Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проверочная работа по обществознанию 9 класс

Фото пользователя Любовь Александровна Костенко
Submitted by Любовь Александровна Костенко on Tue, 28/06/2011 - 22:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: 
МОУ Матвеево Курганская сош №3 Ростовской области
Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
контрольная (проверочная) работа
Краткое описание ресурса: 
Проверочная работа рассчитана на 45 минут учебного времени. Содержание проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В нее включены задания (Часть А,В) в строгом соответствии с новейшей спецификацией экзаменационной работы для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по новой форме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОТЕ Проверочная работа рассчитана на 45 минут учебного времени. Содержание проверочной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В нее включены задания (Часть А,В) в строгом соответствии с новейшей спецификацией экзаменационной работы для выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по новой форме. Часть А включает в себя две группы заданий: на выбор одного правильного ответа из четырех предложенных( базового уровня) и на соотнесение двух суждений ( повышенного уровня). В первую группу входят вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырех. Они могут быть сформулированы как в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде вопроса, на который следует отыскать ответ Во вторую группу входят вопросы повышенного уровня на соотнесение двух суждений. Эти задания, так же как и задания предыдущего типа, предполагают выбор одного правильного ответа. Но здесь предстоит проделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах и выявить, какое суждение верно. При этом сложность задания коренится в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания. Часть В включает в себя задания повышенного уровня. Задания в которых необходимо проанализировать приведенный логический ряд терминов, относящийся к определенному понятию, и определить лишнее, не относящееся к представленному социальному объекту. Задания на соотнесение позиций, представленных в двух столбцах, на выбор нескольких правильных ответов Тестирование по обществознанию 9 класс – 2010/2011 ТЕСТ № 1 ИНСТРУКЦИЯ На выполнение работы отводится 45минут. Тест состоит из двух частей, содержащих в общей сложности 17 заданий. Часть1 включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых только один верный. Часть 2 состоит из 5 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в тестовой работе в отведенном для этого месте и затем переносится в бланк. Внимательно прочитайте каждое задание, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов Желаем успеха! ЧАСТЬ 1. При переносе ответов на задания этой части в бланк под номером выполненного вами задания (А1-12) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа А1.Общество- это 1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2)способы взаимодействия и формы объединения людей 3)часть природы 4)материальный мир в целом А2.Проявлением глобальной демографической проблемы является: 1) использование генетически модифицированных продуктов 2) международный терроризм 3)упадок нравственности 4)превышение смертности над рождаемостью в большинстве европейских стран А3.Верны ли следующие суждения о свободе человека? А.Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А4.Массовая культура в отличие от народной: 1) основана на национальных традициях 2) возникла с переходом к индустриальному обществу 3) является частью элитарной культуры 4) понятна и доступна лишь узкому кругу ценителей А5. В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта об образовании. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером? 1)политическая 2)экономическая 3)социальная 4)духовная А6. Верны ли следующие суждения об истине? А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные. Б. Абсолютная истина – это полное, неизменное знание. 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А7. Необходимым признаком рыночной экономики является: 1) свободное ценообразование 2) использование ресурсосберегающих технологий 3) высокое качество продукции 4) государственное регулирование ценообразования А8.Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А.Социальные нормы регулируют жизнь общества Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А9. Любое государство характеризуется: 1) верховенством права 2)наличием аппарата управления 3)политическим плюрализмом 4) разделением властей А10. Какое суждение является верным? А. В правовом государстве только президент освобождается от обязанности подчиняться закону Б. В правовом государстве законодательная власть принадлежит назначаемому президентом правительству. 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А11.Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она: 1) является единственным правовым актом 2) принимается высшим органом власти в государстве 3)не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей 4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы А12. Согласно Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является: 1)Федеральное Собрание 2)государство 3)многонациональный народ 4) Президент ЧАСТЬ 2 Впишите ответы сначала в черновики, а затем перенесите их в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клетки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Если в ответе присутствует числительное или порядковый номер, то его надо записать цифрой В1.В приведенном списке указаны черты сходства науки и религии и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия: 1) является основой для мировоззрения 2) основана на безусловной вере 3) все подвергает сомнению 4) является элементом духовной жизни общества Черты сходства Черты отличия В2.Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, являются элементами демократического общества: 1) выборы 2) разделение властей 3) цензура 4) плюрализм 5) права и свободы человека и гражданина Найдите и выпишите номер понятия, выпадающий из этого ряда Ответ:__________ В3.Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ А) представление интересов клиентов в суде 1) суд Б) помощь в составлении жалоб, судебных исков 2)адвокатура В) рассмотрение судебных дел и вынесение решений по ним Г) обжалование незаконных действий должностных лиц Запишите в таблицу выбранные цифры А Б В Г В4.Найдите в приведенном ниже списке институты политической системы государства. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны. 1) семья 2) правительство 3) творческая ассоциация художников 4) парламент 5) партия Ответ:_________ В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «суды Российской Федерации» 1) Верховный Суд РФ 2)Конституционный Суд РФ 3) Высший Арбитражный Суд РФ 4) Ростовский областной суд 5) Конституционный суд поселения Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающий из этого ряда. Ответ:________ Тестирование по обществознанию 9 класс – 2010/2011 ТЕСТ № 2 ИНСТРУКЦИЯ На выполнение работы отводится 45минут. Тест состоит из двух частей, содержащих в общей сложности 17 заданий. Часть1 включает 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, из которых только один верный. Часть 2 состоит из 5заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в тестовой работе в отведенном для этого месте и затем переносится в бланк. Внимательно прочитайте каждое задание, отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны.Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов Желаем успеха! ЧАСТЬ 1. При переносе ответов на задания этой части в бланк под номером выполненного вами задания (А1-12) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа А1.Общество- это 1)материальный мир в целом 2)часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним 3)часть природы 4)часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связь с ней А2.К глобальным демографическим проблемам современности относится: 1)расширение озоновых дыр 2)исчезновение видов животных 3)угроза мировой войны 4) перенаселенность некоторых регионов стран мира А3.Верны ли следующие суждения о свободе человека? А.Свобода человека является синонимом вседозволенности. Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий. 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А4.Важным отличием человека от животного является: 1) познание мира 2)добывание пищи 3)забота о потомстве 4)ориентировка в пространстве А5.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой: 1) средства должны соответствовать цели 2) субъектом выступает отдельная личность 3) цель состоит в получении достоверного знания 4)результатом является создание нового продукта А6. Верны ли следующие суждения об истине? А.Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А7.Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике? 1) частная собственность 2)конкуренция 3)планирование 4)предпринимательство и инициатива А8.Верны ли следующие суждения о семье? А.Семья – это малая группа. Б. Семья – это социальный институт. 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А9.К характеристике политического режима относится термин: 1) абсолютная монархия 2)унитарное государство 3) тоталитарное государство 4)парламентская республика А10.Верны ли следующие суждения? А.Приоритет права и верховенство закона – один из основных принципов правового государства. Б. Принцип разделения властей в правовом государстве отсутствует 1)верно только А 2)верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны А11. Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является: 1) Конституция 2)Закон о выборах Главы государства 3) Указ Президента 4)Постановление Правительства А12.Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод личности является: 1)Президент РФ 2) Правительство РФ 3)Государственная Дума 4)Совет Федерации ЧАСТЬ 2 Впишите ответы сначала в черновики, а затем перенесите их в бланк ответов справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клетки, без пробелов и других символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке. Если в ответе присутствует числительное или порядковый номер, то его надо записать цифрой В1.В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт отличия: 1)являются регуляторами общественных отношений 2)являются формально-определенными 3)обеспечиваются государственным принуждением 4) являются элементами культуры Черты сходства Черты отличия В2.Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, являются элементами гражданского общества: 1)семья 2) церковь 3) отношения дружбы, приятельства 4) правительство 5) общественные объединения Найдите и выпишите номер понятия, выпадающий из этого ряда Ответ:__________ В3.Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕЖИМА А)разделение государственных властей 1)тоталитарный Б) широкий круг прав и свобод граждан 2)демократический В) политический плюрализм Г) господство единой общеобязательной идеологии Запишите в таблицу выбранные цифры А Б В Г В4.Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем современности. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны 1) финансовый кризис в государстве 2) рост числа занятых в сфере услуг 3) озоновые дыры 4)терроризм 5)нищета в развивающихся странах Ответ:__________ В5.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «юридические лица» 1)школа 2)политическая партия 3)общественная ассоциация 4) детский сад 5) водитель Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающий из этого ряда. Ответ:________ БЛАНК ОТВЕТОВ вариант №___________ Ф.И.уч-ся__________________________________________________ ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 1 ( А1-12) Ответ задание 1 2 3 4 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2 (В1-5) В1 Черты сходства Черты различия В2 В3 В4 В5 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ Вариант задание 1 2 А1 2 2 А2 4 4 А3 2 4 А4 2 1 А5 1 4 А6 3 4 А7 1 3 А8 3 3 А9 2 3 А10 4 1 А11 3 1 А12 3 1 В1 14 23 14 23 В2 3 4 В3 2211 2221 В4 245 345 В5 5 5
Прикрепленный файлSize
9кл.общ-е.doc111.5 KB