Официальный сайт flashgamer 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по предмету "Русский язык" (1 класс)

 

Пояснительная записка  

     Данная программа составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой, соответствующей  образовательным стандартам начального общего образования и базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России 2004 года.

     Программа рассчитана на детей 6 - 7-ми лет (1 класс).

     В основе  программы лежат научные идеи развивающего обучения Д. Б. Эльконина и Л. Е. Журовой, позволяющие учить школьника учить себя (учить + ся), осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития. Такой уровень развития младшего школьника актуален для современного общества, этим она и привлекательна.

     Программа курса «Русский язык» реализует основные концепции лингвистического образования младших школьников.

     Цель обучения русскому языку - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке; формирование умений и навыков грамотного, безоши­бочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

     Задачи:

а) обучающая – обеспечить начальный уровень грамотного безошибочного письма;

б) развивающая – развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся;

в) воспитывающая – стимулировать познавательную активность.

     Сроки реализации программы:  всего 165 часов (33 учебные недели по 5 часов в неделю).

      Элементы содержания программы: знания; умения; навыки; опыт практической и творческой деятельности; опыт ценностной личностной ориентации.

     Содержательные линии: программа курса «Русский язык» предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначена для работы в послебукварный период. Знакомство с речевыми и языковыми  закономерностями осуществляется в структуре урока при наблюдении близких учащимся речевых ситуаций и анализе языковых явлений. Программа позволяет организовать дифференцированное обучение, осуществить индивидуальный подход к учащимся, учитывая уровень их подготовки, темп работы, возможности и интересы.

     Формы организации деятельности: индивидуальная,  фронтальная; парная, групповая, разновозрастная.

     Методы работы: методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, инструктаж); методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрация, экспериментальная задача, наблюдение); методы передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического её восприятия (практические упражнения, анализ таблиц, схем, дидактическая игра); методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (свободный выбор заданий), познавательные (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку), волевые (предъявление учебных требований, прогнозирование будущей деятельности), социальные (взаимопомощь); методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный, тихий), письменные (тест, диктант), самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль).

     Режим занятий: 5 часов в неделю.

     Предполагаемые результаты: нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение; следование закономерностям науки о языке; поступательное развитие языкового мышления ученика; правильный отбор языковых средств, исходя из условий речевой ситуации.

Инструментарий для оценивания результатов:

 Проверочные работы:

·        диагностические задания;

·        разноуровневые задания по изучаемой теме (текущий контроль);

·        списывание;

·        тесты (в том числе разноуровневые);

·        диктант.

      Содержание тем учебного курса

     Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение знаков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой) Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак - рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость или мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающие качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

     Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

     Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции  небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

     Письмо букв, буквосочетание, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

     Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение согласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи - ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

     Усвоение примеров и последовательности правильного писания текста.

 

Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения,  материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы, антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).

     Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

     Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильность интонации.

     Составление рассказов по серии сюжетов картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

называть, приводить примеры:

  • звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
  • слов, называющих предметы;

различать:

·        звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

·        звук, слог, слово;

·        слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • качественные признаки звуков;
  • условия выбора и написание буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх-пяти звуковых слов;
  • правильно писать ча – ща, чу – щу, и жи – ши под ударением;
  • писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

 

Перечень учебно-методического обеспечения

   

1

Содержание

Автор

Название учебного пособия

Издательство

Год издания

Программы:

 

 

Виноградова

Н. Ф. (руководитель)

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

 

Москва «Вентана-Граф»

2008

2

Учебник:

 

 

 

 

 

Тетради:

Иванов С. В.,

Евдокимова

А. О.,

Кузнецова М. И.

 

 

Иванов С. В.

 

 

 

 

Иванов С. В.

 

 

 

 

Кузнецова М.И

 

 

Русский язык: 1 класс

 

 

 

 

Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1

 

Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2

 

«Я учусь писать и читать»

 

Москва «Вентана - Граф»

 

 

 

Москва «Вентана –Граф»

 

 

Москва «Вентана –Граф

 

 

 

Москва «Вентана - Граф»

 

2008

 

 

 

 

 

2009

 

 

 

 

2009

 

 

 

 

2009

 

3

Учебные методические пособия:

 

 

 

Журова Л. Е.

 

 

 

 

 

Журова Л. Е.,

Евдокимова

А. О.,

Ефросинина

Л. А.,

Кузнецова М. И.

 

Шукейло В.А.

 

 

 

Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс

 

Чтение и письмо: 1 класс: Методический комментарий

 

 

Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы

 

Москва «Вентана - Граф»

 

 

 

Москва «Вентана - Граф»

 

 

 

 

Москва «Вентана - Граф»

2007

 

 

 

 

 

2006

 

 

 

 

 

 

2006

 

     Список литературы

   

      Литература, использованная при подготовке программы (основная):

книга, меньше трёх авторов или  равно трём

     Виноградова Н. Ф. (руководитель) Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с.

     Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы .- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Грф, 2006.-360 с.- (Начальная школа: результаты обучения).

книга под редакцией

     Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2007.- 384 с.: ил.

    Журова Л. Е., Евдокимова А. О., Ефросинина  Л. А., Кузнецова М. И. Чтение и письмо: 1 класс: Методический комментарий / Под ред. Л. Е. Журовой.- М.: Вентана-Граф, 2006.- 128 с.- (Начальная школа XXI века).

     

     Литература, рекомендованная для учащихся:

 книга, меньше трёх авторов или  равно трём

Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2008.- 176 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).       

рабочая тетрадь, меньше трёх авторов или  равно трём

     Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 96 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

     Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2009.- 96 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

     Кузнецова М. И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Кузнецова; [под ред. Л. Е. Журовой]. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2009.- 64 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн