Дата
|
Тема занятия
|
Программное содержание
|
октябрь
|
1
|
Русская народная песня (колыбельная)
|
Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с колыбельной песней. Формировать технические умения и навыки в рисовании. Развивать эстетический вкус.
|
2
|
Хороводная песня.
|
Развивать чувство ритма, творческое воображение, расширять знания о музыке, учить отображать в рисунке свои впечатления.
|
3
|
Частушки.
|
Продолжать развивать у детей музыкальный слух. Формировать желание отражать в рисунках свои впечатления.
|
4
|
История русского народного костюма.
|
Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.
|
ноябрь
|
1
|
Оденем Ваню и Маню в русский костюм. Рисование.
|
Расширять представления детей о народной одежде. Закреплять умения и навыки рисования разнообразными художественными материалами на листе бумаги.
|
2
|
Оденем Ваню и Маню в русский костюм. Аппликация.
|
Продолжать расширять представления детей о народной одежде. Закреплять умения и навыки работы с ножницами.
|
3
|
Сказочная гжель. Рисование.
|
Расширять знания об истории гжельского промысла. Помочь освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.
|
4
|
Гжельские игрушки. Лепка из солёного теста.
|
Продолжать знакомить с народным декоративно – прикладным искусством. Показать способ лепки скульптур малых форм.
|
Декабрь.
|
1
|
Роспись гжельской игрушки.
|
Закреплять умения украшать игрушку гжельскими узорами. Развивать творчество и фантазию.
|
2
|
Русские народные игры.
|
Продолжать знакомить с русскими народными обычаями. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки и скороговорки.
|
|
3
|
Моя любимая игра. Рисование.
|
Воспитывать желание отражать в рисунках впечатления о народной игре.
|
4
|
Золотая хохлома. Рисование.
|
Расширять представления о хохломском промысле; учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи; формировать умение работать концом кисти.
|
Январь.
|
1
|
Роспись хохломской росписью силуэта разделочной доски.
|
Продолжать учить рисовать отдельные элементы хохломской росписи, формировать умения работать концом кисти, развивать воображение.
|
2
|
Путешествие с матрёшкой.
|
Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрёшки. Показать разнообразие видов данной игрушки. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрёшки как символа русского народного искусства.
|
3
|
Нарядные матрёшки. Рисование.
|
Формировать умения и навыки в росписи кистью. Учить использовать в росписи матрёшки тычёк.
|
Февраль.
|
1
|
Искусство Жостова.
|
Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с построением жостовских орнаментов.
|
2
|
Жостовский букет. Роспись силуэта подноса.
|
Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью.
|
3
|
Дымковские узоры. Рисование.
|
Знакомство с историей дымковской игрушки; с различными дымковскими узорами; закреплять навыки работы с печаткой-тычком и кистью.
|
4
|
Дымковский конь. Лепка.
|
Показать особенности конструктивного способа лепки дымковского коня. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, учить соединять части фигурки.
|
Март.
|
1
|
Городецкие узоры. Рисование.
|
Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти.
|
|
2
|
Птицы волшебного сада. Рисование.
|
Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка.
|
3
|
Филимоновская свистулька. Рисование.
|
Познакомить с творчеством филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи. Воспитывать аккуратность.
|
4
|
Филимоновская ферма. Лепка.
|
Показать особенности лепки филимоновской игрушки; учить добиваться точности в передаче формы; развивать моторику рук.
|
Апрель.
|
1
|
Отгадай загадку. Рисование.
|
Расширять знания о разнообразии произведений устного фольклора. Развивать ассоциативное мышление, любознательность и воображение. Развивать самостоятельность и творчество в процессе изображения отгадок.
|
2
|
Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.
|
Продолжать знакомить с устным фольклором; учить быстро произносить скороговорки; формировать умение передавать в рисунке сюжет скороговорки.
|
3
|
Рисование иллюстраций к русской народной сказке «Заюшкина избушка».
|
Закреплять умения делать эскиз простым карандашом, а затем раскрашивать. Продолжать знакомить с устным фольклором.
|
4
|
Мой любимый сказочный герой. Рисование.
|
Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося героя. Развивать образное представление. Воспитывать интерес к народному творчеству. Формировать умение аккуратно закрашивать пространство.
|