Вы не зарегистрированы

Авторизация



От папируса до компьютера: традиционные и нетрадиционные носители информации: вариант 1

Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова
Submitted by Валентина Борисовна Антипова on Wed, 04/03/2009 - 11:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Этот вариант традиционного библиотечного урока спроектирован группой № 1 участников курсов повышения квалификации библиотекарей общеобразовательных учреждений
Место работы, должность: 
Библиотекари общеобразовательных учреждений
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Цель урока: 
Цели: •вооружение знаниями о трансформации и многообразии носителей информации; •формирование представления о книге как источнике информации и знаний; •поощрение чтения и развитие познавательной активности учащихся. Задачи: •познакомить с понятием информации; •раскрыть роль информации в жизни человека; •проследить историю возникновения книги от глиняных табличек, папируса, пергамента до современных изданий в компьютерном исполнении; •раскрыть роль книгопечатания как одного из крупнейших культурно-исторических событий в истории человечества; •познакомить учащихся с современными средствами хранения и передачи информации; •показать отличительные особенности современных носителей информации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 
  1. Андреева О.В. История книги: хрестоматия. / О.В. Андреева М.: Мир книги, 1997.
  2. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек / Б.Ф. Володин. СПб.: Профессия, 2004.
  3. Информатика в лицах: исторические зарисовки к урокам информатики / ред. С.Л. Островский. - М.: Чистые пруды, 2005. 32 с. - (Б-чка "Первого сентября").
  4. Книговедение: энциклопедический словарь / ред. коллегия: Н.М. Сикорский и др. М.: Сов. Энциклопедия, 1982.
  5. Львова С.Л. Книга о книге: для учащихся ст. классов / С.Л. Львова. М.: Просвещение, 1980.
  6. Майстрович Т.В. Электронный документ в библиотеке: научно-методическое пособие / Т.В. Майстрович. М.: Либерея, 2007.
  7. Первин Ю.А. Информационная культура. Компьютер – инструмент искусства: 6 кл.: пособ. для общеобр. учеб. заведений / Ю.А. Первин, А.Н. Никитин. М.: Дрофа, 1998. 192 с.
  8. Первин Ю.А. Информационная культура. Компьютер и слово: 5 кл.: пособ. для общеобр. учеб. заведений. 2-е изд. / Ю.А. Первин. М.: Дрофа, 1998. 192 с.
  9. Сенокосов А.И. Информатика для любознательных: кн. для уч-ся 8-11 кл. / А. И. Сенокосов. М.: Просвещение, 2006. 158 с.
  10. Словарь юного книголюба /сост. И.Я. Линкова. 2-е изд., доп. М.: Книга, 1987.
  11. Твоей разумной силе слава: европейские писатели о книге, чтении, библиофильстве. М.: Книга, 1988. 256с.
Используемое оборудование: 


Оборудование:

компьютер, мультимедиа- проектор, мультимедиа-материалы (компьютер можно заменить видеотехникой с видеокассетами), книжная выставка, плакат со схемой истории и трансформации книги, карточки.
 

 

Используемые ЦОР: 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

1.История средств передачи информации 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

2. История средств хранения информации  /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

3. Презентация "Носители информации и их история"

 4. Энциклопедия Кругосвет

 

 

 

 

План урока

I.             Вводная часть - игра «Формирование творческого потенциала читающего ребенка»  в форме диалога (входная диагностика)

II.       Основная часть

1.      Беседа об истории книги и библиотеки с использованием рисунков детей, мультимедиаматериалов, книг с выставки и плаката.

2.      Показ мультимедиа/видеофрагмента о первых книгопечатниках.

3.      Рассказ библиотекаря о современных носителях информации.

4.      Обобщение и закрепление пройденного материала - игра "Соотнеси", где учащиеся должны соотнести разноцветные карточки-слова с представленными на выставке иллюстрациями.

III.       Заключительный этап. Подведение итогов и награждение победителей игры рисунками, сделанными во время проведения игры по формированию творческого потенциала. 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Владимировна Белоусова

На: От папируса до компьютера: традиционные и нетрадиционные нос


Очень актуально. Обязательно порекомендую библиотекарям района.




Фото пользователя Валентина Борисовна Антипова

На: От папируса до компьютера: традиционные и нетрадиционные нос


Ольга Владимировна, спасибо! Хотя, честно говоря, этот вариант мне представляется не совсем удачным - слишком мало вовлечены дети в активную работу. Мне больше нравится 4 вариант проведения занятий - там вся работа строится именно на работе школьников с информационными ресурсами.

с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО



БиблиоШОК