Официальный сайт all-remont 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация и содержание ПМПК

Размещено: Ирина Павловна Сингирцева - пн, 20/06/2011 - 19:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сингирцева И.П.
Место работы, должность: 
ГОУ СПО им. Ф.И. Панферова г. Вольск, Саратовской области, преподаватель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

формирование устойчивых познавательных интересов; сочетание эмоционального и рационального в обучении. 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Краткое описание: 
урок знакомит студентов с организацией и содержанием работы ПМПК

 

№№

Этапы урока

Время

Содержание

Методы обучения

Задачи обучения

1

Организационный этап

1 мин.

Приветствие, фиксация отсутствующих

- Я рада вас видеть, и желаю вам  хорошего настроения в течение всего дня.

 

 

 

 словесные

Подготовка учащихся к работе на уроке,  обеспечение положительной психологической настройки учащихся

2.

Воспроизведение опорных знаний

2 мин

На прошлом уроке мы закончили изучение раздела «Основные закономерности отклоняющегося развития». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел  - «Основы диагностики детей с отклонениями в развитии». Кто знает, как и где решается вопрос о виде отклонения, возможностях развития ребенка и месте его обучения?

словесные

Выяснение опорных знаний учащихся в области новой  темы.

3.

 

Мотивация учения и сообщение темы, целей и задач

 

2 мин

Все эти вопросы решает ПМПК.

Вспомните, пожалуйста, что вы знаете о работе ПМПК

.  Запишите в своих тетрадях тему урока – она перед вами, на доске.

По ходу урока вы должны будете составить план к изучаемой теме. В помощь вам информация по теме будет появляться на мониторе.

 

Словесные, наглядные.

 

Постановка цели через показ конечных результатов

 

Обеспечение мотивации учащихся, принятие ими целей урока

 

4

Изучение нового материала

 

 

25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПМПК ­

 (психолого-медико-педагогической комиссии)

 

ПМПК - постоянная межведомственная структура,  которая создается из расчета одна комиссия на 100 тыс. детей, проживающих на одной территории, но не менее одной на территории каждого субъекта Российской Федера­ции.

Основными задачами ПМПК являются:

- обследование детей, имеющих те или иные отклонения от нормального психического развития,

- диагностика этих отклонений;

- определение специальных образовательных потребностей ребенка;

- комплектование специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений;

- консультирование родителей по вопросам физиче­ской и / или психической недостаточности ребенка;

- формирование банка данных о детях, имеющих от­клонения в развитии, структуре детской патоло­гии.

Состав:Руководителем ПМПК является председатель, пред­ставляющий Комитет (департамент) народного образо­вания, а его заместителем - представитель Комитета здравоохранения. Штатный состав ПМПК включает пси­холога, врачей (психиатра, невропатолога, ортопеда, отоларинголога, окулиста, терапевта или педиатра),.спе­циальных педагогов (логопеда, олигофрено-, сурдо-, тифлопедагога), социального педагога, юриста, пред­ставителей органов управления образованием, здраво­охранением, социальной защитой. Отдельные специа­листы могут привлекаться к работе на договорных нача­лах.

КТО МОЖЕТ НАПРАВИТЬ РЕБЕНКА НА ПМПК?

В ПМПК направляются дети

 -по заявлению родителей

-по инициативе органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты с согласия роди­телей или лиц, их замещающих (опекунов).

- по решению суда, согласия родителей не требуется.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ в ПМПК?

Если ребенок направляется в ПМПК по инициативе учреждений образования, должны быть представлены сле­дующие документы:

- свидетельство о рождении (предъявляется);

- подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, отоларинголога, офтальмолога, ортопеда);

- педагогическая характеристика с подробным ана­лизом развития и описанием оказывавшейся педа­гогической помощи и ее эффективности;

- письменные работы, раскрывающие динамику развития ребенка, его рисунки.       

 

Сейчас мы посмотрим в видеозаписи фрагмент заседания ПМПК. Во  время просмотре постарайтесь отметить,  какие специалисты принимают участие в заседании, а также порядок заседания.

Самостоятельное построение структурно-логической схемы изучаемого материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные (ТСО),

Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Запись на доске, показ видеофильма)

 

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого

материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение усвоения знаний об основных проблемах темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование профессиональной компетенции

 

5.

Этап первичного осмысления изученного

 

8 мин

 Работу каких специалистов вы зафиксировали?

Перечислить порядок заседания.

 

У вас на столе раздаточный материал, который содержит некоторые дополнительные  рекомендации по организации и проведению ПМПК. Найдите, подчеркните и зачитайтемоменты, которые мы не увидели в видеозаписи. Не забывайте вносить пункты материала в свой план.

 

В ПМПК обследуются дети и подростки до 18 лет. Ро­дители имеют право присутствовать при обследовании детей, однако какое бы то ни было вмешательство их исключается. Подростки старше 12 лет, обратившиеся сами в ПМПК, могут приниматься без родителей.

Члены ПМПК обязаны соблюдать конфиденциаль­ность заключения. Родителям (лицам, их заменяющим) выдается заключение с соответствующими рекомендаци­ями, без указания диагноза, Списки детей для обследова­ния и документы на каждого ребенка направляются в комиссию районными отделами образования. После об­следования личное дело ребенка, протокол с заключе­нием ПМПК и рекомендациями по организации обуче­ния и лечения передаются в то учреждение, куда ребе­нок направлен. Без заключения ПМПК не разрешаются ни прием, ни отчисление, ни перевод из специального учреждения одного вида в другой.

В сложных вопросах дифференциации тяжелой за­держки психического развития, легкой степени оли­гофрении и выраженной форме умственной отстало­сти ребенок направляется в специальное учреждение с целью уточнения диагноза в процессе учебно-воспита­тельной работы на срок не более одного года. Через год в случае необходимости он повторно проходит обсле­дование в ПМПК для определения образовательного маршрута.

В тех случаях, когда родители с детьми или сами под­ростки приходят в ПМПК по собственной инициативе, от них не требуется никаких документов и о результатах обследования никуда не сообщается.

В заключении ПМПК содержатся результаты обследо­вания, оно служит основанием для направления детей (с согласия родителей) в специальные образовательные учреждения или учреждения интегрированного обучения. Если родители не согласны с заключением, соответству­ющими органами назначается независимая экспертиза, при этом родители имеют право выбора или отвода эк­спертов и экспертного учреждения.

При решении вопроса о типе образовательного учреж­дения родители имеют последнее слово: согласно Закону РФ «Об образовании» именно они решают, где будет обу­чаться их ребенок. В случае разногласий между желанием родителей и рекомендациями ПМПК необходимо:

- подробно и доступно обрисовать достоинства и не­достатки дифференцированного и интегрированно­го обучения при данном отклонении развития и степени его выраженности;

- выяснить возможности семьи в оказании специа­лизированной помощи ребенку в том случае, если родители настаивают на его обучении в общеобра­зовательной школе;

- дать рекомендации по использованию адекватных мер воспитания и правильному отношению к воз­можностям ребенка.

На базе ПМПК проводятся групповые и индивиду­альные занятия с детьми, которые по разным причи­нам не могут посещать специальные образовательные учреждения. Содержание и методика работы на этих за­нятиях определяются уровнем психофизического разви­тия детей, их возрастом, поставленными задачами пси­холого-педагогической коррекционной работы (подго­товка к обучению в школе, формирование саморегуляциии т.д.).

В обязанности членов ПМПК входит также пропаган­да медицинских, психолого-педагогических, дефектоло­гических знаний среди родителей, педагогов, населения, которая должна способствовать профилактике отклоне­ний развития и оказанию своевременной коррекцион­ной помощи.

Составление и коррекция структурно- логической схемы

Развитие умения структурировать информацию

6.

Этап закрепления новых знаний

 

 

3 мин

Вернемся к заданию, которое вы выполняли в ходе урока.

 

словесные

 

 

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

7.

Этап информации о домаш-нем задании

 

2 мин

Запишите домашнее задание, оно перед вами: 1 выучить  тему.

2. Дополнить словарь новым определением, подготовиться к экспресс-диктанту по словарю

наглядные

Обеспечение понимания учащимися содержания домашнего задания

8.

подведение итогов занятия

 

1 мин

Сегодня на уроке мы познакомились организацией и содержанием работы ПМПК. Оценки за урок…

 

Сообщение преподавателя

Дать оценку работы класса

9.

Этап рефлексии

 

2мин

А сейчас прошу каждую из вас  сказать, что полезного для себя вы получили сегодня на уроке…..

Метод опроса

Инициирование и интенсифицирование рефлексии учащихся по поводу своего психо –эмоционального состояния и своей мотивации 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн