Submitted by Анна Анатольевна Склярова on Tue, 28/06/2011 - 09:33
Родительское собрание в 1 классе
Клуб полезных советов и рекомендаций
по теме: «Адаптация первоклассника в школе».
Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей к школе, которые
проявляются в возрастных и психологических особенностях младших
школьников;
2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.
План собрания:
Возрастные особенности младшего школьника.
Психологическая готовность ребёнка к школе.
Режим дня вашего ребёнка.
Памятка родителям.
Ход родительского собрания.
I. Приветствие. Вступительное слово учителя.
Встречи этой искренне мы ждали.
И не терпелось: всё ли друг о друге мы узнали?
Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,
А мне, как будем ладить, детям нашим помогать.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ваши дети вот уже несколько месяцев они находятся в школе, живут по законам школьной жизни. Многие ребята уже адаптировались, но многие всё ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.
- Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
- Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?
- Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?
Сегодня вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.
II. Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.
Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребёнка происходит плавно, без каких – либо кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по – прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности.
Помните об этом родители!
III. Психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога)
Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.
А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.
Личностная готовность к школе.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:
Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.
Волевая готовность.
Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность.
Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.
Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.
IV. Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача)
Уважаемые родители! Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим дня для ваших детей.
V. Заключительная часть собрания.
Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.
Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.
Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:
-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;
- помогите ему поверить в себя и в свои силы;
- помогайте избегать ошибок;
- не осуждайте в случае неудач.
Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.
Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:
- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;
- не вспоминайте дневные неудачи;
- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;
- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;
- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;
-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;
- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;
- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;
- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;
- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.
Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.