планеты? Чего больше: суши или воды?

- Покажи и назови океаны на карте.

- Какие вы знаете реки России?

- Назови реки, которые протекают в Белгороде? Какая река протекает в Бессоновке?

Учитель: - Послушаем выступление ученика нашего класса о Бессоновской реке Уды.

- Да, трудно переоценить значение воды в нашей жизни. Растения без отсутствия воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – менее 10 дней.

Потеря воды опаснее для организма, чем голодание, ведь большую часть тела человека составляет вода: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – 2-3 дня.

Без воды не может существовать и наша промышленность. Например, для того, чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 т. воды, а для того, чтобы получить 1 тонну бумаги, нужно 250 т. воды.

- Как вы думаете, кто виноват в том, что на Земле остается все меньше чистой пресной воды?

(ответы детей)

Работа по учебнику (стр. 93-94)

После чтения беседа по вопросам.

- Назовите источники загрязнения воды.

- Расскажите, как каждый человек должен беречь воду.

Физ. минутка

1. Релаксация.

- А теперь немного пофантазируем.

- Ответьте на такой вопрос: Что сказала бы вода, если бы она умела говорить?

- Давайте вспомним произведения, в котором говорится о воде.

 

Учитель: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что если заполнить товарные поезда, то потребуется 10 тысяч таких поездов. Да, вода сама может очищаться. Например, в реках за 12 дней вся вода обновляется. А в озерах моллюски и другие мелкие существа за год 6-8 раз пропускают через себя весь объем воды, тем самым очищая ее. Но этого недостаточно. Человек должен помогать природе.

- Как вы думаете, как можно добиться того, чтобы вода в водоемах была чистой?

- Как люди должны вести себя возле побережья водоема?

- Когда мы говорим о том, что воду надо охранять от загрязнения – надо не забывать о том, что воду вообще надо беречь.

Послушайте стихотворение о девочке Кате и скажите, что в поведении Кати было правильно, а что нет.

Наша Катя встала рано,

У Катюши дел немало

Всё у Кати по порядку:

Быстро сделала зарядку

Убрала постель и вот

К умывальнику идут.

Бьет струя во весь упор,

Не сдержать ее напор.

Моет Катя руки мылом,

Уши, шею не забыла.

Наконец, умылась Катя.

Вмиг одела свое платье.

Не забыть бы кран закрыть.

Но к столу она спешит.

Вот уж Катя в класс несется,

А вода все льется, льется.

Учитель: Ученые подсчитали, что за сутки из плохо закрытого крана, где вода вытекает струйкой толщиной со спичку, вытекает 500 литров воды.

Вывод: Воду надо не только беречь от загрязнения, но разумно ее использовать, экономить.

Итог: Давайте попробуем ответить на наш главный вопрос урока отрывками из своих творческих работ (3-4 человека)

- Подведем итог в наших тетрадях для самостоятельных работ. Прочитайте и дополните текст необходимыми словами.

На дом. Придумать и нарисовать экологические знаки охраны воды от загрязнения.


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория