Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обучение грамоте. УМК "Гармония". Тема: Звуки [с-с'], [ з-з' ] и их обозначение буквами С, З. Автор:Клепцова Надежда Григорьевна, МОУ СОШ №6 г.Амурска

Фото пользователя Ирина Петровна Блохнина
Размещено: Ирина Петровна Блохнина - ср, 04/03/2009 - 09:38
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
1 класс
Цель урока: 
Познакомить учащихся с парными по глухости – звонкости согласными звуками [с'-з'],[с-з] и их смыслоразличительной ролью. Развивать эмоциональную сферу учащихся через игру. Развивать познавательные умения, используя метод наблюдения.
Используемое оборудование: 

Учебник, тетради для печатания, сигналы для фронтальной работы, схемы-опоры.

1. Эмоциональный  настрой.

 Вдох – выдох-      «Ах, как хорошо!»

- Хорошо, что прозвенел  звонок  и начинается урок.

- А ещё  почему хорошо?( ответы детей)     

                                                                                                               Слайд 1

 

-Кто заглянул к нам в класс? Для чего?

 

2. Повторение.                                                                                  

                                                                                                             Слайд 2

- У нас гость, кто это?

- Он будет учиться вместе с нами, узнает новые буквы и звуки.

а)  зайка предлагает поиграть и вспомнить звуки и буквы, которые уже знаем.

                                                                                                             Слайд 3

(лодка, мост,  небо, ручка)

- Назвать словом предмет, выделяя 1-й звук, найти на ленте букв букву этого звука.

-Что можете  рассказать об этих звуках и буквах? (согласные, звонкие, сонорные)

- Какие ещё  звуки есть в нашей речи? (гласные)

 

Вспомним, как нужно готовить ротик для произношения этих звуков.  Слайд 4

                                                                                                                                                                            

 

б )Чтение слов с изученными буквами.

- Что нужно помнить при  чтении?(1 слог читаю сразу- голос даем1 раз, 2 и более слогов- протягиваем и не отделяем слог от слога)

НА  ДОСКЕ

 

МОХ                            МУХА
МЕХ                            МЕХА
ХОЛМ                         МУХОМОРЫ

Итог: Какую  большую  работу мы сейчас проделали?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

     Мы  играли, повторяли

     А  теперь  мы дружно встали.

    Помахали мы крылами,

   Покружились над полями,

   А теперь мы стали львами-

  Покачали головами

  Зарычали друг на друга-

 Замолчали от испуга.

 

 

3. Новое.

 

а ) -Зайка для нас приготовил загадки.

         1.  Длинное  хвостище

             Рыжее  волосище,

            Сама  хитрища.(лиса)                     Слайд 5

2. Горбоносый, длиннорогий

  Великан  ветвисторогий.

  Ест  траву, кустов  побеги,

 С ним  тягаться  трудно  в беге.

 Коль  такого  довелось  встречать,            Слайд 6

 Знайте – это…(лось)

-Где  мы  можем их увидеть? ( в зоопарке)

 

б) Работа  со схемами.

 

 (выбор схемы)

-Посмотрите на 1 схему, сколько в этом  слове  слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков? Произнеси новый звук[с]

-Покажи место этого звука в слове. ( По схеме со вторым словом)

-Какие новые звуки узнали?

Отдохнём и поучимся слышать эти звуки в слове.

ФИЗМИНУТКА

Надуваем  щарик.

- А теперь  послушаем, а  как  свистит  воздух,  когда он  выходит из  шарика?(с-с-с)

 

в)        -Какой новый звук услышали?

Плакат(с  С)

Кто их узнал?

- Я открою секрет, как она называется.

- Может быть, кто-то из  вас знает?

Это буквы «эс» Почему их две?

ИГРА

Кто назовет  слова  с заглавной буквы «эс» - она «Именинница»

- На что она похожа?

НАПЕЧАТАЕМ  2 заглавные и  оценим.

г)Зайка говорит, в его названии, тоже есть новый звук.

-Произнесем и послушаем «з-з-з-зайка»

 

-Расскажите о нем.

 

-Зайка в зоопарке встретил ……                                          Слайд 7

 

(схема слова – зебра)

-Какие новые  звуки узнали?

- Как поют комарики? (з-з-з)

-Какие новые звуки узнали?

Плакат (З-з)- она тоже именинница

-Их на письме 2. Почему?

Печатаем в паре  и выбираем  самую красивую.

ФИЗМИНУТКА.

(изобразить  животное)

жираф

слон

заяц

- Какое слово  лишнее?(жираф)

-Почему? (в нем нет новой буквы)

-Можно ли их назвать подружками?

-Почему?

-Звуки – ПАРНЫЕ!

 

г)Чтение слогов

-О чем  надо помнить при чтении слогов? ( читаем слитно, голосом слог)

за   зо  зу  зы  зе  зё  зю  зя

сА  со  су  сы  се  сё  сю  ся

Чистоговорка.

Со-со-со- у Вовы колесо

Ос-ос-ос-на поляне много ос.

 

 

4.ЧТЕНИЕ по учебнику

а)  Стриница 74- чистоговорка( читаем с ударением –ЗА)

- Прочитаем слоги с мягкими согласными  звуками.

- Прочитаем с твёрдыми согласными звуками.

б) Игра в рифму.( Парами по учебнику)

- Что видите  под  чистоговоркой? (схема предложения)

- С помощью схемы расскажите о предложении.

 

5.Чтение слов с доски.

росы   косы  Сима  сад

розы  козы  зима  Зоя

-Подчеркните новые буквы

- Какие они?

- А их звуки?

- Чем  похожи?

- Чем отличаются?

ИТОГ:

-Кого к нам в гости приводил зайка?

- Почему? ( в их  слове  есть новые звуки)

- Что  запомнили  про их  буквы?                                                  

РЕФЛЕКСИЯ:

- Покажите с каким настроением  вы уходите с урока?( цветные круги)

 

Клепцова Надежда Григорьевна - учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 г.Амурска.

Прикрепленный файл Размер
Обучение грамоте.ppt 304.5 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн