Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа руководителя с педагогическими кадрами в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы заведующей МДОУ- детский сад комбинированного вида№5 "Умка Тюриной Риммы Таймуразовны"

Выберите действие:

Чтобы деятельность была эффективной, руководитель должен обладать высоким уровнем культуры социального общения и уметь:

—   анализировать состояние коллектива;

—   иметь  четкое  представление  о  коллективе  и  потенциале  каждого педагога;

—   понимать мотивы поведения своих подчиненных;

—   побуждать к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;

—   создавать отношения в коллективе максимально благоприятные для
продуктивной работы;

—   предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;

—   строить  деловое   общение   с  подчиненными   в   соответствии  с   их индивидуальными особенностями и ситуацией.

Анализируя качественный состав нашего педагогического коллектива можно отметить, что

 Образование:

•         высшее -17 человек

•         среднее - 19 человек
Квалификационные категории:

•         высшая - 3 человека

•         первая - 25 человек

•         вторая - 3 человека

Курсы повышения квалификации - 22 человека. Компьютерные курсы - 8 человек.

У основной массы педагогов стаж работы составляет 25-30 лет.
То   есть   основная   масса   педагогов   -   это   педагоги   на   стадии профессионализации или профессионального мастерства:

                1. Умеет решать и простые, и сложные задачи;

2.          Обладает    специальными    качествами    или    универсализмом, широкой в своей области;

3.          Обрел    индивидуальный,    неповторимый    стиль   деятельности, результаты стабильно хороши, имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.

Выстраивая взаимоотношения с сотрудниками, используются различные тесты. С новыми сотрудниками проводится тест Айзека, который позволяет определить тип темперамента. Цель теста: выявить типологические особенности педагога, подобрать сменщицу, с которой будет комфортно работать.

Для изучения социально-психологического климата используем социометрическое обследование:

а)  при знакомстве руководителя;

б)  при необходимости сформировать творческую группу:

—    выстроить структуру коллектива;

—    обоснованно подойти к расстановке кадров;


—   легче ориентироваться во взаимоотношениях педагогов;

—   выявить лидера.

В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическим кадрами, характер которых зависит от:

—   степени сплоченности коллектива;

—   его творческой направленности;

—   профессиональной и личностной зрелости каждого педагога.

Но нужно учитывать специфические особенности педагогического коллектива:

1)         Социологические (низкий уровень оплаты труда, высокий
уровень ответственности);

2)  Психологические;

3)Индивидуальные.

Главная забота руководителя - социально-психологический климат, то есть система сложившихся в коллективе отношений между его членами. Основные факторы социально-психологического климата - это:

—   система социальных отношений;

—   культура управления в ДОУ;

—   культура межличностных отношений и общения.

Создание благоприятного социально-психологического климата предполагает преодоление психологической напряженности и сопровождающих ее отрицательных эмоций.

Стремиться к тому, чтобы взаимоотношения между сотрудниками вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

—   взаимного уважения и взаимопомощи;

—   открытости и доброжелательности;

—   командной работы и ориентации на сотрудничество.

Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:

—   уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

—   добросовестного выполнения как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и
специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:

—   открытости руководства по отношению к сотрудникам;

—   предоставления руководителем равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;


—   поддержки инициативности подчиненных;

—   понимания    специфики    работы    подчиненных    и    разделения ответственности за результаты их работы;

—непредвзятости   и   справедливой   оценки   результатов   работы подчиненных.                                                                       \

Осуществляя руководство коллективом, используются различные виды психологического воздействия:

•        убеждение;

•        внушение;

•        просьба.

Исходя из особенностей качеств нашего коллектива наиболее гармоничными мы считаем отношения близкие к партнерству и сотрудничеству.

Взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваются имея в виду следующее:

·        в любой ситуации стараться быть справедливой, судить непредвзято

·        стараться сохранять спокойствие и уравновешенность, контролировать свои эмоции, особенно негативные

·        проявлять во всем максимум терпения, помня о том, что никто из нас не идеален

·        помня, что каждый человек индивидуален, стараться раскрыть особенность его, творческие способности и применять в общем деле, каждый человек должен знать, что в чем-то он лучше всех и незаменим

·        стараться, чтобы была была личная заинтересованность в общем деле, добиваться понимания каждым членом коллектива, что это не просто работа, а твой детский сад, твоя успешность, твой престиж

 В результате, кадрами учреждение укомплектовано в полном объеме. Создан сплоченный, стабильный, творческий коллектив единомышленников. Педагоги способны использовать в своей профессиональной деятельности приемы эффективного педагогического общения и оптимальные формы поведения в конфликтных ситуациях.

Чтобы деятельность была эффективной, руководитель должен обладать высоким уровнем культуры социального общения и уметь:

—   анализировать состояние коллектива;

—   иметь  четкое  представление  о  коллективе  и  потенциале  каждого педагога;

—   понимать мотивы поведения своих подчиненных;

—   побуждать к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост;

—   создавать отношения в коллективе максимально благоприятные для
продуктивной работы;

—   предупреждать и разрешать конфликты в коллективе;

—   строить  деловое   общение   с  подчиненными   в   соответствии  с   их индивидуальными особенностями и ситуацией.

Анализируя качественный состав нашего педагогического коллектива можно отметить, что

 Образование:

•         высшее -17 человек

•         среднее - 19 человек
Квалификационные категории:

•         высшая - 3 человека

•         первая - 25 человек

•         вторая - 3 человека

Курсы повышения квалификации - 22 человека. Компьютерные курсы - 8 человек.

У основной массы педагогов стаж работы составляет 25-30 лет.
То   есть   основная   масса   педагогов   -   это   педагоги   на   стадии профессионализации или профессионального мастерства:

                1. Умеет решать и простые, и сложные задачи;

2.          Обладает    специальными    качествами    или    универсализмом, широкой в своей области;

3.          Обрел    индивидуальный,    неповторимый    стиль   деятельности, результаты стабильно хороши, имеет основание считать себя в чем-то незаменимым.

Выстраивая взаимоотношения с сотрудниками, используются различные тесты. С новыми сотрудниками проводится тест Айзека, который позволяет определить тип темперамента. Цель теста: выявить типологические особенности педагога, подобрать сменщицу, с которой будет комфортно работать.

Для изучения социально-психологического климата используем социометрическое обследование:

а)  при знакомстве руководителя;

б)  при необходимости сформировать творческую группу:

—    выстроить структуру коллектива;

—    обоснованно подойти к расстановке кадров;


—   легче ориентироваться во взаимоотношениях педагогов;

—   выявить лидера.

В каждом ДОУ складывается своя система работы с педагогическим кадрами, характер которых зависит от:

—   степени сплоченности коллектива;

—   его творческой направленности;

—   профессиональной и личностной зрелости каждого педагога.

Но нужно учитывать специфические особенности педагогического коллектива:

1)         Социологические (низкий уровень оплаты труда, высокий
уровень ответственности);

2)  Психологические;

3)Индивидуальные.

Главная забота руководителя - социально-психологический климат, то есть система сложившихся в коллективе отношений между его членами. Основные факторы социально-психологического климата - это:

—   система социальных отношений;

—   культура управления в ДОУ;

—   культура межличностных отношений и общения.

Создание благоприятного социально-психологического климата предполагает преодоление психологической напряженности и сопровождающих ее отрицательных эмоций.

Стремиться к тому, чтобы взаимоотношения между сотрудниками вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

—   взаимного уважения и взаимопомощи;

—   открытости и доброжелательности;

—   командной работы и ориентации на сотрудничество.

Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:

—   уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

—   добросовестного выполнения как своих прямых должностных
обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в
должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и
специфике деятельности учреждения.

Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:

—   открытости руководства по отношению к сотрудникам;

—   предоставления руководителем равных возможностей всем своим
подчиненным для выполнения своих обязанностей;


—   поддержки инициативности подчиненных;

—   понимания    специфики    работы    подчиненных    и    разделения ответственности за результаты их работы;

—непредвзятости   и   справедливой   оценки   результатов   работы подчиненных.                                                                       \

Осуществляя руководство коллективом, используются различные виды психологического воздействия:

•        убеждение;

•        внушение;

•        просьба.

Исходя из особенностей качеств нашего коллектива наиболее гармоничными мы считаем отношения близкие к партнерству и сотрудничеству.

Взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваются имея в виду следующее:

·        в любой ситуации стараться быть справедливой, судить непредвзято

·        стараться сохранять спокойствие и уравновешенность, контролировать свои эмоции, особенно негативные

·        проявлять во всем максимум терпения, помня о том, что никто из нас не идеален

·        помня, что каждый человек индивидуален, стараться раскрыть особенность его, творческие способности и применять в общем деле, каждый человек должен знать, что в чем-то он лучше всех и незаменим

·        стараться, чтобы была была личная заинтересованность в общем деле, добиваться понимания каждым членом коллектива, что это не просто работа, а твой детский сад, твоя успешность, твой престиж

 В результате, кадрами учреждение укомплектовано в полном объеме. Создан сплоченный, стабильный, творческий коллектив единомышленников. Педагоги способны использовать в своей профессиональной деятельности приемы эффективного педагогического общения и оптимальные формы поведения в конфликтных ситуациях.


»  Размещено в сообществах:   
Росток

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн