Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Моделирование фартука.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Смирнова Любовь Михайловна.
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №1 с.Троицкое, Нанайского района, Хабаровского края. Учитель ттехнологии.

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

1 Образовательная - ознакомить учащихся с понятием о моделировании; с приемами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированю (техническому моделированию прикладным способом).

2 Развивающая - развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность.

3 Воспитательная - воспитать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Симоненко В.Д. Технология для девочек. 5 кл.

Учебные пособия: "Моделирование фартука", "Модели фартуков", "Отделка фартуков"

Используемое оборудование: 

Цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей, один компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

презентация "Моделирование фартука"

Краткое описание: 
<p> В начале урока происходит установка на положительную мотивацию к изучению нового материала в виде небольшой игры - разминки &quot;Да и Нет&quot;.</p> <p> При изложении нового материала отрабатывается термин &quot;моделирование&quot;. В ходе рассказа учителя на экране проецируются модели фартуков &nbsp;разной формы с разной отделкой. Теоретический материал закрепляется практической работой по изменению основных деталей фартука и тестовой работы.&nbsp;</p>

 

                                 Тема: «Моделирование фартука»

Цели урока:  слайд № 2

  1. Образовательная- ознакомить учащихся с понятием о моделировании; с приемами моделирования (изменения формы); сформировать навыки по моделированию (техническому моделированию прикладным способом).
  2. Развивающая – развить у учащихся творческие способности, пространственное воображение, креативное мышление, внимательность, точность.
  3. Воспитательная – воспитать аккуратность, самостоятельность, эстетический вкус.

Наглядные пособия – пособия «Моделирование фартука», «Модели фартуков», «Отделка фартуков».

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык (связь терминов с профессией модельер).

Термины: моделирование, эскиз (модель), отделка.

Тип урока: Комбинированный.

Методы обучения: Объяснительно-иллюсьративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: Самостоятельная работа, беседа.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент:
    1. Приветствие учителя, настрой!

Учитель: Как здоровье? Как настроение?

-    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

-Пожелайте друг другу творческой работы, оказания помощи и взаимовыручки.

         2. Проверка готовности учащихся к уроку.

         3. Сообщение темы и цели урока.

         4. Доведение до учащихся плана урока.

Учитель:сегодня на уроке мы будем с вами работать по следующему плану:    

  1. «Я знаю и умею» - активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроке конструирования . Слайд № 4
  2. «Я наблюдаю и исследую» - постановки проблемы и ее анализ совместно учителем с учащимися. Ознакомление с приемами моделирования, овладение первоначальными знаниями и умениями  технического и художественного моделирования. Исследование процесса «Моделирование»
  3. «Делаю вывод» - самостоятельная формулировка определения «Моделирование».
  4. «Применяю в работе» - выполнение модели фартука  в соответствии с этапами моделирования.
  5. Актуализация знаний  в форме (игровой) опроса «Да» и «Нет» (5 вопросов):                                                                                                       1). Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия? «Да  

                или Нет»?

2). Основные детали выкройки фартука называются: косынка, метр, 

      линейка? «Да» или «Нет»?                                              

               3). По назначению фартук можно использовать для загорания на 

                    пляже? «Да» или «Нет»?

               4). Для построения чертежа фартука используют мерки ? «Да» или «

                    Нет»?

               5). Нижний срез фартука расположен на линии талии? «Да» или

                    «Нет»?

  1. Изложение нового материала: «Я наблюдаю и исследую»

Учитель:   - Конструирование и моделирование тесно взаимосвязаны между собой, в процессе этого решается задача создания новой модели.

Вопрос: Что такое конструирование?

Вопрос: А что такое модель? (рисунок, эскиз, образец, созданный художником-модельером).

Учитель: - Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец. Сегодня на уроке у нас часто будет звучать этот термин. Слайд № 4.

Учитель предлагает рассмотреть модели фартуков, изготовленных по одной и той же выкройке, но отличающихся разными видами отделки (рис. 1 и 2). Проанализировать, чем они отличаются между собой. Они имеют одну форму, но украшены разными видами отделки. Слайд № 6, 7

Вопрос: Что такое отделка?

Учащиеся обсуждают, что такое отделка, пробуют дать определение. Перечисляют  виды отделок (рис. 3 и 4).

Отделка – это различные виды украшения, используемые в украшении изделий.

Учитель предлагает рассмотреть учащимся модели фартуков, но с измененной формой основных частей фартука (рис.5).

Вопрос: Чем отличаются модели фартуков на рис. 1 и 2 от моделей фартуков  на рис. 5?

Учащиеся анализируют, сравнивают и делают вывод, что они отличаются разной формой основных частей выкройки, отделкой, цветом.

Вопрос: Значит, чтобы получить разные модели фартуков, что надо сделать? (изменить основные части фартуков). Слайд 8, 9, 10, 11.

Учитель разъясняет, что в разработке, проектировании и изготовлении швейных изделий участвуют люди разных специальностей, которые объединены единым процессом:

  1. Моделирование – это разработка эскизного проекта/рисунка с изменением его образца. Занимается художник-модельер. Он должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы композиции (сочетание отдельных элементов: линий, отделки; хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии изготовления швейного изделия. Учащиеся должны усвоить , что разработка эскизов (рисунков, моделей) называется художественным моделированием.
  2. Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
  3. Технолог определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани, современной технологии пошива изделия.
  4. Оператор (швея) – выполняет швейные операции.

Далее учитель разъясняет, что работа над созданием видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: для кого – для чего -  из чего.

На примере фартуков учащиеся делают выводы, что фартук по назначению может быть рабочим, нарядным, повседневным (образцы гтовых сшитых фартуков).

Учитель предлагает проанализировать рисунки с измененными частями выкройки (карманов, нижней части фартука, нагрудника). Какую форму они могут приобретать. И рассмотреть рисунки фартуков с измененной формой частей фартука.

Учащиеся изучают и делают вывод: что измененные части фартука должны сочетаться между собой по форме.

Учитель объясняет, что изменение основы чертежа называется техническим моделированием. 

Учитель объясняет, что моделирование проходит в три этапа (слайд 13):

  1. Разработка эскиза – художественное моделирование.
  2. Внесение изменений в основу чертежа согласно эскизу.
  3. Получение выкроек нужной формы.

На примере практической работы «Моделирование фартука»:

  1. Учащиеся исследуют эскиз.
  2. Учащиеся пробуют внести изменения в основу чертежа.
  3. Делают вывод, что изменив таким образом, можно получить выкройку нужной формы. Если сшить по этой выкройке, то мы получим изделие в соответствии с эскизом (рис.     ).

Работа оформляется в тетради.

Учащиеся самостоятельно формулируют правила и определение моделирования.

 

                                                       Правила.

                                                   (Слайд  12)

  1. Измененные части фартука должны сочетаться между собой.
  2. Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует делать одноцветной и сочетаться она должна с одной из красок ткани.
  3. Ткань и фасон следует подбирать в соответствии с назначением .

                           Определение:

Моделирование – это творческий процесс изменения основы чертежа согласно эскизу (Слайд 14).

  1. Закрепление материала.
    1. Задание (тест в приложении) слайд 16, 17, 18, 19.
    2. Творческое задание: зарисовать модели фартуков по измененным частям выкройки фартука.
  2. Анализ и подведение итогов.

Беседа с учащимися по вопросам:

1). Что вы узнали нового на уроке?

2). Что научились делать нового?

3). Что такое модель?

4). С какими видами моделирования вы познакомились?

5). Что такое моделирование?

6). Задача моделирования?

7). Моделирование осуществляется по какой формуле?

Домашнее задание: Разработать эскиз и выполнить моделирование.

Выставление оценок.

 

 

Прикрепленный файл Размер
мой урок фартук.ppt 913.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн