Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Другого ничего в природе нет…» по теме: «Строение атома»

Фото пользователя Екатерина Владимировна Леташкова
Submitted by Екатерина Владимировна Леташкова on чт, 23/06/2011 - 22:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Леташкова Екатерина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ №4,учитель химии
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

- формирование коммуникативных умений учащихся;

-социализация личности (поддержка друг друга, взаимодействие, культура общения между учащимися и учителем);

-развитие интеллектуальных способностей и умений;

-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Химия-8" Новошинкая Н.С.,Новошинский И.И.

Используемая методическая литература: 

Журнал "Химия в школе" №1-8 2009 год

Используемое оборудование: 

 

-таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

-карта-план урока

-раздаточный материал

-компьютеры, телевизор.

Используемые ЦОР: 

собственная презентация

Краткое описание: 
Урок очень понравился детям. Автор урока в 2011 году стала дипломантом Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" в г.Москва.

 

Дидактическая игра

«Другого ничего в природе нет…»

 по  теме:

«Строение атома»

8 класс

План урока

 

Тип урока: Урок закрепления и обобщения материала.

Вид урока: Обобщающая игра-путешествие.

Цели урока:

- формирование коммуникативных умений учащихся;

-социализация личности (поддержка друг друга, взаимодействие, культура общения между учащимися и учителем);

-развитие интеллектуальных способностей и умений;

-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития.

Основные принципы обучения:

1.Общность цели и задач (дается одно задание на группу).

2.Индивидуальная ответственность (одно поощрение на группу, зависящее от вклада каждого).

3.Равные возможности успеха для всех (распределение ролей капитаном согласно уровню знаний)

Учебные задачи урока:

1.Представить материал в нетрадиционной форме для усиления неформального запоминания ключевых аспектов темы.

2.Закрепить умения составления электронных и электронно-графических формул элементов, расчета относительной молекулярной массы вещества и доли каждого элемента.

3.Закрепить понятия химический элемент, изотоп, электрон, протон, нейтрон, относительная атомная масса.

4.Закрепить основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Оборудование:

-таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

-карта-план урока

-раздаточный материал

-компьютеры, телевизор.

Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества – обучение в малых группах, технология критического мышления, информационные технологии

Виды работы учащихся:

- по дидактическим целям: самостоятельные работы для повторения опорных знаний, для систематизации знаний, для закреплений и умений путем применения их в новой ситуации;

- по характеру познавательной деятельности: копирующего характера (репродуктивные), частично-поисковые (эвристические) и исследовательского характера;

- по форме организации работы учащихся: групповые, индивидуальные;

- по источнику знаний и средств обучения: работа с таблицами, раздаточным материалом, устное и письменное решение упражнений, работа с электронными тестами.

Организационные условия:

  1. Столы сдвигаются попарно и располагаются так, чтобы учащимся было удобно слушать учителя и работать в группе.
  2. Формируются стабильные разнородные по уровню обученности группы по 5-6 человек
  3. Выбор членами команды капитана, который будет распределять роли внутри группы.
  4. Каждый член команды должен защитить одно задание.
  5. Каждая группа получает бланки с заданиями.
  6. Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе.

Содержательная часть

Стадия вызова, создание проблемной ситуации.

(Основная задача стадии вызова – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучиваются цели урока, происходит мотивация их дальнейшей деятельности).

1.Вступительное слово учителя:

- Завис, завис проклятый комп!

Знать, электроны в проводах присели

Чуть отдохнуть. Так электронный тромб

Мой комп оставил не при деле.

И я сижу: пустой экран

А мне писать свое творенье.

Меня же комп оставил без движенья.

Войдешь в знакомый кабинет,

А там – детей десятки, толпы.

На протяженье многих лет

Судьба учить. И виснут компы…

1.Игра «Верю – не верю?» (2 мин)

Вопросы: Верите ли вы в то, что:

1.Электроны могут заставить компьютер зависнуть.

2.Только электроны входят в состав атома.

     3.Электроны положительные частицы.

4.Количество нейтронов и электронов одинаковое.

5.Атомная масса равна количеству электронов

6.Все электроны имеют одинаковые электронные орбитали.

7.У всех элементов одинаковое строение атома.

    Озвучивание целей урока:

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Строение атома», повторим символы химических элементов, продолжим выполнять расчеты молекулярной массы веществ и доли элементов.

Заранее, я по желанию ребят разделила класс на четыре равноценные группы. В каждой группе был выбран капитан.

2.Химический диктант: ( 5 мин )

Проводится в виде игры «Поймай мяч» . Учитель бросает мяч каждому учащемуся при этом называет химический элемент – учащийся ловит мяч и называет атомную массу. По одному учащемуся от группы выполняют индивидуальное аналогичное задание на компьютере – тест с выбором ответа.

Стадия осмысления:

(На стадии осмысления учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную задачу, опираясь на сведения, полученные ранее).

3.Анализ знаний учащихся. (10 мин)

Учитель: Случилось это. Вчера вечером. Было уже совсем поздно, на улице темно и неуютно. Дома все заснули, а я все готовлюсь к урокам. Устало опускаю голову и почти засыпаю. В короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу чьи-то голоса. Голоса все громче и громче спорят, прислушиваюсь и узнаю ведь это инопланетяне. Просыпаюсь, смотрю в окно и все забываю. Прихожу в школу, открываю кабинет и вижу их портреты и записку. Следы от их ног еще не смыла вода.

и

к

л

с

й

а

 

 

 

е

р

к

а

с

 

 

 

 

а

й

м

и

г

о

н

 

 

й

т

р

и

и

л

 

 

 

р

е

ф

с

о

ф

о

 

 

и

е

а

й

л

ц

к

ь

 

м

а

о

л

и

н

й

ю

и

р

т

о

д

к

с

и

о

л

о

р

к

д

о

д

о

в

 

з

т

о

а

р

 

 

 

 

р

о

м

о

б

 

 

 

 

р

й

т

о

ф

 

 

 

 

й

н

п

т

а

р

и

 

 

е

ь

м

и

д

 

 

 

 

з

е

с

е

ж

л

о

 

 

е

ь

с

р

б

о

е

р

 

р

м

у

о

е

г

л

д

 

р

л

о

о

х

 

 

 

 

 

 

На карточках в форме следов детских ног написаны задания – «анаграммы» для каждого учащегося. Сначала учащиеся составляют название химического элемента, затем дают ему характеристику по плану. По одному человеку от группы составляют характеристику химического элемента  у доски, еще  по одному  – проходят  электронный  тест на компьютере. Остальные учащиеся выполняют задания на  местах  в рабочих тетрадях.

Из оставшихся букв учащиеся  в группах составляют слова.

«Скорее открой письмо »

4.Конкурс «Прятки с формулами» (10 минут)

В письме от инопланетян есть еще одна просьба:

- Дорогие ребята ! В нашем инопланетном корабле есть склянки с некоторыми реактивами, но этикетки постарели и символы  некоторых элементов не видны , но известна  относительная молекулярная масса .веществ в склянках  Вставьте недостающий элемент. Помогите нам!!!

Учащиеся работают в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H2—O3

   

   - NO3

  - SO4

H3– O4

H—O3

   

Mg - O4

 Al -O4

K–NO3

Cu –O4

Na –O3

Ca- O4

Na-H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой элемент есть во всех веществах? (Кислород).

Вычислите его процентное содержание в каждом веществе и выясните, в каком веществе его больше.

5.Повторение правил ТБ. ( 3 мин)

Ребята ! При работе в химическом кабинете мы должны помнить правила техники безопасности:

Учащиеся по очереди вспоминают и анализируют правила ТБ.

1.Вы спиртовку от спиртовки зажигайте очень смело.

Ведь фитиль у вас хороший, пламя яркое столбом.

И не  страшно, если брюки вспыхнут быстро, незаметно.

Но зато соседка ваша не пойдет уж больше стричься-

Ерш волос на голове ей напомнит об огне.

2.Ну а если что-то хочешь ты в штативе закрепить,

Зажимай пробирку в лапке и не бойся, если треснет

И осколки острым краем вдруг вопьются прямо в глаз.

Пара глаз – ведь это роскошь.

Как Кутузов, одноглазый ты теперь и навсегда.

 

 

 

6.Физминутка. ( 3 мин)

Проверка «химического зрения».

Учащимся предлагается, как Кутузову закрыть один глаз и называть по очереди символы химических элементов.

H     C     S    P

 Cu     O     K     Zn     N      Cl

   H        Al        Na         Fe       Cu        Ag

   N        Ca     C       Zn          S         Cl         K         P

     Al           P           Na           Cu            H           O            Fe         Cl     N        S

       K          N           C         Ag         Fe         H            O      S          Ca         Cu        Al     Cl          Na

 

Стадия рефлексии.

(На стадии рефлексии происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими информации. Учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют его).

7.Рефлексия.

На столах у учащихся лежат вырезанные из бумаги руки. На одной стороне руки ученики пишут, что им понравилось на уроке, на другой, что не понравилось.

8.Домашнее задание , подведение итогов урока,  выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн