Вы не зарегистрированы

Авторизация



конспект обобщающего занятия по развитию речи на тему "Зима"

 

                                  Конспект

обобщающего занятия

по развитию речи в средней группе.

 

Тема «Зима».

 

                                       Воспитатель:Ермилова О.Н.

 

      

 

 

 

    Программное содержание:

1.Обобщить знания детей о времени года – зима.

2.Закреплять знания о приметах зимы.

3.Воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей, дополнять ответы.

4.Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

 

          Словарная работа:

1.Называть зимующих птиц – сорока, синица, воробей, голубь, ворона.

2.называть приметы зимы.

3.Рассказывать пословицы о зиме.

          Связь с другими занятиями:

1.Наблюдения в природе на прогулках.

2.Рисование на тему «Деревья в снегу».

3.Аппликация на тему «Падает снег».

4.Рассматривание картин о зиме.

 

          Материал:

Картины о зиме, плоскостные фигуры птиц и животных.

 

 

                           Ход занятия.

1.Организационная часть.

(дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель.   – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Послушайте, внимательно мою загадку и отгадайте?

«Кто в году четыре раза переодевается?»

(Это наша Земля).

- Назовите все четыре времени года?

(зима, весна, лето, осень).

2.Основная часть.

- Ребята, послушайте еще одну загадку, отгадаете, узнаете, о каком времени года сегодня мы с вами будем беседовать.

«Кто угадай – ка,

Седая хозяйка?

Тряхнет перинками –

Над миром пушинками.»

         (Это время года – зима).

- Кто ребята, из вас знает другие загадки о зиме? (ребенок загадывает загадку)

         Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

 

         - Сегодня ребята, мы с вами на занятии будем путешествовать во времени года – Зима.

- Давайте вспомним и назовем приметы зимы.

         Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег, стоят морозы.

         Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев.

         Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)

Перелетные птицы улетели в теплые края.

         -Ребята, а теперь давайте назовем пословицы о зиме, которые предупреждают нас, что зима – холодное, суровое время года.

                   Зима не лето, в шубу одета.

                   Мороз не велик, да стоять не велит.

                   Береги нос в большой мороз.

                   В зимний холод всякий молод.

3.Физминутка. «На прогулке».

(Дети стоят около стульчиков).

                   Мы шли, шли, шли.(шагаем на месте).

                   И на речку пришли,

                   А на речке лед

                   Прокатились по льду и дальше пошли.( показываем катимся по льду).

                   Мы шли, шли, шли.

                   И на горку пришли,

                   Съехали с горы на лыжах и дальше пошли. (показываем спускаемся на лыжах).

                   Мы шли, шли, шли,

                   И в лес пришли.

         - Ребята, я вам предлагаю погостить в зимнем лесу.

4.Рассматривание картины «Зима в лесу».

а) Составление рассказа по картине.

         Тяжелыми, белыми шапками накрылись и притихли деревья. Будто спят.

Но в лесу много зверей, которые выходят из нор в поисках пищи. Зайчик гложет кору деревьев, лиса ищет мышей и на зайцев нападает. Голодный волк рыщет по лесу. А медведь спит в берлоге.

б) Загадывание загадок.(дети).

         Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый краса, а зовут ее …Лиса.

         Что за зверь лесной. Встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши больше головы. … Заяц.

         Большой косолапый. Зимой спит, а летом ульи ворошит…. Медведь.

         Серый, зубастый, по полю рыщет. Телят, ягнят ищет….Волк.

Воспитатель.

         Хвост пушистый дугой.

         Вам знаком зверек такой?

         Острозубый, темноглазый

         По деревьям любит лазить,

         Строит свой дом в дупле

         Чтоб зимою жить в тепле….Белка.

        

         Сердитый недотрога,

         Живет в глуши лесной.

         Иголок очень много,

         А ниток ни одной….Ёжик.

в) – Ребята, а что вы знаете о птицах? Почему на деревьях, кустах не видно птиц?

         Холодно. Перелетные птицы улетели в теплые края, а зимующие прилетают ближе к жилищу человека. Люди подкармливают птиц хлебными крошками, семенами, семечками. 

                   Д /И. «Покорми птиц».

         (Дети должны взять фигурку птицы – назвать и посадить на кормушку).

- Ребята, наша прогулка по лесу заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

( дети имитируют движения на лыжах).

5.Итог занятия.

- В какое время года мы с вами путешествовали?

- Кого можно  встретить в зимнем лесу?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток
Глобальная школьная лаборатория