Тематическое планирование по обществознанию 8класс
Размещено: Любовь Александровна Костенко - пн, 27/06/2011 - 22:17
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию 8 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова «Введение в обществознание» на 2010-2011 учебный год .
Количество часов – 35.
№
п/п
Тема урока
Дата
Тип урока
Элементы содержания
'Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля. Измерители
Элементы дополнительного содержания
Домашнее задание
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
I
9
10
1
Введение
А.
2.09.
Б.
1.09.
Изучение
нового
материала
Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности
Знать термины, общие представления об обществознании
Беседа,
тестовые
задания
С. 6-7, рабочая тетрадь, № 1,3,4, с. 4-5, словарь. Темы сообщений:
1. Человек глазами
древних мудрецов.
2. Человек - гордость
Вселенной.
3. Гуманизм: за и про
тив
Глава 1. Что такое человек (8 часов)
2
§ 1. Что делает
человека человеком?
А.
9.09.
Б.
8.09.
Изучение
Жизнь - великое чудо.
Уметь высказывать свое
Устный оп-
рос, соста-
вить словарь темы
§ 1, рабочая тетрадь,
нового
Зачем человек рожда-
мнение, работать с текстом
№ 2, 3, 4, 6, 7, с. 6-7,
материала
ется. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя? Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человеке к творчеству
учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать качества человека; проследить способности человека к творческой деятельности
словарь.
Темы сообщений:
1. Происхождение
человека: загадки
и гипотезы.
2. Язык - богатство
или обуза?
3. Как я мыслю?
4. Нет преград вооб
ражению.
5. Человеческое
и сверхчеловеческое в человеке
I
2
'
4
5
6
7
8
9
10
3
§ 2. Что
человеку нужно?
А.
16.09.
Б.
15.09.
Комбини-
Потребности. Иерархи-
ческая теория потребностей А. Маслоу. Понятия: потребности, иерархическаятеория потребностей,классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности
Знать основные положения
Опрос.
Класси-
фикация потребностей
§ 2, рабочая тетрадь,
рованный
по теме урока: нужда человека в чем-то - это есть потребность; потребности человека зависят от условий, в которых живут люди; потребности,лежат в основе направленности личности и побуждения ее поступков, стимулируют поведение. Уметь анализировать, объяснять смысл основных понятий; характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия; показывать связь между трудом и удовлетворением различных потребностей; определять роль ценностных ориентиров в жизни человека
Письменные задания
№1,2,3,4, с. 7-8, словарь. Темы сообщений:
1. Желания разумные
и неразумные.
2. Скажи вредным
привычкам «нет».
3. Что хотят мои
сверстники.
4. Есть ли предел че
ловеческим потреб
ностям?
4
§ 3. Ваши
способности в вашей власти
А.
23.09.
Б.
22.09.
Комбини-
Ординарные и неорди-
нарные способности.
Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли
Знать основные положения
по теме урока: способность -
это индивидуальные особенности личности; способности помогают человеку успешно заниматься определенной
деятельностью; для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности.
Опрос.
§ 3, рабочая тетрадь.
рованный
Письменные
№1,2,4, 5, с. 10-12,
задания
словарь.
Темы сообщений: 1. Способности и таланты.
' 5
2. Гений - сын оши
бок трудных.
3. Раннее проявление
дарований
I
2
3
4
5
6
7
s
9
10
Уметь анализировать, де-
лать выводы, отвечать на во-
просы, высказывать собст-
венную точку зрения или
обосновывать известные;
" t
осуществлять поиск инфор-
мации
5
§ 4. Человек
и человечность
А.
30.09.
Б.
29.09.
Комбини-
рованный
Мораль и гуманизм.
Моральные нормы и поступки людей
Знать основные положения
Опрос.
Соотнесение морали и права
§ 4, рабочая тетрадь,
по теме урока: биосоциальная сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Письменные задания
№1,2,3,4, с. 12-14,
словарь.
Темы сообщений:
1. Что такое хорошо
и что такое плохо?
2. Нравственные за
поведи на каждый
день.
3. Должное и допус
тимое.
4. Нравы, мораль,
нравственность
6
§ 5. Человек
и культура
А.
7.10.
Б.
6.10.
Комбини-
рованный
Культура подлинная
и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Приобщение к мировой культуре -
Знать основные положения
Опрос.
Культура
§ 5, рабочая тетрадь,
по теме урока.
Уметь характеризовать духовную жизнь человека; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Творческие работы
чувств и культура общения
№2, с. 14. Темы сообщений:
1. Культ культуры.
2. Культурные тра
диции и новаторство.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
и
необходимое условие
3. Культура моего
человеческого сущест-
народа.
вования
4. Культура молодых
7
§ 6. Человек
познает мир
А.
14.10.
Б.
13.10
Комбини-
Познание. Органы
чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа - Я. Многообразие познавательных возможностей человека
Знать основные положения
Опрос.
Я-кон-
цепция
§6-
рованный
раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Письменные задания
Темы сообщений:
1. Знаю, познаю, хочу
узнать.
2. Люди о творцах
и умельцах.
3. Знания и интуиция.
4. Истина.
5. Знакомый незна
комец или какой Я?
8
§ 7. Вечные
вопросы
А.
21.10.
Б.
20.10
Комбини-
рованный
Человек, личность. Кто
Я? Зачем я живу? Что останется после меня?
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Опрос.
§ 7, рабочая тетрадь,
Письменные задания. Творческое
задание
№ 1,2, с. 15-16. Темы сообщений:
1. В поисках смысла
жизни.
2. Жизнь и счастье.
3. Бессмертие.
4. Зачем я?
9
Что такое
А.28.10. Б.27.10.
Знать основные положения
Опрос.
Рабочая тетрадь,
человек
раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Письменные задания. Творческое задание
с. 16-18
1 2 3 | 4 | 5
6 | 7 | 8| 9 1 10 | И
Г л л ьaZ.Человек и природа (4 часа)
10
§ 8. Природа,
общество.
человек
А.
11.
11.
Б. 10.
11.
Изучение
нового
материала
Природа, биосфера,
Знать основные положения
Опрос. Со-
ставлять
кластер «Природа», «Человек», «Общество»
§ 8, рабочая тетрадь,
ионосфера, общество,
по теме урока.
№ 1,2, с. 18-19, сло-
моральные нормы. Взаимодействие человека с окружающей природной средой
Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу; анализировать, делать вывода, отвечать на вопросы
варь.
Сообщения на тему «Природа в творчестве»
11
§ 9.У роковой
черты
А.
18.
11.
Б.17.11.
Комбини-
рованный
Влияние хозяйственной
деятельности человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы; приводить данные об угрозе экологического кризиса; характеризовать глобальные проблемы человечества; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
1. Рассказ об эколо
гических проблемах,
которые наиболее
остро стоят в вашем
районе, городе,
и путях их решения.
2. Подготовка сооб
щений об одном из
объектов, занесенных
в Красную книгу
12
| 10. Природа
под охраной
государства
А.
25.
11.
Б.
24.
11.
Комбини-
рованный
Наши экологические
права и обязанности.
Как «закон охраняет природу, Экология и нравственность. Общественные движения в
защиту природы,
Уметь объяснять правила
граждан в сфере экологиче-
ской безопасности и обязанности граждан в области охраны природы; характеризовать основные конституци-
Таблица
«Права
и обязанности граждан»
§ 9, рабочая тетрадь.
№2,4,6,7,
с. 24-25, словарь
онные права и обязанности, определять деятельность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
п
Экологическое право,
общественных организаций
экологические права
по защите природы; опреде-
и обязанности, объекты
лять пути выхода из эколо-
природоохранной дея-
гического кризиса, связь
тельности. Ответствен-
экологии и экономики, есть
ность за экологические
ли пределы хозяйственной
правонарушения
деятельности человека
13
Человек и
природа
А.2.
12.
Б.
1.
12.
Повторение и обобщение
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать вывода!, отвечать на вопросы
Опрос. Письменные задания. Проблемные задания
Рабочая тетрадь, с. 26-27
Глава 3. Человек среди людей (7 часов)
14
§ 11.
Межличностные
отношения
А.
9.
12.
Б.
8.
12.
Комбини-
рованный
Особенности межлич-
ностных отношений.
Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия
Знать основные положения
по теме урока.
Опрос.
§ 11, рабочая тетрадь,
Письмен-
№1,2, с 27.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий; приводить примеры межличностных отношений
ные задания. Моделирование ситуаций
Темы сообщений:
1. Как завязать
знакомство?
2. Зачем человеку
взаимопонимание?
15
§ 12. Радости
и сложности
общения
А.
16.12.
Б.
15.12.
Практи-
кум
Необходимость обще-
Знать основные положения
Опрос. Мо-
§ 12, рабочая тетрадь,
ния для человека.
по теме урока.
делирова-
№1-10, с. 28-29
Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их завершения
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий
ние поведенческих ситуаций. Составить словарь темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
16
§ 13. Малая
группа
А.
23.12
Б.
22.12
Изучение
нового материала
Понятие о малой груп-
пе. Виды малых групп по видам деятельности. Группы временные и постоянные. Самочувствие человека в группе. Динамические процессы в группе. Групповые нормы, санкции. Роль лидера в малой группе. Малая группа, групповые нормы, санкции, групповой эгоизм, конформизм
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; характеризовать роль лидера в малой группе; называть признаки, лежащие в основе деления малых групп
мейные обязанности. Семья как источник человеческого счастья
Знать основные положения
но теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
Опрос
Письмен-
ные зада-ния. Твор-
ческое
задание
§16,рабочая тетрадь,
с. 34, словарь.
Темы сообщений:
1. Слагаемые семей-
ного счастья
2. Как добиться взаи-
мопонимания в семье.
3. Знать и понимать
своих родных
20
Человек среди
людей
А.
3.02.
Б.
2.02.
Повторение и
обобщение
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
1 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 | 8 | 9 | 10
Глава 4. Человек в обществе (14 часов)
21
§ 17. Человек
и общество
А.
10.02
Б.
9.02.
Комбини-
рованный
Общество, основные
сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индуст-
риальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе его развития
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь сравнивать традиционное индустриальное и постиндустриальное общества,
называть сферы общества; делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Опрос.
Письменные задания. Творческое за-
дание. Таблица «Сферы жизни общества»
§ 17, рабочая тетрадь,
№ 5-7, с. 38-40, словарь
22
§ 18.
От хозяйства Робинзона
к экономике
А.
17.02
Б.
16.02
Комбини-
рованный
Как рождается экономика. Экономическая
сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал дня решения познавательных задач
Опрос.
Письмен-
ные задания. Творческое задание
§ 18, рабочая тетрадь,
№ 1-3, с. 34-35, сло-
варь. Темы сообщений:
1.НРТ: за и против
2.Современные технологии и производство
3.Научно-технический потенциал российской экономики
23
§ 19. Человек
в мире экономических отношений
А.
24.02
Б.
2.03.
Комбини-
рованный
Потребности и ресурсы: проблемы выбора.
Знать основные положения
по теме урока: факторы производства; принципы рынка
Опрос.
Письменные задания
§19, рабочая тетрадь.
№ 5-7, с. 38-40, словарь. Работа с источниками
1
2
3
4
5
б
7
8
9
10
II
.
Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Творческое задание. Схема «Потребности и ресурсы»
24
§ 20.
Государство и экономика
А.
3.03.
Б.
9.03.
Комбини-
рованный
Роль государства в ре-
Знать основные положения
по теме урока.
Уметь анализировать, отвечать на вопросы; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
Опрос.
Письменные задания. Творческое задание
§ 20, рабочая тетрадь,
№ 1-9, с. 40-42, словарь. Работа с источниками
гулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета
25
§21.
Социальная сфера жизни
общества
А.
10.03
Б.
16.03.
Изучение
нового
материала
Социальная структура
и социальное неравен-
ство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт
Уметь называть основные
социальные нормы; характе-
ризовать социальные отношения и социальный статус; выделять в .тексте оценочные суждения о социальном статусе
Кластер
«Социаль-
ный статус», «Социальная роль». Разработать «Пути выхода из социального конфликта»
§ 21, рабочая тетрадь,
№ 2-6, с. 43, словарь.
Работа с источниками
*
1
2
3
4
5
'6
7
8
9
10
26
§22. Нации
и
межнациональные
отношения
А.
17.03
Б.
23.03
Комбини-
рованный
Этнические общности.
Понятие «нация». От-
ношение к истории
и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений
Уметь находить в тексте
характеристику; приводить
примеры; использовать
дополнительные материалы и знания
Работа
со СМИ
«Межна-
циональные
отношения на современном
этапе»
§ 22, рабочая тетрадь,
№ 1-4, 8, с. 45-46,
словарь.
Работа с источниками
■
27
§23. Связь
поколений
А.
24.03
Б.
6.04.
Комбини-
рованный
Понятие о поколениях.
Связь поколений или конфликт поколение
Детство - особый период в жизни человека. Защита прав человека
Уметь самостоятельно ра-
ботать с учебником, объяснять основные понятия темы;
характеризовать проблемы «отцов и детей»; называть важнейшие права ребенка
Работа
с источниками « Кон-
венция
о правах
ребенка»
§ 23, рабочая тетрадь,
№1-4, б, 7, с. 47-48, словарь
-
28
§ 24. Политика
и политическая
ЖИЗНЬ
А.
7.04.
Б.
13.04
Комбини-
рованный
Политическая сфера
общества. Политическая власть. Политические организации, роль политики в жизни общества. Политика – дело каждого. Условия успешной политической деятельности
Уметь объяснять понятия;
определять, что входит в
сферу политики; называть признаки любой власти
Опрос, ра-
бота с ис-
точниками
1
§24, рабочая тетрадь,
М 1,2,4,5, б, 7,
с. 49-50, словарь
Комбинированный
1
29
§25 Гражданин и государство
А.
14.04.
Б.
20.04
Происхождение государства. Государство в котором мы живем. Гражданство. Станов-
Знатьтеории происхождения государства.
Уметь выделять главное в
тексте; называть признаки
и формы государства
Устное вы-
ступление.
§ 25, рабочая тетрадь.
№ 2-4, с. 50-52. Работа с источника-
ми: И. А. Ильин
*■
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
А.
21.04
Б.
27.04
30
§ 26. Культура.
Наука. Искусство
Комбини-
Духовная и материаль-
Уметь раскрывать сущность
Синквейн
§ 26, рабочая тетрадь,
рованный
ная культура. Наука.
научного познания, опреде-
со словами
№ 1-11, с. 52-53,
Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»
лять общее и различное в материальной и духовной культуре; объяснять основные понятия; показывать связь искусства с общественной обстановкой
«наука»,
«культура»,
«искусство»
словарь
31
§ 27. Человек и выбор жизненного пути
А.
28.04
Б.
4.05.
Комбинированный
Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция
Уметь высказывать собственное отношение к выбору профессии; определять основные типы профессий; объяснять суть процесса становления личности
Тест
§ 27, рабочая тетрадь, № 1-8, с. 54-56
32
§ 28. Современный мир
А.
5.05.
Б.
11.05
Комбинированный
Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира
Иметь представление о целостности мира. Уметь приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человечества
Опрос
§28
33-
Человек в
обществе
А.
12,20,26.05
Б.
18,25,05.
Повто-
рение и обобщение
Знать основные положения
раздела.
Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы