Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада на тему "Насекомые"

Фото пользователя Светлана Александровна Авдоничева
Submitted by Светлана Александровна Авдоничева on Fri, 17/06/2011 - 00:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдоничева Светлана Александровна
Место работы, должность: 
МДОУ"Детский сад №27 комбинированного вида" п. Терволово, учитель-логопед
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

1.Развитие грамматического строя речи: Образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов и притяжательных прилагательных; согласование существительных с числительным;

2.Развитие фонематических процессов: анализа и синтеза.

3.Обучение грамоте.

4.Развитие связной речи.

5.Развитие зрительного гнозиса.

6.Обобщение знаний о насекомых.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор,презентация

Краткое описание: 
Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза, упражнение в словообразовании и согласовании существительного с числительным по теме "Насекомые". Обобщение знаний о насекомых.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Детям предлагаются наложенные друг на друга изображения следующих картинок :облако, солнце, ананас.

Выделите в названиях каждой картинки первый звук и соедините их в слово: Облако- Солнце- Ананас.

Какое слово получилось? ОСА

Сообщение темы занятия: Мы будем говорить сегодня о насекомых . Как можно отличить насекомых от других животных?

Дети по модели рассказывают о насекомых: тело покрыто хитином, имеют крылья, 6 ног, 3 части тела.

Задания от насекомых:

1 задание(Слайд №4).

Чтение прямых слогов на цветке.

 

2 задание(Слайды № 5,6,7,8).

Словообразование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

"Большой- маленький"

- жук- жучок;

- муха- мушка;

- пчела- пчёлка;

- стрекоза- стрекозка;

- шмель- шмелёк;

 

3 задание(Слайд №9).

Согласование существительных с числительным- "Скажи правильно": 6 муравьёв, 4 кузнечика, 7 шмелей и т.д.

4 задание(Слайд№10).

"Подбери схему к картинке".

Детям предлагаются три схемы и две картинки. Необходимо подобрать схему к картинке и найти лишнюю схему.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Координация речи с движением: "Стрекоза".

 

Вот какая стрекоза:                                                                       Руки в стороны, покачивание

Очень круглые глаза.                                                                    Круговые движения кистей на уровне глаз

Вертиться,как вертолёт,                                                              Поворот вокруг себя, руки в стороны

Вправо, влево, взад, вперёд.                                                      Соответствующие наклоны.

 

 

2 часть.

5 задание.

Образование притяжательных прилагательных- " Чьё крыло?":

- у муравья- муравьиное;

- у пчелы- пчелиное;

- у шмеля- шмелиное;

- у стрекозы- стрекозиное;

 

6 задание(Слайды №11.12.13).

"Найди место звука в слове"

Детям предлагается пара схем, правильная и неправильная.Необходимо определить место звука в слове и подобрать нужную схему(муравей,таракан, бабочка и т.д.)

На протяжении всего занятия  детям даётся положительная оценка.

В конце занятия  подводим итоги.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Игровые задания к конспекту занятия по обучению грамоте.ppt 2.85 MB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Валентиновна Цветкова

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Очень  интересное,  познавательное  занятие!




Фото пользователя Наталия Викторовна Желудова

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Светлана!Поздравляю с первой публикацией! Это первый шаг к высшей квалификационной категории!

К конспекту совместной деятельности учителя-логопеда с детьми. Тема "Насекомые" очень нравится детям. Они с удовольствием вспоминают и называют всех жучков, бабочек итд. Но всё же физминутку, я бы расписала, так как присутствует речь с движением.  Оценку даём работе каждого ребёнка, по возможности! Спасибо Вам!




Фото пользователя Светлана Александровна Авдоничева

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Спасибо за добрые слова.Физкультминутку расписать не успела пока. Изменений и добавлений в конспекте будет ещё много- спешила разместить.




Фото пользователя Светлана Александровна Авдоничева

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Наталия, это конспект итогового занятия, а не совместной деятельности логопеда с детьми. Построила я его в виде игровых заданий, потому что оно итоговое, и было насыщено большим количеством заданий.




Фото пользователя Надежда Николаевна Редькина

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Можно поздравить с началом. Вопрос: сколько человек было на занятии?




Фото пользователя Светлана Александровна Авдоничева

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


На занятии было 12 детей-вся группа. Занятие было итоговое для родителей, поэтому были все дети. А обычно проводим занятия по подгруппам по 6 человек.




Фото пользователя Надежда Николаевна Редькина

На: Занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада


Почему занятие комбинированное?

Комментарий был изменен с момента создания (nnr52, Fri, 17/06/2011 - 13:22).


Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн