Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание в 1 классе

Фото пользователя Анна Анатольевна Склярова
Submitted by Анна Анатольевна Склярова on Tue, 28/06/2011 - 09:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Склярова Анна Анатольевна
Место работы, должность: 

 учитель начальных классов МОУ «Отрадненская основная общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p align="center"> Родительское собрание в 1 классе</p> <p align="center"> Клуб полезных советов и рекомендаций</p> <p align="center"> по теме: &laquo;Адаптация первоклассника в &nbsp;школе&raquo;.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong>Цель</strong>: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей &nbsp;к школе, которые</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проявляются в&nbsp; возрастных и психологических особенностях младших</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; школьников;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.</p>

Родительское собрание в 1 классе

Клуб полезных советов и рекомендаций

по теме: «Адаптация первоклассника в  школе».

 

Цель: 1. Разъяснить родителям трудности привыкания детей  к школе, которые

              проявляются в  возрастных и психологических особенностях младших

               школьников;

          2. Дать необходимые рекомендации по планированию режима дня.

 

План собрания:

  1. Возрастные особенности младшего школьника.
  2. Психологическая готовность ребёнка к школе.
  3. Режим дня вашего ребёнка.
  4. Памятка родителям.

 

 

Ход родительского собрания.

 

I.                   Приветствие. Вступительное слово учителя.

 Встречи этой искренне мы ждали.

И не терпелось: всё ли друг о друге мы узнали?

Вам интересно, кто будет детей ваших обучать,

А мне, как будем ладить, детям нашим помогать.

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Ваши дети вот уже несколько месяцев они находятся в школе, живут по законам школьной жизни. Многие ребята уже адаптировались, но многие всё ещё привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов, необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом взрослых и сверстников.

   - Как вы считаете, легко ли  им самостоятельно справиться со всем этим?

 - Можем ли мы ( а возможно, и обязаны), взрослые, им помочь?

 - Не кажется ли вам порой, что и мы иногда оказываемся в тупике: что делать?

Сегодня  вы получите ответы на те вопросы, которые волнуют вас больше всего.

 

II.                Сообщение « Возрастные особенности младшего школьника.

 

Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

     Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребёнка происходит плавно, без каких – либо кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по – прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

      Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности.

                                      Помните об этом родители!

 

 

III.             Психологическая готовность ребёнка к школе.( советы психолога)

Подготовленные дети к школе – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними не бывает хлопот.

  А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребёнок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь  в школе будет полна неоправданных обид.

 

Личностная готовность к школе.

 

Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств.:

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  ( разумная необходимость), чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям.

 

Волевая готовность.

 

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.

 

Интеллектуальная готовность.

 

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

 

 

Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно( книги, наблюдение, тактильные ощущения и т.д.). познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

 

IV.              Режим дня вашего ребёнка. ( советы врача)

 

Уважаемые родители!  Давайте, опираясь на советы психологов, составим вместе режим дня для ваших детей.

 

 

V.                 Заключительная часть собрания.

 

Адаптация – это приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.

 

В адаптационный период дети по – разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного;  могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к игрушкам, играм.

   Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм.

 

Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

 

Родительская поддержка- это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:

-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;

- помогите ему поверить в себя и в свои силы;

- помогайте избегать ошибок;

 - не осуждайте в случае неудач.

Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

   Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:

- не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;

- не вспоминайте дневные неудачи;

- не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;

- пойдите с ним на прогулку, отвлеките;

- после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;

-перед сном полезно дать ему стакан тёплого молока с мёдом;

- спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;

- на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;

- если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;

- не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка- это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

Памятка родителям .

СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 
   Памятка родителям • Любите своих детей, тогда они станут настоящими личностями, самостоятельными, удачливыми в жизни. • Внушайте ребёнку, что все человеческие существа достойны уважения и любви. • Поощряй в детях таланты и способности мыслить положительными образами. • Будьте терпеливы, верьте в себя и в ребёнка, радуйтесь каждому мгновению, проведённому рядом с ним. Помните, время летит очень быстро! Дети повзрослеют, и у них начнётся своя жизнь, но уже без вас. • Вам представилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…ваше детство! • Желаю Вам терпения, мудрости, удачи! В добрый путь! • С уважением учитель ваших детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн