Данные об авторе
Автор(ы):
Нагибина Татьяна Сергеевна
Место работы, должность:
КГОУ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Учитель биологии и химии
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Формирование у учащихся знаний об основных группах рыб, их роли в природе и практическом значении для человека;
развитие умений анализировать, делать выводы; развитие навыков контроля и самоконтроля;
воспитание взаимоуважения, формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Биология 7 класс", Сонин Н.И.
Используемое оборудование:
компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР:
Презентация "Основные группы рыб"
Краткое описание:
<p> Презентация к уроку по теме "Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение", может быть использована при изучении нового материала. Основные понятия: хрящевые, костные, костнохрящевые, двоякодышащие, кистеперые рыбы; промысловые рыбы.</p>
1. Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.
2. Схема "Надкласс Рыбы".
3. Схема "Класс Костные рыбы".
4. Подкласс Хрящекостные рыбы (краткая характеристика).
5. Калуга (фото).
6. Осетр (рисунок).
7. Подкласс Двоякодышащие (краткая характеристика).
8. Протоптер (рисунок).
9. Подкласс Кистеперые (характеристика).
10. Латимерия (рисунок).
11. Хрящевые рыбы (схема).
12. Хрящевые рыбы (характеристика).
13. Китовая акула (фото).
14. Сине-пятнистый скат (фото).
15. Виды промысловых рыб (заполнение таблицы с последующей проверкой).
Презентация может быть использована учителем при изучении нового материала и первичного закрепления знаний. Для более успешного запоминания показаны фото или рисунки представителей различных групп рыб. Учащиеся внимательно изучают представленный материал с фиксацией необходимых сведений и слушают по ходу объяснение педагога.