Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассная проектная деятельность

Фото пользователя Наталия Николаевна Жукова
Размещено: Наталия Николаевна Жукова - ср, 22/06/2011 - 13:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жукова Наталия Николаевна
Место работы, должность: 

ГОУ ЯО ИРО, старший методист

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p> В материале представлен алгоритм работы над проектом в творческих объединениях детей</p>

 Внеклассная проектная деятельность

Проектная деятельность всегда привлекала внимание педагогов дополнительного образования, т.к. направлена на формирование системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования. Проект - это самостоятельная творческая завершенная работа ребенка, выполненная под руководством взрослого. Она обычно состоит из двух частей: теоретической и практической. В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п.

В федеральных государственных стандартах второго поколения проектной деятельности уделяется особое внимание. Разработана примерная программа учебно-исследовательской и проектной деятельности, где под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1) направлены на достижение конкретных целей;

2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Цель работы над проектами в начальной школе - развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Этапы выполнения проекта могут варьироваться. Обучающимся предоставляется свобода творчества на каждом этапе. Принудительность в этой работе крайне вредна. Свобода творчества имеет глубокий педагогический смысл: расширяет кругозор, усиливает продуктивность фантазии, способствует выражению положительных эмоций, побуждает активность, волю к действию, помогает с большей настойчивостью и изобретательностью преодолевать трудности, приобретать без принуждения трудовые навыки.

В основе образовательного процесса во многих творческих объединениях учреждений дополнительного образования детей лежит технология проектного обучения. Предлагаем примерный алгоритм работы над проектом в детских творческих объединениях.

Алгоритм работы над творческим проектом

 

 

№ п/п

Этапы

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

1

Определение темы. Мотивация, целеполагание, получение базовых данных; формирование группы

Осознают цель, воспринимают базовые данные, уточняют информацию, обсуждают задание

Объясняет тему, базовые данные, цель, работы; мотивирует

Разъясняет технологию работы по проекту. Формирует группы. Ведет и объясняет задание

2.

Планирование

Уточняют источники информации, формирует задачи и план деятельности, распределяют роли в группе, выбирают и обосновывают критерии успеха

Помогает в распределении ролей и определении плана деятельности (по просьбе учащихся)

3.

Теоретическая подготовка

Работают с «информационными пакетами», анализируют полученные данные и обслуживают альтернативы («мозговой штурм»). Уточняют план исследовательской деятельности.

Наблюдает, консультирует, организует возможность выполнения исследовательской части работы

4.

Исследование

Выполняют исследование и работают по заданиям

Наблюдают, консультирует, советует, сопровождает учащихся (по их просьбе)

5.

Анализ результатов и оформление проекта

Участвуют в коллективном анализе проекта, формулируют выводы, оформляют проект. Готовят доклад

Консультирует, организует конференцию, готовит оценочные таблицы, инструктирует рецензентов

6.

Защита проекта. Конференция. Выставка и соревнования

Защищают проект. Формируют предварительную оценку работы

Руководит проведением конференции

7.

Оценка и коррекция

Проводят коллективную оценку, знакомятся с оценкойпедагога, вносят поправки в работу. Подводят итог

Участвует в коллективном анализе, аргументирует оценку, участвует в подведении итогов

 

Методические рекомендации по порядку работы по методу проекта в объединениях моделирования и конструирования одежды

Проектная деятельность в объединениях моделирования и конструирования одежды включает разработку коллекции изделий по предложенной теме. Они самостоятельно выбирают фасон, узор, а также производят расчет изделия. Они разрабатывают эскизы, проектируют и изготавливают изделия, готовят модели к сценическому показу.

Работа ведется по следующему алгоритму:

I Организационно-подготовительный этап:

- создание художественного образа;

- изучение материала для создания коллекции;

- разработка эскизов коллекции моделей;

- анализ и обоснование коллекции;

- выбор оптимального варианта коллекции;

- разработка технологии выполнения изделий.

2. Технологический этап:

- моделирование выкроек на базовой основе;

- расчет количества петель для каждого изделия;

- изготовление коллекции;

- проверка качества изготовления коллекции.

3. Заключительный этап:

- постановка дефиле;

- подбор аксессуаров;

- подведение итогов;

- выступление на фестивале «Театров моды».

 

Методические рекомендации по порядку работы по методу проекта в технике бумажной пластики

  1. Возникновение идеи.

  2. Работа в микрогруппах над эскизом.

  3. Обговаривание цветовой гаммы, деталей, текстуры материала, техники исполнения.

  4. Распределение объема работы индивидуально.

  5. Индивидуальная работа с педагогом в технике бумажной пластики.

  6. Коллективная сборка – монтаж композиции, обсуждение, сотворчество.

  7. Добавление деталей, «заселение» персонажами.

  8. Анализ выполнения проекта.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн