Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Средние века: время рыцарей и замков.

Submitted by екатерина Ринатовна гатиятуллина on чт, 30/06/2011 - 12:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гатиятуллина Е.Р.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №39, учитель физкультуры
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

p { margin-bottom: 0.21cm; }

формировать представление о средневековье; познакомить обучающихся со знаменитыми людьми средних веков, их изобретениями. Географическими открытиями, развивать кругозор обучающихся, устную речь, учить делать выводы, творческое мышление; воспитывать любовь и интерес к истории.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков А.А. Окружающий мир.

Краткое описание: 
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Средние века".

p { margin-bottom: 0.21cm; }

Предмет. Окружающий мир.

4 класс.

Учитель: Гатиятуллина Екатерина Ринатовна.

Тема. Средние века: время рыцарей и замков.

Цели урока: формировать представление о средневековье; познакомить обучающихся со знаменитыми людьми средних веков, их изобретениями. Географическими открытиями, развивать кругозор обучающихся, устную речь, учить делать выводы, творческое мышление; воспитывать любовь и интерес к истории.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот книжки на столе. А вот -тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И на досуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

 

Слайд 1, 2.

 

  1. Проверка домашнего задания.

Нескольким ученикам предлагаются карточки с тестами:

1). Главная площадь Рима:

 

А) Форум;

Б) Капитолий;

В) Палатин.

2). «Жилище» для богов в древнем Египте:

А) храм;

Б) саркофаг;

В) пирамида.

3). Гробница фараона в Древнем Египте:

А) храм;

Б) пирамида;

В) сфинкс.

4). Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг;

Б) пирамида;

В) мумия.

5). На берегу этой реки возникло Египетское государство:

А) Нил;

Б) Амазонка,

В) Дон.

6) Кто, согласно легенде, основал город Рим?

А) Рем;

Б) Ромул;

В) Марс.

 

Остальные слушают подготовленные сообщения и оценивают ответы.

Работа по ленте времени.

Слайд 3.

  1. Новая тема.

-Дома вы должны были подумать, какого человека вы сегодня назвали бы рыцарем. Ваши мнения.

( Рыцарь – это смелый человек, верный своему долгу. Рыцарь-это благородный человек. Рыцарь-это самоотверженный, безупречный человек.)

- вы правы. В наше время, благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А в Средневековой Европе -это феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцаря считалось обязательными моральные нормы: смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине.

- И сегодня на уроке у нас речь пойдет об эпохе, которая продолжалась с 5 века до конца 15 века и называлась Средними веками или Средневековьем.

 

Слайд 4.

Рассказ учителя.

Средние века охватывают 12 столетий между древним миром и новым временем, когда речь идет о таком большом временном отрезке, трудно назвать точные даты его начала и конца. Одна эпоха постепенно переходит в другую. Но началом Средневековья принято считать 476 год, когда был свергнут с пристола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи.

Многое изменилось в жизни людей в средние века. Люди стали обрабатывать большие земли и собирать хорошие урожаи. В Европе стали выращивать растения, которые раньше не знали: рис и хлопчатник, чай и кофе, картофель и кукурузу, апельсины, помидоры, какао…

В средние века появилась фарфоровая посуда, вилки, мыло, очки, пуговицы, механические часы. Были изобретены порох и огнестрельное оружие.

.

Слайд 5, 6-16 .

Прочитайте в учебнике о средневековых мореплавателях (или прослушивание сообщения).

 

Слайды 17, 18.

-В Средние века образовались многие государства, существующие и поныне.

Слайды 19, 20, 21.

 

- С развитием общества изменились и верования людей. Появились новые боги. Старых забывали. Прочитайте текст на странице 15-17 учебника и постарайтесь ответить на вопрос: какие веры возникли в средневековье? ( распространяется христианство. Возник ислам и буддизм.)

-Где распространялись эти веры? ) Христианство - по всей Европе, ислам- на Ближнем Востоке- у арабов. Буддизм - в Индии, Китае , Японии.)

-Как назывались здания для молитв у каждой веры? ( Христианство -церкви, соборы, ислам- мусульманские мечети, буддизм- буддистские храмы.)

 

Слайды 22-24.

Христианство появилось в 1 веке в восточной провинции Римской империи-Палестине. Где была распространена религия древних иудеев. Христиане верят в Иисуса Христа как богочеловека и Спасителя мира. Главный источник вероучения- Священное писание ( Библия).

Ислам тоже одна из мировых религий. Это слово по-арабски означает «покорность». Ислам возник в Аравии в 7 веке. Основал его пророк Мухаммед. Последователи религии- их называют мусульманами- поклоняются единому богу-Аллаху. Основы учения изложены в священной книге мусульман - Коране.

Раньше всех из них возник буддизм. Это было в Индии, в 5-6вв. до нашей эры. Имя Будда получил основатель религии Сиддхартха Гаутама, догстигший состояния высшего духовного совершенства. Будде поклоняются народы Юго-Восточной и Центральной Азии, отчасти Средней Азии и Сибири.

 

  1. Физкультминутка.

 

  1. Продолжение новой темы.

- Из Средневековья пришло к нам прекрасное слово рыцарь!

Слайды 27-28.

-Слово «рыцарь» первоначально означало «всадник». Рыцарями могли быть люди только «благородного происхождения, достаточно богатые, чтобы приобрести коня и вооружение- меч, щит. Латы.

Рыцари несли службу в войске короля или других знатных людей, хозяев больших земельных владений – герцогов, графов. Баронов.

Для того. Чтобы стать настоящим воином-рыцарем, требовалось много сил и времени. К военной службе рыцари готовились с детства. В возрасте 7 лет мальчики покидали родительский дом и становились пажами (личными слугами) знатных феодалов (землевладельцев0 или короля. Там они обучались фехтованию, борьбе, верховой езде. Метанию копья, пению и танцам. Умение читать и писать для рыцаря считалось не обязательным.

Когда юноше исполнялось 15 лет, он поступал на службу к рыцарю, становился его оруженосцем. В его обязанности входило ухаживать за лошадьми, собаками рыцаря. Он встречал гостей и прислуживал им за столом. В походе- вез доспехи, во время боя должен был находиться за спиной рыцаря. Чтобы подать запасное оружие.

И только после нескольких лет службы отличившихся в бою оруженосцев посвящали в рыцари.

 

Прочитайте текст на стр. 18-19.

-расскажите, каким вы представляете себе замок.

Слайды 25, 26.

-Чем занимались обитатели замка? ( Хозяин замка охотился, принимал гостей. Устраивал пиры. Женщины занимались рукоделием.)

Слайд 29.

- Главным изобретением в Средние века было изобретение книгопечатания. Прочитайте на стр. 20.

Слайд 30.

- Кто открыл способ как быстрее и легче создать книги? ( Этот способ открыл немец Иоганн Гутенберг.)

 

6. Закрепление изученного.

-Как ученые узнают о жизни людей в Средневековье? ( В Средневековье создавались первые книги.)

-как изменился облик Европы за время Средневековья? ( Было построено множество замков, церквей, соборов, мечетей. Храмов. Некоторые сохранились до наших дней.)

-Какие религии возникли в средние века?

-Как назывались здания для молитвы?

Слайды 31, 32.

-Кто такие рыцари Средневековья? ( Воин на коне, закованный в латы, в шлеме. С мечом и щитом.)

-Для чего строили замки?

-Где строили замки?

Какие укрепительные сооружения были у замков?

(окружены глубоким рвом с водой, у ворот был мост. В жилище вели тяжелые дубовые ворота, окованные железом, вход в замок преграждала металлическая решетка с острыми зубьями наверху.)

-Удобное ли было это жилище?

-Чем занимались обитатели замка?

-Кто первым нашел способ создать книгу?

-Что он предложил использовать?

-Как назывались металлические буквы?

-какой год считается годом рождения книгопечатания? (1445).

 

Самостоятельная работа в рабочей тетради с взаимопроверкой.

 

  1. Итог урока.

8. Домашнее задание.

С. 21: задание №1-3.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн