Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада на тему "Насекомые"
Submitted by Светлана Александровна Авдоничева on Fri, 17/06/2011 - 00:19
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент.
Детям предлагаются наложенные друг на друга изображения следующих картинок :облако, солнце, ананас.
Выделите в названиях каждой картинки первый звук и соедините их в слово: Облако- Солнце- Ананас.
Какое слово получилось? ОСА
Сообщение темы занятия: Мы будем говорить сегодня о насекомых . Как можно отличить насекомых от других животных?
Дети по модели рассказывают о насекомых: тело покрыто хитином, имеют крылья, 6 ног, 3 части тела.
Задания от насекомых:
1 задание(Слайд №4).
Чтение прямых слогов на цветке.
2 задание(Слайды № 5,6,7,8).
Словообразование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:
"Большой- маленький"
- жук- жучок;
- муха- мушка;
- пчела- пчёлка;
- стрекоза- стрекозка;
- шмель- шмелёк;
3 задание(Слайд №9).
Согласование существительных с числительным- "Скажи правильно": 6 муравьёв, 4 кузнечика, 7 шмелей и т.д.
4 задание(Слайд№10).
"Подбери схему к картинке".
Детям предлагаются три схемы и две картинки. Необходимо подобрать схему к картинке и найти лишнюю схему.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Координация речи с движением: "Стрекоза".
Вот какая стрекоза: Руки в стороны, покачивание
Очень круглые глаза. Круговые движения кистей на уровне глаз
Вертиться,как вертолёт, Поворот вокруг себя, руки в стороны
Вправо, влево, взад, вперёд. Соответствующие наклоны.
2 часть.
5 задание.
Образование притяжательных прилагательных- " Чьё крыло?":
- у муравья- муравьиное;
- у пчелы- пчелиное;
- у шмеля- шмелиное;
- у стрекозы- стрекозиное;
6 задание(Слайды №11.12.13).
"Найди место звука в слове"
Детям предлагается пара схем, правильная и неправильная.Необходимо определить место звука в слове и подобрать нужную схему(муравей,таракан, бабочка и т.д.)
На протяжении всего занятия детям даётся положительная оценка.
Светлана!Поздравляю с первой публикацией! Это первый шаг к высшей квалификационной категории!
К конспекту совместной деятельности учителя-логопеда с детьми. Тема "Насекомые" очень нравится детям. Они с удовольствием вспоминают и называют всех жучков, бабочек итд. Но всё же физминутку, я бы расписала, так как присутствует речь с движением. Оценку даём работе каждого ребёнка, по возможности! Спасибо Вам!
Наталия, это конспект итогового занятия, а не совместной деятельности логопеда с детьми. Построила я его в виде игровых заданий, потому что оно итоговое, и было насыщено большим количеством заданий.
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Очень интересное, познавательное занятие!
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Светлана!Поздравляю с первой публикацией! Это первый шаг к высшей квалификационной категории!
К конспекту совместной деятельности учителя-логопеда с детьми. Тема "Насекомые" очень нравится детям. Они с удовольствием вспоминают и называют всех жучков, бабочек итд. Но всё же физминутку, я бы расписала, так как присутствует речь с движением. Оценку даём работе каждого ребёнка, по возможности! Спасибо Вам!
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Спасибо за добрые слова.Физкультминутку расписать не успела пока. Изменений и добавлений в конспекте будет ещё много- спешила разместить.
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Наталия, это конспект итогового занятия, а не совместной деятельности логопеда с детьми. Построила я его в виде игровых заданий, потому что оно итоговое, и было насыщено большим количеством заданий.
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Можно поздравить с началом. Вопрос: сколько человек было на занятии?
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
На занятии было 12 детей-вся группа. Занятие было итоговое для родителей, поэтому были все дети. А обычно проводим занятия по подгруппам по 6 человек.
На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада
Почему занятие комбинированное?